Зеленая книга (2018)

1960-е годы. После закрытия нью-йоркского ночного клуба на ремонт вышибала Тони по прозвищу Болтун ищет подработку на пару месяцев. Как раз в это время Дон Ширли, утонченный светский лев, богатый и талантливый чернокожий музыкант, исполняющий классическую музыку, собирается в турне по южным штатам, где ещё сильны расистские убеждения и царит сегрегация. Он нанимает Тони в качестве водителя, телохранителя и человека, способного решать текущие проблемы. У этих двоих так мало общего, и эта поездка навсегда изменит жизнь обоих.

Факты о "Зеленая книга"

Смотреть онлайн

Зеленая книга - Русский трейлер (в кино с 24 января)

Актеры

Все актеры

Отзывы

Серж Гаврилаш • 25.01.2021 в 06:01 • Позитивный

Друг, семьянин, болтун

Фильм попадает в категорию «на один раз», но это не значит что его нельзя пересматривать, даже нужно, когда ты уже сомневаешься в окружении и добросовестности людей. В фильме нет каких-то радикальных изменений персонажей, лихо закрученных сюжеток, но есть одно эстетика доброго и простого. Каждый является обычным человеком, в этом и их красота и эстетика. Жена главного героя, сам болтун, его семья, вызывают только улыбку и умиление. Единственный доктор Ширли, который не может найти себя на протяжении своей жизни хронометража. Вокруг этого персонажа и поднимаются проблемы: одиночеста, расизма и ненахождения своего места в обществе. Два главных персонажа, абсолютно противоположные люди, но главное что мне понравилось, это то, что оба принципиальные и достойные мужчины. Тема рассизма не столь понравилась, сколько понравилась линия отношений босс-работник. Хоть и у того, и того персонажа есть превосходство, они не переходят границы и ведут себя уважительно по отношению друг к другу. Нет никакой пошлости, никакого черного юмора это тоже определенно плюс фильма. На Тони и Долорес я не мог смотреть без умиления. Относятся с понимаем друг к другу, поддерживают и выполняют свой супружеский долг. Письма которые он шлёт и в каких обстоятельствах их пишет безумно трогают. Различные локации, вера в доброту человека и принципиальность персонажей вот что мне нравится в фильме. В общем, фильм о настоящей любви, семье и дружбе, это то, как должны выглядеть эти вещи.

maximir87 • 20.11.2020 в 00:11 • Нейтральный

Фильм, который НЕ соответствует Оскару, но соответствует его требованиям.

Кино, если рассматривать его как искусство, определённо должно быть актуальным, даже если оно стилизовано под старину или уложено в фантастические декорации. Если кино не актуально — о нём быстро забудут. И, собственно, «Зелёная книга» поднимает ворох современных, актуальных проблем, но актуальность эта навязанная. Одно дело, если кино поднимает вопросы, над которыми мало кто задумывается: оно разит сатирой, оно разбивает предубеждения, бунтует, заставляет по-другому смотреть на мир, помогает зрителю меняться, делает его лучше. Но когда тема расизма который год всюду педалируется и упоминается к месту и не к месту, когда борьба с расизмом поставлена на конвейер и является едва ли не политическим направлением, то книги или фильмы, которые затрагивают эту тему, больше походят на выполнение заказа или, скажем так, на желание быть в тренде, но никак не актуальными. Актуальным этот фильм был бы лет 20 назад. «Зеленая книга» заточена на Оскар, вернее на его требования. Здесь есть все компоненты: он в меру трогательный, очень прилизан (как, например, ещё один оскароносец «Столкновение») и соответствует конкурсным темам и требованиям, которые нужно выполнить, чтобы получить статуэтку. Да, с каждым годом требования увеличиваются, поэтому пришлось отдельным эпизодом добавить обязательную нынче «голубятню». Но если эту мишуру отбросить, то получается весьма вторичный продукт с банальным сюжетом, который десятки раз использовался. Взять, хотя бы, тот же «1+1». Сюжетный каркас и конфликт заезжен: встречаются две противоположности, т. е. люди разных социальных слоёв, цветов кожи, поведения, но их встреча является ключевой и помогает каждому из героев менять свои взгляды, учиться чему-то у другого. Но здесь и герои получились нераскрытыми (расизм Болтуна ограничился лишь выброшенными бокалами в мусорник, а его быковатость и умение решать вопросы любых уровней ограничились лишь дачей взятки, а там где нужно было показать свой итальянский норов — он вёл себя как мямля), второстепенные герои шаблонными, сюжетные повороты простыми как коврик у двери, а юмор — уровня Студвесны (это не хор фей, а Орфей; постоянное коверканье фамилии Валлелонго; постоянное принятие русского за немца — это всё очень простенько). Нет, ребята, для фильма уровня «Оскара» нужно что-то необычное, нетривиальное. А здесь всё разыграно по нотам, которые и так все знают наизусть. В сухом остатке из достоинств имеем хорошую картинку, достойную игру актёров и… всё. Но и такие фильмы нужны. Как никак, они вызывают светлые и трогательные чувства. Но если хотите более глубокое смысловое роуд-муви, где тема национализма, расизма и гомосексуализма поданы не прямо в лоб, посмотрите лучше старенький «Обгон».

