Поворот не туда: Наследие (2020)

Wrong Turn: The Foundation

Пожилой мужчина приезжает в городок Харперс-Ферри, откуда шесть недель назад его дочь в компании друзей отправилась в поход по Аппалачской тропе и с тех пор пропала. Несмотря на предупреждения местных, ребята свернули с туристического маршрута и вскоре столкнулись с сообществом людей, которые ещё до Гражданской войны основали тут поселение. И которые очень не любят чужаков.

Смотреть онлайн

Трейлер

Актеры

Все актеры

Отзывы

pocrowsky.mitia - 1399 • 07.07.2021 в 20:07 • Негативный

Кто-Нибудь Заметил Поворот?

Нельзя сказать, что вышедшее в 2003 году фильм был чем-то оригинальным, и истории о том, как проблемы обрушивались на головы главных героев после того, как они съезжали с главной трассы, мы уже видели в «У Холмов Есть Глаза», к примеру. Но оригинальный «Поворот» подкупал крепким сюжетом, добротной актерской игрой что самое главное, до самого конца сохранял интригу — сумеют ли герои, столкнувшиеся с реднеками-людоедами, уцелеть? Ну а дальше произошло то, чего наверное, следовало ожидать: алчные голливудские продюсеры принялись клепать продолжения, которые отличались друг от друга разной степени паршивости сюжетом. Поняв, что если дело так пойдет и дальше, то они рискуют угробить франшизу, студийные боссы решили приостановить все работы над ней до лучших времен. К конце 2018 о «Повороте» вновь вспомнили, и что важно — речь шла не съемках очередного его «продолжения», а о полноценном его перезапуске. А поскольку «перезапуск» означает привнесение новых идей в уже знакомую всем историю, то зрители встретили новость насторожено — примеров неудачных «перезапусков» (от кошмарных «Спасателей Малибу» или «Мумии» с Крузом люди будут плеваться еще очень долго) на тот момент было уже много. Опасения относительно перезапуска «Поворота» были обоснованными, но что хуже — они оправдались, когда фильм вышел на экраны. Следуя современным голливудским трендам, создатели «Наследия» отправили в лес компанию, состоящую из людей разных национальностей, цветов кожи и сексуальных ориентаций, однако умением мыслить здраво не наделили ни одного из них. Вместо этого молодые люди будут создавать конфликты на пустом месте, а столкнувшись с проблемами — дружно закатывать истерики. Кроме этого, перезапуск оставил не у дел знакомых по предыдущим фильмам уродцев-людоедов; На замену им пришли члены некой общины, живущие в лесной чаще и отгородившиеся от внешнего мира смертоносными ловушками. В отличие от неравнодушных к человечьему мясцу горцев из оригинальной ленты, эти странные люди в одеждах из шкур здесь представлены эдаким «неоднозначным злом», — изначально угроза от них не исходит, а насилием они отвечают лишь в ответ на агрессивные действия заявившейся в их лес молодежи. Режиссер Нельсон со сценаристом Макэлроем дают зрителю понять, что в отличии от семейки каннибалов из оригинального фильма и всех вышедших за ним следом, члены общины из «перезапуска» не такие уж и плохие, они просто защищают от чужаков свою территорию… Как было сказано выше, ответственным за «перезапуск» студийные боссы назначили Майка Нельсона, известного своей работой над неоднозначными ужастиками вроде «Летней Школы». Получив в свое распоряжение 13 миллионов долларов и не самых худших молодых актеров, он умудрился превратить триллер о противостоянии людей и людоедов в весьма посредственный боевичок о конфликте людей из большого города с одной стороны, и имеющих свои законы и правила жителей американской глубинки — с другой. Подобно другим посредственным боевичкам, получил бы своего зрителя и этот. Но «Поворотом Не Туда» называть его было ЗАЧЕМ?

theringtwo • 08.06.2021 в 18:06 • Позитивный

Вот, новый толерантный «Поворот»

