Достать ножи (2019)

Knives Out

На следующее утро после празднования 85-летия известного автора криминальных романов Харлана Тромби виновника торжества находят мёртвым. Налицо — явное самоубийство, но полиция по протоколу опрашивает всех присутствующих в особняке членов семьи, хотя, в этом деле больше заинтересован частный детектив Бенуа Блан. Тем же утром он получил конверт с наличными от неизвестного и заказ на расследование смерти Харлана. Не нужно быть опытным следователем, чтобы понять, что все приукрашивают свои отношения с почившим главой семейства, но Блану достаётся настоящий подарок — медсестра покойного, которая физически не выносит ложь.

Факты о "Достать ножи"

Смотреть онлайн

Достать ножи - Финальный трейлер

Актеры

Все актеры

Отзывы

mazemtsova95 • 11.01.2021 в 20:01 • Позитивный

Набитый знаменитыми и смутно знакомыми лицами, фильм принимает форму старомодного детектива — с тайной, неизвестностью, развлечениями, трупом на семейном диване и полудюжиной или около того изворотливых подозреваемых, слоняющихся вокруг. Возглавляет стаю Дэниел Крейг (сам Джеймс Бонд), играющий блестящего следователя по имени Бенуа Бланк и демонстрирующий тот же акцент, что и он, если бы стал новым полковником KFC в последнем рекламном ролике. Да, его южное протяжное произношение комично преувеличено, но это совершенно намеренно. Многие лучшие реплики в фильме сопровождаются подразумеваемым подмигиванием в камеру, давая нам понять, что все в курсе шутки. Даже Крис Эванс (любимый Капитан Америка и, возможно, еще более любимый Твиттерный голос добра) играет отвратительного избалованного ребенка с титулованным воспитанием, который безжалостно оскорбляет свою семью и ненавидит собак. Я позволю тебе решить, какая из этих черт хуже. Как и во многих жанровых образцах, главная декорация-величественная усадьба с темными углами, скрипучими лестницами и лабиринтом богато обставленных комнат, окутанных тайнами. Вместе комнаты создают клаустрофобический лабиринт, хотя они больше напоминают шкафы с диковинками, заваленные книгами, мертвыми животными, смеющимися масками, акрами ковров и эксцентричными предметами. Сам дом похож на мышеловку, которая работает для повествовательной головоломки, в которой части продолжают смещаться, когда деревянные панели стен смыкаются. В гостиной нет дворецкого, зато есть довольно добродетельная смотрительница Марта Кабрера (Ана де Армас), работавшая на властного патриарха поместья Харлана Тромби (Кристофер Пламмер). Будучи знатоком жанра, Джонсон понимает, что одно из удовольствий детективных историй заключается в том, как они превращают зрителей в детективов, нетерпеливых сыщиков-любителей, которые также просеивают улики, ложные или нет. Джонсон разбрасывает достаточно подсказок, чтобы Вы были заняты гаданием, когда персонажи входят и выходят среди резких сокращений и флэшбэков. Вещи усложняются, хотя они никогда не углубляются, что кажется преднамеренным. По мере того, как расследование строится, подозреваемые лишаются своей защиты, обнажая мелочность, острые зубы, фальшивые фасады и одно чистое сердце. Джонсон заполняет кадр маячащими головами, складывается в изящную автомобильную погоню и в поразительной картине выпускает на волю собак. Собственная ловкость рук Джонсона достойна уважения, даже если его усилия добавить политику в переполненный микс кажутся пустыми.

Mystery_girl_ • 08.01.2021 в 19:01 • Позитивный

Достать ножи!