izmailowaliud • 18.09.2020 в 15:09 • Нейтральный

Предсказуемый конец

С одной стороны фильм Зеленая книга довольно предсказуем, потому что тема дружбы людей из разных социальных слоев, да еще и с разным цветом кожи, что остается проблемой даже в нашем «толерантном» обществе, уже не раз экранизировалась. С другой стороны фильм с не совсем типичными персонажами. Если в связке идет черный и белый, явно первый будет простым маргинальным парнем, слегка или в полной мере подходящим подходящим под обидный термин «быдло». Я уже говорила, что не разбрасываюсь такими словами, даже если человек вот прямо ну очень сильно под него подходит. Люди умеют удивлять, и меня это радует. Так что не спешите с выводами, даже если для вас все очевидно. Тут же все наоборот. Утонченным интеллигентом, эрудитом и музыкантом оказывается чернокожий мужчина, явно не бедствующий, но это однако не делает его вхожим абсолютно в любые двери. Тем более, что действие развивается во времена, когда в США с терпимостью было все куда как хуже. Цвет кожи для части общества все еще, как клеймо и будь ты трижды поцелован Богом и одарён настоящим талантом, она все равно будут с презрением и недоверием относится к человеку. Вышибала по имени Тони, не отличающийся терпимостью, воспитанием и манерами, берется за немного странную для него работу. Я полагала, что он вызовет у меня в начале больше неприятия, но это вообщем то неплохой человек. Ну а дальше — традиционно столкновение культуры, взгляда на жизнь, переосмысление некоторых вещей. Словом, это путешествие не пройдет без следа для обоих мужчин. Что интересно, в финале я увидела, фотографии прототипов этой истории. Оказывается, кино снято на реальных событиях. Честно говоря, за некоторые поступки отдельных персонажей было даже стыдно. Смотрелись они дико и отвратительно, но из песни слов не выкинешь. Кроме того, расслоение в обществе и сейчас имеет место быть. Мало просто заработать денег, нужно еще и заслужить уважение. И сказать что за несколько десятилетий все стало по другому -нельзя. Кстати, Зеленая книга — естественно, название со смыслом. В свое время был издан специальный справочник для чернокожих, с указанием гостиниц, магазинов и прочего — где они могут переночевать или сделать покупки. Ведь делать это совместно с белыми было нельзя. Конечно, позорная дичь в моем понимании, но реальный факт. Не смотря на солидную продолжительность, просмотр для меня оказался очень легким. Ну может где то я чуть скучала, но это как раз было в самом начале. А дальше события затянули. Были забавные эпизоды, при чем с достаточно хорошим, адекватным юмором. Актеры играли замечательно, не знаю, умеет ли на самом деле чернокожий актер играть на пианино, но сцены концертов показаны здорово, было чувство, что человек сам играет. И музыка замечательная. Фильм уже есть в кинотеатров, количество сеансов скромное, но если вам нравится умное, поучительное кино, то почему бы нет. Оно правда не особо развлекательное, но совершенно не скучное. В интернете оно тоже есть.