Настоящий поворот не туда, однако в чем «Наследие», так и не понятно до самого конца (все ещё неизменно, что приставки к названиям частей ничего о себе не говорят). Однако, речь может идёт о другом, что «The foundation» (основатели) это название людей со злополучных самых гор, живущие по своим законам. Картина достойна внимания, по крайней мере из-за того, что он снят по современным меркам (и крайне отличается от остальных). « — Слыхали, парни? Не шалите!», представители ЛГБТ культуры, персонажи разных национальностей, и куда же без чернокожих с ролями в фильме. Очень радует что снимают фильмы против дискриминации и за толерантности, ведь все мы люди разные, и не стоит боятся различий. Так же, серия выделяется тем, что любимой троицы уродцев-каннибалов уже не будет (Пилозубый, Трёхпалый и Одноглазый). Но, то что новый народ даже не окажется людоедами, это печально… ведь это был истинный шарм и неизменный почерк франшизы — садизм над людьми всякими изощренными методами, затем их поедание. Отдельный мир с «другими» людьми окажется максимально адекватным и не настолько жестоким (возможно что вполне и забавно, ведь наконец что-то новое). Сюжет: Гл. героиня со своими друзьями, слетают с курса на машине и заблуждаются в лесах. Ничто, как по своей глупости они попадают в ловушку к местным, хотя в начале народ в горах с добрых побуждений хотели им помочь. Им будет предложен бартер — смертная казнь либо служить их народу до конца своих дней (и даже сбежавши, они будут пойманы охраной вокруг, либо убиты огромный лесом — напичканным жестокими ловушками). Параллельно, отец героини пытается отыскать свою дочь в тех злополучных местах (некий Лиам Нисон в «Заложнице»). Вполне занимательное зрелище, на развязки и неожиданные моменты — это пожалуй самая интересная и не предсказуемая часть. За жестокостью все ещё не занимать, смотрится сносно и до сих пор всё кроваво и по-садистски. Сцена в подвале с людьми — доживавшие свои остатки жизни с выколотыми глазами, до мурашек… подобного не было нигде. Динамики в фильме — будто все части собранные вместе, особенно в концовке не оторваться, герои решаются на отчаянный шаг. Настоящие хоррор-маны не оторвут глаз до самого конца, хотя как мне показалось фильм снят чисто для данной аудитории (что ни хорошо и не плохо). Повторюсь, данная часть в любом случае достойна внимания — творение словно глоток «свежего воздуха» для франшизы. Современное, по всем меркам сюжета новое и интригующее зрелище. Конец в одно мгновение словно показался открытым, но затем снова все перечёркивает, и все опять заканчивается на «Повороте не туда». Рекомендую. 8 из 10