Общее впечатление: Слишком долго я откладывала просмотр данной ленты, скептический настрой потихоньку начал угасать в новогодние праздники, поэтому включив «Достать ножи», я не возлагала больших надежд, что хорошо! Ибо продукт то в основном хвалили, я была уверена, что скорее мне не зайдет. Но все поменялось через 15 минут просмотра, я была так увлечена фильмом, что для меня сюжет проскочил в один миг, несмотря на то, что хронометраж картины — 130 минут. Повествование крутится вокруг одной семейки, в которой произошло самоубийство (а может и нет) известного автора криминальных романов Харлана Тромби, его находят мертвым после празднования 85-летия. Полиция по протоколу опрашивает всех присутствующих в особняке членов семьи, хотя, в этом деле больше заинтересован частный детектив Бенуа Блан. Тем же утром он получил конверт с наличными от неизвестного и заказ на расследование смерти Харлана. Не нужно быть опытным следователем, чтобы понять, что все приукрашивают свои отношения с почившим главой семейства, но Блану достаётся настоящий подарок — медсестра покойного, которая физически не выносит ложь. Отличительная деталь, это же и козырь — детектив, и я сейчас о жанре. Хорошо срежиссированная постановка, как и полагается ей по жанру, начинает запутывать зрителя. Подкидывая дровишек в закрученный сюжет вылезает и комедия, шуточки остро пронзают историю. И есть парочка забавных моментов, поэтому это не чистый детектив, где все развитие будет в медленном темпе, вовсе нет. Героев много, начинаешь подозревать любого, в том числе и беззащитную медсестру-сиделку в исполнении Аны де Армас. И вот пока ты смотришь это кино, периодически переходишь то на одну сторону, то на другую, логически перебирая кто же убийца? Варианты есть, потому как и мотивы для убийство богатого старика есть у каждого. Не только радует история, но так же определенный стиль картины. Визуал красив и ярок, словно перо павлина бросается в глаза, дорого-богато, эстеты оценят! Ну а актерский состав разношерстен и талантлив, это неоспоримо! Дэниел Крейг, Ана де Армас, Крис Эванс, Джейми Ли Кертис, Майкл Шеннон, Дон Джонсон, Тони Коллетт, Кристофер Пламмер, Джейден Мартелл. Впечатляет? А то! Остроумная история о тайнах одного семейства, где убийца кто? Дворецкий!!! Шучу. Конечно, таких историй много, где есть дом, есть семья и убийство, однако «Достать ножи», словно глоток свежего воздуха, рекомендую обратить внимание. При просмотре приглядитесь к деталям, они вам помогут. Смело включайте и становитесь сыщиками. 9 из 10

Reimer Deni • 27.12.2020 в 23:12 • Нейтральный

Либерально Ватсон

Детективный жанр в кино уже давно не является фаворитом индустрии, полностью сосредоточившейся на кассовом размахе и за своей ненадобностью детективные проекты практически полностью обосновались на малом экране со времён популярности детективных триллеров и по сей день обитают там. Однако, время от времени можно встретить и на большом экране редкие образчики жанра, как вышедший в 2017 году «Убийство в восточном экспрессе», не снискавший особого успеха. Вот и новая картина режиссёра «Петли времени» Райана Джонсона неожиданно предлагает зрителю окунуться в старомодную детективную историю в духе Агаты Кристи с щепоткой актуальной социальной проблематики. Сюжет картины повествует о расследовании загадочного убийства известного писателя детективных романов Харлана Тромби. Под подозрение попадают все члены довольно большого семейства и главному герою — частному детективу Бенуа Блану предстоит найти среди них убийцу. «Достать ножи» уверенно выделяется на фоне других громких премьер 2019 года не только за счёт актёрского ансамбля и красочной постановки Райна Джонсона, но и отчасти благодаря тому, что в современных реалиях картина выглядит эдаким анахронизмом: атмосфера старомодного детектива угадывается даже в персонаже Дэниэла Крейга, его имени и манерах. Режиссёр постарался выжать максимум из своей истории и сеттинга, не забывая и о современных тенденциях. И именно поэтому «Достать ножи» выглядит хоть дорого, красиво, но как минимум странно и неуместно. Сама сюжетная завязка перестаёт интересовать автора, как и зрителя, уже к середине картины, уступая место раскрытию двумерных персонажей. Вернее сказать даже не раскрытию а созданию: в интерпретации Джонсона несложно угадать во многих действующих персонажах аллегорию на консервативную элиту США с её «недалёкими» республиканскими равно фашистскими взглядами. Противопоставляя богатым и нарочито мерзким членам семейства Тромби бедную и кристально честную латиноамериканку Марту, создатели в очередной раз дают понять зрителю что конъюнктурная политическая повестка волнует Долину грёз больше, чем киноискусство. Вторит этому тезису и сама детективная завязка, нивилированная до тривиальной бытовухи с хитроумными наворотами, способными запутать кого угодно. Благо в финале автор в очередной раз демонстрирует, что не сюжет является главной составляющей картины, а торжество правильных и политкорректных надстроек, которые без труда можно найти в программе демпартии США. Плюсы: Каст, постановка, художественная работа. Минусы: сценарий и неприкрытая пропаганда.