Андрей_Манохин • 06.09.2020 в 13:09 • Позитивный

Роскошное роуд-муви

Сейчас стало очень модно заниматься толерантностью. Особенно в кино. Пихать её всюду, где возможно. Не понимая, что это может навредить. Тема расизма к чернокожим людям в США всегда была остра. И в фильмах стараются это показать ещё более сильно. Перегибая палку. Особенно часто для премии Оскар создают подобные картины. Даже такой посредственный фильм, как «Черная пантера», номинировали а категории «лучший фильм». И это печально. Но иногда случается и обратное. Фильм «Зелёная книга» исключение в плане толерантности и расизма. История о 60-х годах, когда к чернокожим относились очень плохо. Но Питеру Фаррелли удалось снять очень и очень хорошее кино. Основанное на реальных событиях. Талантливый и богатый чернокожий музыкант собирается в турне по южным городам, где не любят таких. Его не любят как белые, так и черные. Он, по сути, изгой. В качестве водителя он нанимает белого парня Тони, вышибалу, наглого, необразованного, бедного парня. Который не очень любит черных. И вот, им вместе придется измениться самим и изменить себя. Самое главное, как подан сюжет. Легко и с юмором. Причем не тупым. Картина показывает всю грязь людей, но делает это правильно. И это работает. Юмор действительно классный (намного лучше большинства комедий, хотя этот фильм чистой комедией не назовешь). Вообще всё в картине сделано утонченно и изысканно. Наверное, за весь фильм только одна сцена показалась мне лишней. Без нее было бы лучше (она ничего полезного не привносила). Говорят, что многое приврали от оригинальной истории, но это было сделано во благо (надеюсь). Огромнейший плюс — экранный дуэт. На моей памяти один из лучших в кино. Вигго Мортенсен и Махершала Али великолепно справились со своими ролями. Они, словно, жили этим. Бесподобная игра. Картина хороша во всем. Она показывает то, как нужно снимать фильмы с такой тематикой. 10 из 10