C_B_J • 05.04.2021 в 18:04 • Негативный

Не злите местных

Прежде чем Вы решите включить этот фильм, стоит прочесть аннотацию к нему, ибо в противном случае Вы можете быть разочарованы от того, что увидите. Фильм Майка П. Нельсона является перезапуском известнейшей франшизы, стартовавшей еще в начале 21 века. Согласно сюжета «Наследия», пожилой мужчина по имени Скотт (Мэттью Модайн) прибывает в небольшой городок Харперс-Ферри, где судя по данным телефона, в последний раз была на связи его дочь Джен. Девушка в компании друзей отправилась в путешествие и заскочила в городок, чтобы пройтись по Аппалачской тропе. Далее события фильма возвращают зрителя на 6 недель назад, чтобы как раз показать судьбу Джен и ее товарищей, после чего временные направления обеих сюжетных веток соединяются и идут в режиме настоящего. Мысли создателей седьмой части франшизы понять можно: шесть фильмов, выходивших до того, повествовали о семейке жутких каннибалов, промышляющих в дремучих американских лесах. Если бы и седьмой фильм был о Трехпалом, Одноглазом и Пилозубом, наверняка его ждала бы та же участь, что и последние несколько фильмов: выход сразу на видео, а также низкие рейтинги. Именно для того, что всколыхнуть Wrong Turn, авторы сценария пошли на очень смелый поступок — они проработали новую концепцию, согласно которой героям фильма предстояло столкнуться с некоей общиной, которая не очень приветствует других людей. Тут даже вопрос заключается не в неприязни по отношению к НЕ местным, а в принципе ко всем, кто посмеет пересечь границы их лесных «владений». За стремление вдохнуть новую жизнь в уже известную франшизу, создателей «Наследия» можно похвалить. В конце концов, кто знает, что творится и кто обитает в глухих лесах, в которых заблудиться также легко, как и повстречать на своем пути дерево! Каннибалы-уроды, староверы, убийцы, обезумевшие охотники, призраки, в конце концов — лесные чащи могут укрывать под своими кронами всех, кого только можно представить (главное, чтобы сценаристы умели представлять и придумывали новые проекты). Однако одних только стараний мало и если значительная часть сил была брошена на переработку ключевой темы Wrong Turn, то незначительная их доля выпала на второстепенные элементы сюжета, оказавшиеся слабым местом фильма. Показательный момент: при свете дня, когда зрение вроде бы не должно подводить, герои то и дело натыкаются на различные ловушки, в то время как ночью — все они (ловушки) куда-то пропадают и различным персонажам фильма получается носиться по чаще направо и налево. Стоит ли подробно акцентировать внимание на том, что ночью по лесу не то чтобы бегать, а ходить опасно! Тем более в таком лесу, который имеет неровный рельеф поверхности и изобилует гигантскими валунами! Момент может и незначительный, но он сильно бьет по реалистичности происходящего, как и сцены из других фильмов, где, к примеру, герои спят на голой земле, а затем расхаживают как ни в чем не бывало (и почки ни у кого не болят потом!) Более чем странно выглядит и философская концепция «местных», обитающих в лесах Вирджинии. На мой взгляд простых запугиваний или чего-то подобного было бы достаточно, чтобы отбить охоту и желание путешественникам забредать на их земли. К тому же старообрядцы могли бы сколотить свой лесной бизнес и показывать свой быт всем желающим. Как никак украшения они за баксы продавали, выбираясь в город, а значит, ничто человеческое им не чуждо и деньги им тоже нужны! Не очень адекватные ходы прослеживаются и в плане выживания Джен и ее дружка среди старообрядцев, равно как и идея с «приговариванием ко тьме», где люди больше похожи на зомби, чем на людей (хоть и обезображенных). И я конечно понимаю, среди героев есть два голубых товарища, но все же это не отметает факта: четыре мужика в машине и колесо меняет ДЕВУШКА!!! Серьезно?! Это сделано для того, чтобы феминистки были довольны при виде сильной и независимой женщины, также как геи были бы довольны, увидев двух парней взявшихся за руку и точно также были бы довольны сторонники межрасовых отношений при виде белой девушки и черного парня?! Ну а еще, что также нельзя обойти стороной — это чрезмерно заниженный болевой порог у сильных американских девушек. Они не корчатся от боли даже в тех ситуациях, когда их ноги и грудную клетку пронзают колья! Они не умирают от болевого шока, они не чувствуют страданий и боли — они проклинают своих парней, которые в страхе убегают сверкая пятками! ПОТРЯСАЮЩЕ! Если честно и откровенно: с трудом осилил 1 час 50 минут этого фильма. В оптимальном варианте фильму хватило бы полутора часов. Не больше. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10