SatDynamo • 24.12.2020 в 18:12 • Нейтральный

Сатирическая детективная история, легкая пародия на произведения Агаты Кристи с одной из самых желанных голливудских нимф последней пары-тройки лет и безукоризненным британским джентльменом — звучит многообещающе, не правда ли? Давайте же узнаем, каково это блюдо на вкус. С композиционной точки зрения «Достать ножи» — эталонный образец детективной истории «британского» типа: подобно Эркюлю Пуаро или мисс Марпл, главный герой, на этот раз белый породистый самец в исполнении Дэниэла Крейга, погружается в хитросплетения взаимоотношений между подозреваемыми и в итоге распутывает этот клубок. Схема нехитрая, но являясь классической, не опасается обвинений во вторичности. Расово-гендерный типаж главного героя в наши нелегкие времена и вовсе выглядит смелым: Дэниэл Крейг, точнее его проницательно-ироничная улыбка, справляются с довольно несложной работой и радуют глаз. Актрисе, исполняющей главную женскую роль, было поручено воплотить на экране классический типаж «серой мышки», но реалии Голливуда таковы, что даже условно невзрачным центральным персонажам положено гипнотизировать привлекательностью. Сегодняшней «серой мышкой» довелось стать Ане Де Армас — одной из самых «завидных невест» североамериканского киноолимпа, пребывающей в зените своей карьеры и расцвете собственного очарования. «Клубок змей», распутать который был призван сыщик, составлен из характеров, чья поголовная архетипичность не оставляет даже и намёка на сложность, но их яркость в некотором смысле гипнотизирует и мотивирует к внимательному рассмотрению. Таким образом, диспозиция показывает, что к приготовлению в общем-то потенциально недорогого в производстве фильма коллектив авторов подошел во всеоружии, и пороху не жалел. А дальше начались проблемы. Вопреки законам жанра, при просмотре картины «Достать ножи» мы с самого начала знаем, кто же убийца. Тем не менее, авторы фильмы желают, чтобы зрители ему… симпатизировали! Да, один из персонажей нарушает миграционное законодательство, трудовой кодекс (выпивая на ответственной связанной с медициной «работе»), имеет отношение к наркотикам, проявляет преступную халатность при обращении с лекарствами — весьма «завидный» перечень качеств и поступков, вполне подходящий для антагониста какой-нибудь социальной драмы. Авторы же фильма «Достать ножи» предлагают зрителю этому персонажу сопереживать, имея аргументом на это лишь то, что ее исполняет прекрасная Де Армас. Если подобное обстоятельство и может что-то символизировать, то только сбой у сценаристов моральных ориентиров, и отчётливо иллюстрирует нежелание или же неумение многих авторов современных фильмов углубляться в характеры персонажей собственных произведений, раскрытии их и подаче зрителю для самостоятельной оценки, вместо этого прибегая к банальному «назначению» их на роли «плохих» и «хороших», не заботясь о соответствии ярлыков фактам экранной биографии. Такое упрощение для фильма, имевшего, судя по всему, в замысле и некий претендующий на глубину посыл о важности семейных отношений и презрении к меркантилизму, оказывается фатальным — попытка «препарировать тонкие материи», прибегая для этого к примитивному инструментарию, опускает сатиру до банального комизма. Да и пороки, разоблаченные в родственниках умершего главы семейства, едва ли превышают те, которые мы можем найти у своих соседей по лестничной площадке, и едва ли они достойны в качестве наказания получить полное банкротство клана. Нежданно обогатившаяся же на этом счастливица даже при наличии финального «твиста» всё равно остается преступницей, хоть при этом и симпатичной, а одного этого явно недостаточно для фильма, продемонстрировавшего свои амбиции на наличие морального посыла. При всей своей визуальной привлекательности и стильности, ход картины, основное его действие оставляют гнетущее впечатление, поскольку представляют собой «копание в грязном белье», достойное сюжетов ток-шоу с Андреем Малаховым. 6,5 из 10