МихаилСС • 20.07.2020 в 20:07 • Позитивный

История настоящей дружбы

У людей порой складывается ошибочная картина о мире, которую они с легкостью проецируют на окружающих. Они живут с предвзятым мнением, сформировавшимся с подачи знакомых, родственников, говорящих голов с телеэкрана и иных «авторитетов» и, увы, лишь малая часть из них на собственном опыте узнают, насколько далека от реальности вся та чушь, что они впитали с молоком матери. Мне приятно видеть, как представители современного общества (особенно это касается молодого поколения) расширяют свой кругозор, понимая, что земной шар намного шире, чем их лестничная площадка. Впрочем, борьба с невежеством была, есть и будет актуальна, пока существуют те, кто тянется к знаниям. Сегодня мы поговорим о событиях, связавших вместе двух абсолютно разных человека, и глянем, к чему это привело. Давайте поподробнее: Персонажи: Фрэнк Валлелонга (Тони Болтун) и Дон Ширли: Нью-Йорк 1962 год, Фрэнк Валлелонга — прилежный семьянин, работающий в клубе вышибалой, теряет постоянное место из-за ремонта в ночном заведении. Прогулявшись по городу, Тони наедается 26-ью хот-догами на спор и выигрывает 50 баксов. Далее Фрэнка приглашают на собеседование к доктору Ширли. Последнему нужен водитель и по совместительству «раб на побегушках». Расклад следующий — Дон Ширли — выдающийся пианист, у него запланирован концертный тур по Югу Америки и он чернокожий. Первое впечатление Фрэнк производит не самое радужное, однако после внесения в трудовой договор коррективов, он соглашается возить Ширли. Я обожаю ленты, сюжет которых в большей части проистекает в дороге, поэтому слабость к «Реальным кабанам» (2007) Уолта Бекера — это мой маленький тайный позор. Но в случае похождений Тони Болтуна и Дона Ширли, сценаристы балуют зрителей и интересными темами, вроде преодоления предрассудков. Фрэнк — обычный мужик, неспособный похвастаться утонченными манерами или хорошим образованием, тем не менее, до чертиков обаятельный, честный, открытый, общительный и лишенный лицемерия и цинизма. Наблюдать за ним — сплошное удовольствие. Пускай он резок и прямолинеен, зато такой, какой есть. Его искренность лучше всего демонстрирует момент написания письма жене Долорес (забавный факт — в детстве я был влюблен в Линду Карделлини и ее Велму из дилогии «Скуби-Ду» (2002), (2004) от Раджи Госнелла). Фрэнк хочет черкануть ей о том, как она ему дорога, у него не получается и в дело вступает Ширли, кои подсказывает Тони нужные слова — выходит очень романтично. Путешествуя с Ширли, Фрэнк воочию сталкивается с несправедливостью по отношению к черным, начиная от отказов впустить Ширли поужинать (хотя выступать в том же ресторане перед оравой жующих «культурных» белых, ему не запрещается) или дать примерить костюм в магазине одежды, и заканчивая угрозами расправой. Движимый желанием уберечь нанимателя, Тони шаг за шагом проникается судьбой нового товарища, и мы становимся свидетелями потрясающей химии между главными героями. Дон Ширли — до того импозантный, гордый и начитанный тоже раскрывается с неожиданной стороны. А нам только и остается следить за их поездкой и надеяться на счастливый финал, ведь за двухчасовой хронометраж, создатели сумели рассказать историю настоящей дружбы. Атмосфера: Тони Болтун в пути полностью оправдывает свое прозвище. Он спокойно может уболтать кого угодно, и этот навык оказывается достаточно полезным в местах, где каждый встречный ведет себя подобно толпе разъяренных макак, пометивших территорию. При первом длительном общении мистер Ширли не отдает такому умению должного уважения, его раздражает отсутствие такта в поведении Фрэнка. Тони же недоумевает, почему черный парень, расположившийся на заднем сидении автомобиля с теплым пледом на коленях, воротит нос от жареной курицы и музыки Ричарда Литла. Их противостояние и отчаянные попытки перевоспитать друг друга, в конечном итоге приводят к великолепному дуэту. Актёрская игра: Я не сразу признал Вигго Мортенсена в роли борзого итальянца. Актёр прилично прибавил в весе и кардинально сменил амплуа доблестного Арагорна. В восторг ввергает и сама игра Мортенсена — насладиться столь запоминающимся образом — просто бесценно. Махершала Али, воплотивший Дона Ширли — это отдельный разговор. Авторы припасли для Махершлы более эмоциональные сцены, доводящие его персонажа до точки кипения. Дебютным (для меня) выступлением талантливого лицедея стало исполнение им харизматичного злодея по имени Вектор («Алита: Боевой ангел» (2019)), еще тогда я счел Али весьма любопытным. Ныне ему, без сомнений, удалось добиться сопереживания у миллионов, за что он и получил заслуженный «Оскар» за Лучшую мужскую роль второго плана («Лунный свет» (2016) Барри Дженкинса, я, к сожалению не смотрел. В будущем обязательно восполню этот пробел). Итог: «Зелёная книга» Питера Фаррелли — кино, призванное изменить наше с Вами мировоззрение. Оно с ошеломляющим успехом срывает все ярлыки, навешенные на этнические меньшинства, почем зря, ибо внешние признаки — иллюзия раскола, разобщающая, стравливающая и губящая нас. Я верю, что бредовые россказни про привилегии, основанные на цвете кожи, поле, религиозных предпочтениях, ориентации и прочей незначительной мелочи должны навсегда кануть в небытие! 10 из 10

les.wot • 30.06.2020 в 02:06 • Позитивный

Правильный фильм для «неправильного зрителя»