Alexandr Kinolove • 12.03.2021 в 19:03 • Нейтральный

Мало кто из любителей кино, наверное, не слышал про франшизу «Поворот не туда». Начавшая свой путь в далёком 2003 году, хоррор — серия про компанию озорных каннибалов действительно оказалась очень долгоиграющей. Вероятно, что даже сами авторы не рассчитывали на такой долгий путь. Первый (и, бесспорно, один из лучших в серии) фильм сделал тогда ещё молодую Элизу Душку популярной среди молодёжи, но главное, разумеется, представил зрителю главных виновников торжества — семейку уродцев — людоедов. Разумеется, последующие фильмы теряли в бюджетах и качестве, а позже, и вовсе выходили сразу на домашних носителях. Но это не мешало франшизе чисто на фанатских щах существовать и порождать на свет новые номерные картины. Когда я впервые узнал, что изрядно потрёпанную и уставшую франшизу решили ребутнуть, то меня это обрадовало. Да ещё и со сценаристом оригинала. Но чем дальше заходило производство, и чем больше подробностей о новом фильме появлялось, тем всё подозрительнее казалась эта затея. Поэтому неудивительно, что конечный результат получился довольно противоречивым. В чём — то новый фильм действительно набрал, но в большей степени, увы, я склонен считать, что он потерял. Давайте будем объективны. «Wrong Turn» всегда выигрывал и был интересен именно благодаря мерзким колоритным каннибалам. В каждой последующей части менялось пушечное мясо, но одно оставалось неизменным — каннибалы. Благодаря работе гримёров и актёров, людоеды из «Wrong Turn» сочетали в себе харизму и мерзкие отталкивающие нотки. Кровожадные, жутковатые, но при этом забавные, они тащили каждую часть. В старой версии фильмов, например, уродец мог пристрелить человека из лука и похохатывая съесть ухо, или глаз жертвы. Каннибалы были настоящим злом, абсолютной угрозой любому человек. Сектанты же в новом прочтении — это всего лишь люди, живущие по собственным законам, которые выступают за свой суверенитет. Поэтому, отказ в перезапуске от привычной схемы главных злодеев в сторону общины сказался на фильме не очень хорошо. К тому же, за последние лет 5, фильмов про общины сняли уже достаточно. «Ритуал», «Апостол», «Солнцестояние» — это лишь те, которые сразу приходят мне на ум. Конечно, нельзя назвать смену направления нового «Поворота не туда» совсем уж неудачной, но тут на неё наслаиваются другие двоякие сценарные решения. Будучи фильмом современным и для современного более обширного круга зрителей, новый «Поворот» нарастил на себя кучу необязательного, уже порядком надоевшего хлама. Чёрный парень главной героини обязательно прочитает речь про равенство. Теперь в фильме пара геев — главных героев. И пусть это не прозвучит не толерантно, но мне было совершенно плевать на них по сюжету. А всё потому, что персонажи фильма (за исключением Джен) лишены малейшей глубины. Их характеры практически не раскрыты. Это картон. И если бы на них охотились те уродцы из прошлых фильмов, то это бы не было так заметно. Но Алан Б. МакЭлрой решил сделать свой фильм социально актуальным, он попытался затронуть проблемы общества и экологии в современном мире. Ок. Ну тогда надо было писать более детальный сценарий про общину и её связь с «внешним» миром, как это пытались сделать другие в подобных фильмах. При этом, кино не хочется обвинить в безвкусице. Нет, оно не так уж плохо снято. Операторская работа удалась. есть атмосферные сцены, оправдывающие рейтинг R. Но истории мешает монтаж. Она распадается на несколько разных. И в итоге, зрителю не хватает всего. Не хватает настоящего хоррора, полноценного триллера, детального манифеста по экологии и социологии. Нам пытаются дать всего и сразу, но не всё и не всегда работает. Напугать новый сюжет не способен в принципе. Касаемо актёров вообще отметить практически некого. Мэттью Модайн здесь максимально скучен. У Билла Сейджа не очень хорошо прописан персонаж. Хорошо смотрится (гораздо лучше, кстати, чем та же Душку) красивая актриса Шарлотта Вега (особенно в концовке), но одна она не тянет всю историю на себе, как героиня. В конечном счёте, перезапуск «Поворота не туда» оказался совсем не таким, каким его хотелось бы видеть. Он не провальный ни в коем случае, просто даже в отрыве от франшизы, чьё имя он несёт, какой — то недоделанный, сырой, не реализованный до конца. Однако, отдельно стоит сказать про развязку фильма, которая удалась на славу. В развязке кино меняет настроение аж три раза (не торопитесь выключать после титров) и смотрится очень необычно и любопытно. Такой приём определённо играет на руку задуманной истории. В остальном, назвать новый «Wrong Turn» чем то большим, чем средней руки триллер про общину не получается. Оригинал тоже не претендует на высококачественное кино. Это забористый кровавый слэшер, сделанный по простой схеме. Но эта схема так прекрасно работала, что казалась идеальной. Здесь схему усложнили, значит и требования к реализации вырастают. Стоит ли смотреть? Думаю, да. Это неровно, но любопытно. Не страшно, но местами мрачновато. Тема каннибализма, на этот раз, авторов не волнует, но зато они с интересом попытались изучать в своём кино другие более важные темы. И я почти уверен, что кому — то они окажутся ближе и интереснее, чем просто энергичный фриковатый слэшер, где вырванных из зоны комфорта людей рубят в капусту самыми разными способами. Я, увы, за старый подход. 4 из 10