AnosovIn • 03.12.2020 в 07:12 • Позитивный

Мой дом, мои правила, мой кофе!

Данная кинолента интересна не только своей вычурной и нестандартной фабулой. В этот раз мы не наблюдаем события расследования со стороны. Происходит иллюзия игры со зрителем, при которой он с начала видит самую стандартную для детективного кинематографа завязку в виде N-го количества подозреваемых и их проблем с пострадавшим. Но потом, когда нам практически с самого начала рассказывают о том — что произошло, чувства переворачиваются и, по началу, испытываешь диссонанс и некоторые нотки огорчения, но не тут-то было. Фильм, параллельно расследованию убийства вселяет нас в участника убийства и заставляет испытывать его эмоции, которые прямо пропорциональны развитию этого расследования. На фоне витает чувство неопределённости, но мы уже думаем, что конец известен, этакий «маленький бублик на фоне бублика побольше», о котором говорит Бенуа Блан. Фабула играет со зрителем и, тем самым, ведёт нас по двум линиям, линии маленького бублика и большого бублика на фоне, создавая иллюзию интерактивности. Таким образом мы являемся участниками совершённого преступления, а где-то там строит свои планы и своё расследование детектив, который всё ближе и ближе подбирается к раскрытию дела. Фильм изобилует целым множеством поворотов, как и подобает хорошему представителю детективного жанра. Кадры постоянно показывают крупным планом лица и реакции. Множество сцен характеризует взгляд сыщика на ситуацию. Жесты подозреваемых выглядят гиперболизировано, но преподносятся тонко и ненавязчиво, как и реакция сыщика, чтобы мы могли коснуться хода его мыслей и не подумали, будто его сюжетная ветвь находится где-то за горизонтом и не является слишком абстрагированной от реальности. Цвета, в основном серые и угнетающие. Но в моменты, когда нужно показать атмосферу уюта, включен вечерний тёплый свет, особенно в кабинете у Харлана Тромби. Фабула фильма играет и с этим, когда постепенно раскрывает конфликт членов семьи пострадавшего с ним непосредственно, а также их пороки и грязную натуру. Контраст ожиданий и содержания. После чего в воздухе начинает витать атмосфера опасности и ненадёжности, а тёплый свет больше не греет и не укрывает от проблем. Главная героиня фильма — Марта Кабрера и убийца, и жертва, что является одним из факторов новизны фильма в сфере детективного жанра. Актёрская игра на уровне практически у всего каста. Но даже при всех плюсах игры Майкла Шэннона или того же Криса Эванса, они являются серой массой на фоне двух персонажей — Марты Кабрера (Анна Де Армас) и Бенуа Блана (Дэниел Крэйн). Анна Де Армас, при своём скудном наборе популярных кинокартин, сыграла свою роль на ура. Ей веришь. В этом мире эгоистичных и скупых она является светом, за которым хочется тянуться. В той веренице событий, которые разворачиваются вокруг неё, невольно чувствуешь себя жертвой и также не понимаешь — что же всё-таки делать? Также порадовал Дэниел Крейг. С выбором режиссёр не прогадал, ведь мы имеем вполне правдоподобный образ проницательного сыщика. Разрез глаз и их цвет, а также поведение Крейга так и намекают на то, что у этого человека свои планы и ход расследования, несмотря на его скудную прозрачность, которую поддерживают технические приёмы фильма, а также его сюжетная фабула. Он серьёзен, вездесущ, и, местами, комичен. Мысль о том, что художественная картина снова о людях, их жадной и эгоистичной натуре, проблемах родителей и их детей приятна. А особенно приятно то, что затрагивается даже самое святое звено общества и культуры — семья и отношения внутри неё. В фильме Райана Джонсона перед нами разворачивается во всей красе закрученный нитями клубок семейных ценностей и проблем, представленный двумя полярными типами отношений между Харланом Тромби и своей собственной семьёй, которая питалась за счёт его заслуг и пользовалась им, а также между Харланом Тромби и своей сиделкой, которая на закате жизни оказалась лучшим другом и краеугольным камнем в плане переосмыслении ценностей. В этой картине стоит под сомнением сущность родства. На повестке дня абстрактность самого понятия о нём. Всё это ещё раз говорит о важности психоанализа семейных ценностей в современном кино.