Комедия, драма, роад-муви, байопик, всё смешалось в фильме, как краски художника в полновесной, взрослой картине. Для начала, и без единого спойлера — фильм очень хорош, смелые 9/10ти для современных реалий. И если первые 15 минут могут смутить некоторой сумбурностью событий, в этих мелочах и моментах сцен, приоткрывается базовая личность Тони. Согласитесь, не очень приятно, когда вместо вводных данных, позволяющих по ходу повествования понять героя, вам рассказывают его биографию как маленькому ребёнку очевидные вещи? Вы понимаете по ходу действия и мотивацию, и цели, и принципы, и характер героев, раскрывая постепенно и то, какими они были, и то к чему они приходят. История безумно трогательная, местами даже душещипательная. Режиссёр даёт нам на миг почувствовать, каково это быть чужим, одиноким даже для своих, не перегружая персонаж Ширли излишне яркими лозунгами. Фильм не кричит о своей идее, его можно посмотреть и с друзьями, и с семьёй и с любимыми. Он оставит после себя приятное послевкусие и веру в добро, людей. Он повеселит, и даст взгрустнуть… Не бойтесь, он не про политику — он про людей. И такое кино кому-то даст правильные мысли. Раскрытие внутренней темы через драму главного персонажа. Если уж показывать стремление к равноправию через историю — то только так. И на этом месте мне становится грустно, потому что я смог понять посыл, идею, сюжет ленты. Я посмотрел фильм, прочувствовал его, и оставив этот тёплый след в душе, лента дала мне мысль — этот фильм нужно увидеть тем, кто сейчас громит штаты, чтобы напомнить им от чего они ушли и за что нужно бороться. Как нужно бороться. Нет идеальных людей, наций, народов, расс. Везде есть плохие и хорошие. Только плохие не посмотрят этот фильм и не вынесут из него тех идей, которые действительно могут изменить мир. Я покажу этот фильм своим детям в своё время, просто чтобы показать, что будучи даже бесконечно разными — мы все одинаковы, а мир не делится на чёрное и белое. И надеюсь, они его поймут.