Panin2612Panin • 04.03.2021 в 15:03 • Позитивный

Это лучше чем куча унылых сиквелов

Мне нравятся первые 4 фильма серии, 3 и 4 с натяжкой. Следующие 2 фильма я посмотрел и уже на следующий день забыл о чём кино. Знает — неважные фильмы. И вот, узнав о перезапуске ставшего культовым ужастика я не сразу решился посмотреть, боясь вновь разочароваться. Но всё приняло совершенно другой поворот. Фильм совершенно не похож на оригинальный. В первую очередь это касается отсутствия обезображенных лиц жертв инцеста, коих в прошлой версии было предостаточно. Урод на уроде, в этом была фишка фильма, можно сказать. Тут режиссёр Майк П. Нельсон решил отойти от этого канона и снять фильм с нуля, взяв за основу только суть прошлой версии, а именно группу молодых людей, которые свернули с тропы во время путешествия и забрели не туда. Дальше Нельсон снял свою историю, и вышло у него вполне достойно. Фильм обрёл более глубокий смысл нежели прошлые фильмы, просто сводившиеся к охоте на людей. Тут у людей-изгоев (будем звать их так), которые отхлынули от остального мира ещё со времён гражданской войны, имеется своя империя, в котором есть, например, такое понятие как суд. Конечно, ихи понятия далеки от общепринятых в мире, но отмечаем факт тго, что никакими дикарями они не являются, как могло показаться вначале. Они преследуют свои морали и цели, повинуясь своим законам. Фильм стал более драматичным и длинным, но совершенно не становясь от этого скучным, даже наоборот, приобретая эти нотки чувственного кино фильм перестаёт быть «тупо» ужастиком, показывая ужас, с которым столкнулись молодые ребята. Это уже более глубокое кино, имеющее несколько сюжетных линий, каждая из которых вызывает неподдельный интерес в ожидании финала. НУ, а финал порадовал! Пару раз казалось, что всё, основные события закончились, но тут резко происходит новый ход, в конце концов выворачивая на финальную поступь. Не бросайте просмотр с наступлением титров, уже через несколько секунд с момента начала титров пойдёт настоящий финал, мощно ставящий точку в этой захватывающей истории! Фильм не так жесток, как предыдущие, но всё же имеет ряд омерзительных сцен, про которые можно сказать «врагу не пожелаешь!». НО в основном всё более планомерно и не таких кровавых сцен, коих было предостаточно в прошлых работах. Сценарист вкупе с режиссёром явно задумали несколько снизить уровень ужастика, показав нечто другое, дабы избежать сравнения с первоисточником, в котром явно бы проиграли, пытаясь копировать сюжет и ходы оригинала. И эта задумка авторов фильма вышла успешной! Фильм удался, смотрелся бодро и занимательно, я нисколько не жалею о потраченном времени. Уровень съёмок не самый высокий и это бросается в глаза. Собственно, подобные работы редко имеют убедительный бюджет и пытаются «выехать» на реализме и жестокости ситуации. Тут удалось отодвинуть темноватую картинку на задний план, отдав всё внимание именно происходящему на экране. Удалось, кстати, заполучить именитую личность в свои ряды — Мэттью Модайн. Некогда довольно популярный актёр, снимавшийся в достойных работах, как например Цельнометаллическая оболочка Стэнли Кубрика или Остров головорезов. С наступлением двадцать первого века быстренько угас, но периодически появляется в серьёзных фильмах, типа Перевозчик 2 или Синяя бездна. Как итог — ценителям жанра фильм должен зайти, если конечно не ждать кучу кровищи и пробитых голов. Фильм о выживании, о жажде свободы и выборе, который есть у каждого. 7 из 10