juliettalogos • 23.11.2020 в 20:11 • Позитивный

Стильное, но увы, одноразовое зрелище

Как можно пройти мимо фильма с таким «звездным» постером? Да, собственно, никак. Лично мне это сделать не удалось, хотя я и не любитель жанра классического детектива. А перед нами именно он. Классический, до мозга и костей, детектив, в стиле Агаты Кристи. Для этого у нас есть все. Сюжет пересказывать не вижу смысла. Он есть в описании фильма. Добавить к этому нечего. Богатый, но хитрый старичок и уйма озадаченной родни в большом шикарном особняке. То ли убийство, то ли самоубийство и доморощенный детектив, давно докопавшийся до правды. Клише накладывается на клише. Есть конечно какие то, более менее, интересные повороты в истории, но сильно дела не меняет. Каждый персонаж шаблонный и не таит в себе ничего интересного или неформатного. Но после просмотра, осталось впечатление, что так и задумывалось. «Достать ножи», при определенной избитости самой идеи, цепляет своей атмосферой и картинкой. Хоть и характеры героев очень однобокие, но сами их образы и детали мне понравились. Наблюдать было интересно. Актерский состав это самая сильная, самая подкупающая часть фильма. Вместо того, чтобы перечислять фамилии, проще сказать кого тут нет. Потому что на экране можно увидеть целую голливудскую аллею славы. Отмечу отдельно Криса Эванса, который до боли хорош в роли мажористого внука покойного писателя. Тут тебе и харизма, хитрость, самоуверенность, сыгравшая с ним злую шутку. Пример неожиданно достойной актерской игры, потому что давайте будем честными — играть в «Достать ножи» особенно и нечего. Других же знаменитостей можно было и заменить на не менее известные имена. Ничего бы не изменилось. Подводя итог скажу, что «Достать ножи» это клишированный, немного пресный, но качественный детектив с крутым актерским составом, на который очевидно была сделана главная ставка создателей фильма. Я хорошо и не скучно провела время за просмотром, но не более того. Пересматривать не стану. Это расстраивает. 8 из 10