Anthony_W • 18.06.2020 в 00:06 • Позитивный

История когда характеры сильнее предрассудков

Когда известный в определённом кругу классический музыкант Дон Ширли отправляется в турне по южным штатам, ему необходим водитель. Понимая, что в поездке может произойти разное, он нанимает бывшего бандита Тони, которому необходим серьезный и оперативный заработок. Насколько поездка двух совершенно разных людей, окажется полезной для каждого? Это кино для взрослых, которым интересно наблюдать за характерами. Перед нами пусть и талантливый мужчина Ширли, но все же у него черная кожа, которая накладывает особые правила поведения в обществе. С другой стороны белый итальянец. Ширли имеет прекрасное образование как музыкальное, так и общее, талант и свою собственную группу. В отсутствие семьи Ширли все свое время тратит на музыку. Тони малообразованный, но имеет прекрасную жену, детей, знает как общаться с окружающими людьми, понимает по ситуации с кем может договорится, а кому дать в морду. В повседневной жизни, такие персонажи нашли мало возможностей встретится, но перед нами серьезное турне, в котором может произойти разное. Путешествовать наша компания будет по «Green Book» — особом путеводителе для негров, в котором рассказано где останавливать, где обедать, куда можно пойти. Ведь не смотря на то, что Америка успешно выиграла гражданскую войну, вопросы цвета кожи остаются актуальными. В фильме есть момент когда Томи жалуется на свою жизнь и то, что его возможности в будущем, в том числе по заработку будут небольшие. Только это совершенно не идет в сравнение, ведь Ширли, даже имея талант и выступая перед избранной публикой не способен пойти в туалет в доме, так как в туалет ходят только белые. Тема расизма является рельсами, по которым едет картина, только на самом деле происходящее показано в достаточно облегченной манере, чем возможные события того времени. Ширли иногда отправляется туда, куда ему ходить не стоит и остается почти без серьезных последствий, что в реальности ему бы такое не простили. Основное действие, это показать как будут медленно но постепенно меняться характеры главных героев. Томи в поездке пишет самые обычные письма жене о том, куда сходил, что съел. Ширли предлагает помощь, так как женщинам нужно немного романтизма. Томи соглашается и уже, через некоторое время сам понимает как необходимо писать. Но если бы Томи не увидел музыкальные концерты Ширли, он бы не понял и не оценил талант. Музыка в фильме является вторым слоем, благодаря которому можно обойти устоявшиеся стереотипы. Временами словами добиться можно не так много, как своим талантом в обширным турне. Ширли в тоже время учится у Томи, сбивая свой нарциссизм и возможностью быть ближе к окружающим, а так же научиться понимать что такое семья на самом деле. «Зеленая книга» о людях, которые в силу истории оказались в небольшой период тесно связаны друг с другом. Но именно благодаря этому они смогли очень многому научится друг у друга. В этом большая ценность картины, когда герой преодолевает себя, проходит через ситуации, с помощью которых учится делать что-то новое и в итоге все вместе приводит к трансформации героя. Путь же героев мы будет наблюдать через реалии законов общества того периода, но хороший юмор как и музыка позволяет зрителю увидеть чуть глубже чем кажется на первый взгляд. 9 из 10

Tahohov • 01.06.2020 в 21:06 • Позитивный

Предпостмодернизм в кино

Зеленая Книга — эта кино будущего, абсолютно достойное Оскара. Прикол в том, что невозможно отличить зрителя «выкупившего» всю сочность картины, от снобов, пытающихся примазаться к элите. Фильм ничем не удивляет и даже не пытается удивить. Он плюёт в лицо тем зрителям, ради которых авторы Мстителей крутят сюжет как кебаб на вертеле. Полицейский останавливает машину, что же произойдет? Он проверит права. Главному герою нахамили в ресторане, что же произойдет? Он уйдет в другой. И всё. А что вы ожидали? Развития персонажей? Но так ведь делают все. Когда-то кровь в кадре была неуместна. Но потом ворвался Тарантино, у которого бордовая жидкость стала главным атрибутом фильма. С тех пор каждый автор бежал за поездом постмодерна, пытаясь чем-то удивить зрителя. Но вагончик все отдалялся, ускорялся, а зритель становился все избалованней. Кого-то тошнит от того, что вышибала ночного клуба банчит фразами из пацанского паблика, в стиле: «Мир полон одиноких людей, которые боятся сделать первый шаг». А кто-то находит это довольно остроумным, раскрывающим образ героя как-то по новому. И только нам, избранным, дано увидеть в этой банальности стеб на современной поп-культурой. Если услышите как ваш знакомый расхваливает Зеленую книгу, обязательно уточните за что. Каста про таких пела: «Какие-то типы качают головой в ритм. С таким видом, мол узнали себя они там». Фильм не может похвастаться юмором, сюжетом, поднятием сложных проблем, актерской работой, костюмами, операторской работой, музыкальным сопровождением… Но его и невозможно за что-то критиковать. Посоветуй его знакомому и ты точно предстанешь в их глазах изысканным киноценителем. Одним словом, предсказываю, что вектор задан и ближайшее десятилетие кино будет «удивлять» нас своей отсутствием экшэна и нарачитостью посыла. 7 из 10

finistpictures • 31.05.2020 в 15:05 • Позитивный

Золотая «Зеленая книга»