Alex Croft • 02.03.2021 в 02:03 • Нейтральный

Поворот не туда

Создание бесчисленного количества продолжений тех или иных фильмов ужасов безусловно является одним из худших явлений жанр, которое убило не один десяток франшиз. Не стал исключением и «Поворот не туда» Роба Шмидта, который приятно удивил зрителей в далеком 2003 году, но оказался похороненным под грудой ужасных продолжений. Фактически «выдоивших» все остатки из франшизы и загнавших её в такой тупик, из которого просто невозможно выбраться. Что и подтолкнуло продюсеров к созданию ее ремейка, коим и оказался данный фильм режиссера Майкла П. Нельсона. Сюжет данной ленты развивается вокруг отца семейства, который приезжает в городок Харперс-Ферри, откуда шесть недель назад его дочь в компании друзей отправилась в поход по Аппалачской тропе и с тех пор пропала. Примечательно то, что автором сценария данной ленты выступил Алан МакЭлрой, который некогда написал сценарий оригинальной ленты. Но не смотря на возвращение к своему детищу, он решил полностью переосмыслить его и создать нечто новое. Что ему определенно удалось. Если оригинальный фильм делал ставку на различных монстров и мутантов, которые были актуальны на момент создания оригинальной ленты, то данный фильм паразитирует на страхе современных миллениалов перед теми, кого они называют реднеками, деревенщинами и просто фриками. При этом, максимального реализма филь придерживается не только в отношении злодеев, но и всей структуры повествования. Что определенно создает впечатление нового фильма, а не даже смелого переосмысления франшизы. Портят впечатление лишь откровенно пошлые последние пол часа, которые отпускают происходящее до уровня типичного клишированного слэшера. Максимального реализма придерживался и режиссер данной ленты Майкл П. Нельсон. Картина делает максимальную ставку на напряженную и преисполненную саспенсом атмосферу в ярчайших традициях сурвайвл триллера. Крайне аутентично подстраивая под этот самый реализм все убийства и насилия данной ленты. Однако плохо то, что преуспев в реализме, эти самые сцены сильно пострадали в плане зрелищности. Не говоря уже о том, что во многих сценах камера словно «отворачивается» от этого самого насилия на экране. Актеры сыграли достаточно серо Настолько, что выделить кого либо отдельно и добрым словом увы не приходится. 6 из 10 Поворот не туда: Наследие — это неожиданный ремейк давно загубленной франшизы, который воспринимается нисколько ее перезапуском, сколько самостоятельным произведением. Сохранив лишь костяшки первоисточника, авторы данной ленты здорово переосмыслили историю и сделали максимальную ставку на реализм, от которого разве что пострадала потенциальная зрелищность картины. Не говоря уже об откровенно пошлых и лишних финальных получасах экранного времени, которые опускают данный фильм до уровня типичного слэшера и вызывают лишь смех.

ShokanGooro • 23.02.2021 в 14:02 • Негативный

Поворот в другие горы Верджинии

Расценивать ремейки хочется всегда более объективно, в наименьшей степени заостряя внимание на памятных лентах (в данном случае на оригинальном поворот не туда), ностальгии и прочих отвлекающих факторах. Правило простое — ремейк не обязан повторять оригинал. С этой точки зрения фильм по настоящему удивляет потому что, создатели пошли дальше и показали, что «поворот не туда» может быть разным. Дальновидность, желание показать задуманное, иную альтернативную точку зрения на эту серию фильмов, вот, что в моем понимании удалось у сценаристов, у режиссера больше всего. С другой стороны фильм может показаться отрешенным, чужим тем зрителям, которые искренне оценили и полюбили старые фильмы серии. Этим зрителям такие бравые идеи с большой долей вероятности будут не по душе. В целом, я могу сказать, что мне они тоже не в полной мере по душе и дело не в том, что когда — то я смотрел оригинальные фильмы и ремейк от них отстраняется, а в том, что замысел хромает. На мой взгляд создатели «Нового поворота» задумали потенциально не плохие идеи, но грамотно реализовать их в контексте данной картины не получилось. Картине явно не хватает того масштаба, который создатели собственно говоря и задумали, как бы это парадоксально не звучало. Поселение в горах, которое было показано в фильме, по настоящему инновационное для данной серии, «большое» по масштабности, но как и все масштабное требует соответствующих по объему объяснений, пояснений. Вот вроде бы, перед нами предстает общество с иными взглядами на жизнь, традициями, устоями и принципами. А практически ничего из этого в фильм не раскрывает, либо противоречит сам себе. И зрителя смотрящего на происходящее формируется «пустой образ». Ну да есть общество, ну да вот они такие, а почему такие, а потому что… А ведь данную ситуацию можно было исправить легко и сценаристы пытались это сделать, когда на сцену выходил вождь, просто не дожали. Пусть бы фильм шел дольше, но по крайней мере мы бы понимали основополагающие принципы данного общества, что за шло бы однозначно в плюс картине и явно бы она выделялась, как минимум с другими «поворотами не туда». Для подобных фильмов не нужны подробности и пустой треп со стороны персонажей, наверняка кто-то может мне возразить, нужны беспрецедентные сцены расправ. Ведь чем, славились фильмы серии «поворот не туда», изощренными сценами насилия, кровавостью, отвратительными уродами-каннибалами! Мне как зрителю на экране хочется видеть разное, в рамках серии любых фильмов, хочется видеть развитие, желание преподносить что — то новое для зрителя. И все вышеописанное под копирку испортило бы впечатление от фильма. В моем понимании сценам расправ также иногда не хватает уверенности или смелости, а в определенных моментах масштабности, но в рамках заданных правил, не вольно думаешь а нужно ли им больше масштабности? Это уже на усмотрении каждого зрителя. В целом, рассматривая в совокупности данный пункт о «кровавости» ленты, понимаешь, что в сценарии часто присутствовал знак «STOP». Создавалось впечатление, что вроде бы и хотелось показать больше, но к примеру где — то сценарист предпочел не раскрывать персонажа или в целом традиции поселения и автоматически включался страх перенасытить ленту, сценами насилия. Главные действующие лица в фильме, оставили в целом положительное впечатление. Это связано с тем, что они не являются пушечным мясом и чувствуется, что они полноценно нужны для действия сценария и соответственно фильма. Каждый персонаж обладает своим характером, темпераментом и это чувствуется. С моей точки зрения, персонажи этого фильма, одни из лучших в серии фильмов «поворот не туда». Конечно не персонажи из последней экранизации фильма «Оно» (первая часть), но весьма не плохо для подобной когорты фильмов. Подводя итог, хочется сказать, что фильм не удался в полной мере, не удалось создателям картины соблюсти баланс «масштаб сюжета — кровавость» и это главная моя претензия. В каких — то моментах недожат сюжет, раскрытие персонажей (особенно общины) оставляет желать лучшего, но при этом прослеживаются не плохие идеи, явное желание привнести что — то новое в серию, за это стоит поблагодарить создателей данной картины, но для меня этого мало, куда важнее реализация. Полагаю, что фильм не обретет популярности и с оригинальными «поворотами» вряд ли будет конкурировать, в связи с малым желанием зрителя принимать что — то новое. 5 из 10