Враг Народа • 06.11.2020 в 19:11 • Позитивный

Сказ про алчных кровососов-родственничков. Жил себе поживал некий писатель множества бестселлеров Харитон Тромб. Жил богато и с размахом, пригрев под боком своих детей, обеспечив их постоянным крупным заработком. Справив, свой 85 летие, старичка Харитона находят с перерезанным горлом, сославшись на самоубийство, но за расследование берется бравый детектив Борис Блан, эдакий местный «Коломбо», сомневающийся в том, что писатель мог с собой покончить… Это сатиричный детективный триллер с массой ироничных шуток и карикатурных героев, который заставляет непроизвольно улыбаться весь просмотр, узнавая знакомые образы в персонажах и их фразах. История буквально пропитана остроумными диалогами, подогревая еще больше интереса ко всему происходящему на экране. Сюжет же пару раз за фильм неплохо тверкает преломлениями, которые полностью переворачивают, кажется уже устоявшуюся в голове, версию концовки. Режиссеру мастерски удалось детально подать историю, наполнив ее жизнью и запоминающимися образами героев, что провоцирует лично меня еще раз пересмотреть фильм (а может быть и не раз). Последним штрихом становится актерский состав — каждый на своем месте, каждый отыгрывает роль должным образом, даже если эта роль второго плана. Мораль проста: коли вы лоботряс(ка) и сидите на всем готовеньком у родителей на шеи, то тихонько сопите в две дырочки и создавайте видимость неимоверной продуктивности. В итоге годный сатиричный детектив с массой тонкого юмора и интересным сюжетом. 8 из 10

AlinaVeshkina • 03.11.2020 в 07:11 • Позитивный

Агата Кристи, только современная.

Фильм «Достать ножи» привлек меня еще на стадии афиши, еще до того, как я увидела трейлер. Знаете, бывает такое — видишь плакат и понимаешь, что зрелище будет если и не стопроцентно классным, то как минимум ярким и стильным. И это был тот случай, когда ожидания оправдались даже не на сто — на сто двадцать процентов. Если честно, первые полчаса просмотра я была уверена, что сюжет основан на каком-нибудь малоизвестном романе Агаты Кристи — стилизация выполнена идеально. Однако чем глубже сюжет развивал семейную историю клана Тромби, тем ярче и современнее выглядели персонажи, да и сама история. Бенуа Блан в исполнении Дэниэла Крейга блистал эрудицией и казался не менее странным, чем любой из известных нам знаменитых книжных и киношных детективов — но был именно нашим современником (чего мне зачастую не хватает в большинстве экранизаций про Эркюля Пуаро, мисс Марпл и Шерлока Холмса, как бы не старались режиссеры приблизить действие и мотивы героев к реалиям двадцать первого века). Собственно, в этой картине блистают все актеры. Невероятно мощный состав исполнителей, идеально подобранных на роли, уже сам по себе мог сделать из фильма «конфетку» — но здесь мы имеем еще и четко выстроенную, увлекательную детективную канву, тонкий (а порой и не очень) искрометный юмор, яркую, гламурную, радующую глаз картинку (что в принципе для криминальных зрелищ редкость) — здесь хочется рассматривать каждую деталь интерьера, наслаждаться каждым элементом костюмов героев. Поворотам сюжета мог бы позавидовать любой мастер детективного жанра — при всем при том, что сценарий, как я выяснила позже, был написан самим режиссером. И, что самое главное в данном случае, действие движется бодро, танцующим шагом, не пробуксовывая ни на минуту. Добавим сюда бесконечную ироничность (в том числе и в целом по отношению к жанру) и непререкаемый стиль — и вот перед нами, пожалуй, одна из лучших детективных историй, которые когда-либо видел большой экран. В общем, я в полном восторге и даже не могу представить, кому это фееричное зрелище могло бы не понравиться. Ну разве только тем, кто в принципе не любит детективы. По моему мнению, однозначно один из лучших фильмов 2019 года. 9 из 10

AubekirBatcha09 • 14.09.2020 в 01:09 • Позитивный

«Собаки хорошо разбираются в людях. В этом я уверен!»