Питеру Фаррелли удалось ныне невозможное — говорить о болезненных социальных проблемах легко, без сгущения красок и морализаторства. Это роуд муви в лучшем проявлении — фильм катится вперед без пробуксовки — легко, играючи переходя от сцены к сцене. Да, это своего рода сказочное повествование, с «правильными» главными героями, которые всё понимают, проявляют чудеса адекватности и обаяния. И история вполне себе прилизана и припудрена, и больше умиляет, чем шокирует. Но Фаррелли этого и добивался. А почему нет? Не каждая острая социальная проблема транслируется в кино через надрыв и кровавый трагизм — и в этом разнообразии подходов большой плюс. В американских рецензиях многие были недовольны фильмом — мол, нам, черным, пришлось пройти через такое, а здесь у героев сахарная вата на губах и вокруг розовые пони. Но стоит принять во внимание, что немногие рискнули посмотреть, к примеру, Черного клановца, а с ним и многие другие фестивальные драмы о расизме. А на «Зеленую книгу» люди пошли с удовольствием. И увидели проблему расизма с другой стороны, под другим углом. Увидели, прочувствовали, и самое главное — не забудут. Ведь «Зеленая книга» западает в душу после первого же просмотра. Вигго Мортинсен и Махершалла Али отыграли идеально. Такого количества обаяния, такого химизма между актерами большие экраны не видели давно! Столкновение двух разных миров, таких разных психотипов, полярных социальных историй — и все это идеально сбалансировано в сценарии. И так вкусно снято, что смотреть хочется не отрываясь. И хотя сюжетные повороты вполне предсказуемы, и «Зеленая книга» — это crowd pleaser, действие все равно завораживает. После бесконечных блокбастеров, тупых криминальных историй, пафоса и трагизма, этот фильм кажется глотком свежего воздуха. Будто кинопривет из мира детства, где есть место настоящей пацанской дружбе, а в конце все непременно будет хорошо. 10 из 10

vasilij-fet • 28.05.2020 в 03:05 • Позитивный

Hard 10, Оскар, персонажи и эпоха

Картина, основанная на реальной истории, повествует о дружбе двух таких разных людей — гениального музыканта Доктора Дональда Ширли и вышибалы-итальянца Тони (Липа) Валлелонга. Выбранное время — сегрегация в Америке, именно с которой и борется Доктор Ширли через свое творчество. Чтобы отправиться в турне по южным штатам (наиболее сегрегированным на тот момент), он подыскивает Тони в качестве шофера и помощника. Первое. Речь. Фильм блестяще передает разговорный колорит времени. Я настоятельно рекомендую смотреть в оригинале хотя бы тем, кто знает английский. Лично я пересматривал фильм трижды именно из-за акцентов, говора и поведения Тони: таких необычных и великолепно переданных. Все тонкости и особенности языка просто не могут быть показаны в переводе, особенно в репликах героя Виго Мортенсена. Второе. Игра актеров — безукоризненная. Гений и обеспеченный музыкант, Доктор Ширли ясно видит свою цель и не отступит от нее ни при каких обстоятельствах. Простой, но добрый и справедливый, итальянец Тони Лип сдержит свое слово и выполнит обещание, чего бы это ни стоило. Третье. Декорации и картинка. Потрясающая работа оператора и костюмеров. Сочетание яркой моды и пейзажей американских штатов захлестывает и уносит в эпоху в первые же минуты. Машины, закусочные, дороги, загородные виллы и Нью-Йорк 60-х гг (в особенности Бронкс) не оставят равнодушными никого. Четвертое. Сценарий. Нас уже настолько сложно чем-то удивить, что каждый раз ждешь разочарования от фильма. Но только не с Green book. Все ситуации очень живые, заставляют сопереживать и рождают новые мысли и рассуждения. Пятое. А вот здесь выберите что-то свое из фильма после просмотра. «Зеленая книга» по праву получила свой Оскар. Именно таким и должно быть кино: не злым, без убийств и откровенных сцен. Пусть оно рассказывает историю, ведет зрителя и заставляет сопереживать тому, что было много лет назад. 10 из 10

123