TheSkiffChannel • 22.02.2021 в 19:02 • Позитивный

Серия «Поворота» повернула… Не туда? Отнюдь.

Пишу на эмоциях, так сказать — не отходя от кассы. Так что, не судите строго. Фильм мне понравился. Но при условии, что он является спин-оффом серии. Или альтернативной реальностью. Тогда — хорошо. Если воспринимать его как часть той самой франшизы — проходняк с претензией. Но обо всём по порядку. Признаюсь честно, я являюсь большим фанатом серии. Причем, любовь моя распространяется не на первые две части, которые являются своего рода иконами жанра «слэшер» нулевых. Нет, мне гораздо больше понравились пусть и бедненько, но сюжетно развивающиеся 4—6 части серии. Если шестую смотреть в небольшом отрыве от серии, и не воспринимать её как сугубо зубодробильный экшон — она открывается в новом свете. Но речь сейчас не о ней. «Наследие» (которое таковым стало после нашей доблестной локализации, вообще-то название фильма связано с фигурирующей в картине «Основой») — это не тот «поворот не туда» к которому мы привыкли. Режиссер взял камень, и отсек (по его мнению) все лишнее от серии. Мы потеряли харизматичных жертв инцеста, радостные визги и поедание человеческой плоти (хотя есть в «наследии» отсылочки…). Взамен получили нечто новое, что по сути — хорошо забытое старое. Тематика племенных общин поднималась в шестой части основной франшизы, но здесь была представлена в ином виде. Впрочем, представлена весьма неплохо. Есть и весьма интересные философские посылы. Например, история одного из персонажей фильма емко раскрывает выражение «будь осторожен в своих желаниях». Хотя всё-таки десяток поколений среди десятка семей — мне кажется, генетические мутанты лишними бы не были. Но, у режиссера и сценаристов свой взгляд, и творение их — безусловно заслуживает внимания любителей серии и жанров хоррор и слэшер в целом. Минусы — ЛГБТ и БЛМ. Хотя не буду скрывать, представители данных движений в фильме… Ну вы поняли. «Поворот не туда» — это когда умирают вообще все. Геи, феминистки, афроамериканцы. Но если лесбийские сцены в четвертой части смотрелись, то здесь они были явно не к месту. К минусам стоит добавить еще и затянутость. От потери целого ряда сцен мы бы н потеряли ничего, от слова совсем. Много пустой беготни по лесу, пейзажи не сказать чтобы завораживали красотой. Сцена с бревном — тоже откровенная лажа, по понятным причинам. Из плюсов — интересная операторская работа и монтаж. Первую половину фильма, казалось, снимали по лекалам «Солнцестояния». Музыка, планы — всё хорошо. К плюсам же — умелое сочетание постепенного нагнетания с эдаким трансом и драйвовых, бодрых сцен. В целом — весьма и весьма неплохо, хотя лично мне такой вариант развития серии совсем не мил. Я сюда про каннибалов пришел смотреть, а не терзания совести. Хотя сцена после титров — просто бальзам на душу. Короче — рекомендую!