Я являюсь большим поклонником детективов, но, как и вестерны данный жанр уже по сути умер, потому что никто особо не старается делать детективы, а если и делает, то получается не очень. От этого я очень рад тому, что кинопроизведение Райана Джонсона «Достать ножи» реально отличный детектив, коих я не видел уже давно. Ну что же преступим к подробному анализу. Оценивать кино будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра и soundtrack. Хоть последнее для детектива играет далеко не основную роль, но лишним не будет. Сюжет: Произошло убийство в богатом доме, которое хотели выдать как за самоубийство, но не всё оказалось так просто. Сюжетная линия с самого начала начинает тебя просто загружать кучей информации. Скажу вам так, чтобы было понятно, в этом кинопроизведении вы должны обращать внимание на все элементы, которые появляются во время повествования сюжетной линии. Когда я говорю все, то я реально имею в виду их всех. Например, обращайте внимание именно на собак, на зеркала, на автомобили, на телефоны, на стену, на взгляд, на тембр голоса и так далее. Всё это играет огромнейшую роль в дальнейшем. Здесь очень легко упустить нужный момент, коих здесь просто огромное количество, повторюсь ещё раз. Конечно, здесь есть элементы театральщины, то есть клеше, присущие этому жанру, но это есть во всех мировых кинопродуктах любого жанра, без них никак, так как это не документалка. Сюжет «Достать ножи» сделан по лучшим традициям писательницы Агаты Кристи. Это говорит о том, что не надо сравнивать кино с «Шерлоком Холмсом» или же просто «Шерлаком». Здесь всё преподносится абсолютно иначе. «Достать ножи» больше похож на «Убийство в Восточном экспрессе» или «8 женщин». Но, по моему мнению, более стильное и интересное, в отличии от своих прямых конкурентов. Эта сюжетная линия не для расслабления, а на активную работу вашей головы. Этот сюжет затягивает с первых минут и не отпускает тебя до конца. Здесь раскрывается сюжетная линия каждого героя. Сюжет пытается вас запутать и догадаться кто убийца с одной стороны легко, просто стоит совместить 4 вещи, если вы эти 4 вещи правильно соотнесёте, то у вас будет шанс догадаться кто убийца, но гарантия не 100%. Больше здесь я сказать не могу, так как могу случайно сделать спойлер, но надеюсь, я уже вас заинтересовал. Концовка кинопроизведения типичная для детектива, а именно в конце всё идеально складывается в цельную мозаику. Итого, этот критерий сюжет в «Достать ножи» полностью достоин хорошего и крепкого детектива, я бы даже сказал отличного детектива. Актёрская игра: Актёры в фильме — это вообще отдельная тема. «Достать ножи» нам показывает, что за 2 часа можно каждого героя полностью раскрыть. И здесь каждый герой является личностью, мотивы есть у каждого. Из-за чего ты постоянно метишься от одного к другому, пытаясь понять, у кого мотив лучше и больше подходит. Стоит сказать отдельное слово благодарности сценаристу, который одновременно является и режиссёром и одним из продюсеров, а именно Райан Джонсон. Он идеально и главное полностью раскрывает характер героев, менталитет, интересы, образ жизни и так далее. Все герои являются частичками большой мозаики, в которой не хватает последнего элемента, то есть полноценными личностями, персонажами. Из главных ролей я выделю двух персонажей, а именно Дэниэла Крэйга, который сыграл роль Бенуа Бланка. Я честно очень рад за Крэйга, что он не стал заложником одной роли, так как Дэниэл Крэйг здесь, это совершенно другой персонаж в отличие от того, которым его привыкли видеть. Вторым, а точнее второй я выделю Ану де Армас, которая сыграла роль Марты Кабреры. Эту актрису привыкли видеть в ролях желанных девушек, но здесь она полностью преобразовалась и показала, что она реально серьёзная актриса, которая умеет торговать не только телом и лицом. А так тут можно выделить каждого актёра, и про каждого по полчаса говорить. Жаль, что правила «Кинопоиска» не позволяют. Итого, этот критерий также достоин отличного фильма жанра детектив. Soundtrack: Музыкальное сопровождение фильма тоже сделано на хорошем уровне. Если услышать soundtrack из фильма где-нибудь в другом месте, то я лично сразу бы его узнал. Музыка здесь нагнетает такую интересную загадочную атмосферу. Даже по большей части, это не прям полноценная композиция, а больше мелодия, но такая с загадочным тоном. Итого, про этот критерий сказать нечего, есть и есть, он не лишний, не мешает и слава Богу. Таким образом, фильм жанра детектив с элементами комедии «Достать ножи» очень достойный представитель своего жанра. Я не пожалел, что посмотрел, так как давно не видел такие отличные детективы. Жанр комедия меня немного пугал, но юмор здесь в меру он не мешает и не лишает фильма серьёзности. Поэтому комедийное составляющее наоборот здесь хорошо разбавляет обстановку и даёт немного расслабиться, но это на доли секунды, только отвести дыхание. Также, я бы не поставил такую высокую оценку, если бы в фильме не было message, то есть посыла. Здесь этот посыл есть, он такой глубокий и позитивный. Кино нам говорит, надо всегда оставаться порядочным человеком и никогда не изменять своим принципам жизни, если даже измена даст вам шанс выйти победившим из данной не очень хорошей ситуации. Надо всегда быть честным со своей совестью и пользы от этого в дальнейшем будет намного больше, чем при игре по чужим правилам. «Достать ножи» — это шедевр, но от десятки его отделяет то, что 10 для меня это шедевры вдвойне, например, «Зеленая миля». И знаете, это кино ненамного хуже, разве что, тот драма, а эта нет. Поэтому такого сопереживания героям ты не испытываешь, но на то это и детектив, а не драма, повторюсь ещё раз. Поэтому я исключительно рекомендую к просмотру данное кино, так как оно вам реально понравится, если опять же вы возьметесь за просмотр серьёзно, а не просто разбавить вечер. Надеюсь, моя рецензия была кому-то полезна. Спасибо за внимание! 9 из 10

Jusus Estdellacos • 13.09.2020 в 21:09 • Позитивный

Вы спросите, а при чем здесь ножи?

Начнем с того, что я не большой любитель детектива как жанра. Здесь же купился на Крейга — и, надо признаться, именно в этом здорово ошибся. Крейг капитально не попал в образ. Как по мне — так он и не мог попасть, потому что роль именно такого частного детектива (а он здесь очень похож на Холмса) органично из здравствующих актеров может сыграть только Камбербетч. А вот в остальном фильм понравился. Во-первых, сюжетной динамикой. Действие развивает быстро, если не сказать — стремительно, и на фоне постоянно меняющейся ситуации как-то вполне естественно прощаешь авторам некоторые логические неувязки и «ляпы». Впрочем, таковых немного и они не бросаются в глаза. Во-вторых, очень качественной актерской игрой (кроме уже упомянутого Крейга, но, опять-акти — он-то делает свой дело максимально профессионально, просто роль слишком явно не для него). В-третьих (и для меня это главное, поскольку, как писал выше, не очень люблю детективы) — тем, что это всё-таки не детектив в классическом понимании. Здесь нам практически в самом начале и открытым текстом указывают на убийцу (но даже при этом я не буду здесь спойлерить) и детально рассказывают, как именно совершено преступление. Освобожденные, таким образом, от поиска ответа на извечный вопрос всех детективов («а не садовник ли убийца?»), мы можем вволя предаться сопереживанию судьбе «злодея». Тем более, что он очень мил, искренен, морален и вообще достоин всяческого восхищения. И, наконец, в-четвертых, концовкой. Люблю, когда сценаристы «доворачивают» сюжет и не останавливаются на уже доказанной, казалось бы, истине. Итог: бодро, интригующе, без занудства, смотрится на одном дыхании. 7 из 10

113