Egorche23 • 22.02.2021 в 17:02 • Нейтральный

В далеком и счастливом 2003-м публике представили «Поворот не туда» — слэшер про задорных жителей американской глубинки, убивающих всяких городских доходяг. Сюжетная надстройка была простой: группа ничего не подозревающих туристов становится жертвами плодов инцеста — уродцев-каннибалов. Внезапно, у этого бренда был потенциал, так что мифология разрослась до шести сиквелов/приквелов. В 2014-м «Поворот» заполучил свою «лебединую песнь» и в 2021-м серия получила мягкую «перезагрузку», призванную напомнить людям о недружелюбных жителях американских лесов, познакомить с франшизой новые подростковые умы, а также обновить задумку в целом. Проклятый постмодернизм, страшно представить, добрался и до «Поворота не туда»: создатели мудро решили отойти от дикарей, крошащих налево и направо обывателей, а вместо этого сделать интересный поворот в идентификации того, кто же на самом деле злодей, а кто нет. В постановке, конечно, это реализовано не так интересно, как звучит, но факт остается фактом: очередное произведение получило довольно любопытное толкование, что здорово смотрится на контрасте с прародителем из 2003-го этой известной линейки фильмов ужасов. В поисках приключений группа друзей во главе с Джен и её молодым человеком Дариусом отправляется на знаменитую Аппалачскую тропу — туристический маршрут в сельской Вирджинии. Прибыв на ночлег в небольшой городок, юноши и девушки сперва становятся целью для хулиганств местных жителей, которые не любят этих ваших калифорнийских либералов. Затем неприятности начинаются и в самом походе: за героями наблюдают таинственные фигуры, а вскоре появляются и сами немытые черти. Параллельно разворачивается история в другом временном слое: отец Джен в исполнении старенького Мэттью Модайна ищет свою дочь. К созданию «Поворота не туда: Наследия» подключился сценарист Алан Б. МакЭлрой, который и придумал оригинальный фильм, после чего взял перерыв. Вместо того, чтобы перефразировать свое же собственное произведение, МакЭлрой попытался сделать нечто совсем новое. Во-первых, теперь «Поворот не туда» играет на некоторых современных трендах — отношении жителей деревенской Вирджинии к людям с высшим образованием, геям и неграм. Местным, естественно, все эти черты не нравятся. Режиссером «Наследия» выступил Майк П. Нельсон — автор «Местных». Как и в «Местных», постановщик выбрал жанровое развлечение в качестве компаса при создании фильма. Также, кажется, он приложил руку и к дизайну: теперь каннибалы из американской глуши похожи на одичалых из «Игры престолов», а сюжет явно имеет схожие мотивы с пленением Джона Сноу в лагере северных дикарей. Глубокие размышление о том, «чтобы сделать Америку снова великой», сдерживается кровавыми сценами насилия. В отличие от серии «Судной ночи» (или даже прошлогодней «Охоты»), создатели попытались передать хоть какой-то смысл, а не подтекст. Увы, кажется, всё закончилось именно на попытках: «Наследие» также не знает, чего хочет, а подтекстуальные нюансы заканчиваются тем, что можно назвать переосмыслением «Солнцестояния». Странные ритуалы, жуткое общество… но без эстетики и воодушевления, как у Ари Астера. Несмотря на то, что сюжетные правила нарушают не раз, большую часть ухищрений предсказать легко. Вероятно, дело в том, что кроме Джен отсутствуют герои, о которых можно сказать что-нибудь важное: все персонажи состоят из стандартных архетипов или символик. В итоге повествование «Наследия» отдает предпочтение бездумному насилию (часть которого происходит за кадром), поэтому трудно проявлять неподдельный интерес к происходящему на экране: чем глубже в лес, тем толще каннибалы, и тем больше поворотов не туда совершает повествование. Прямолинейный слэшер превращается в чуть ли не эпическое рассуждение о месте американца в современном мире, но это издержки пафоса сценария — слишком много содержания при слишком слабом ворлдбилдинге. Можете назвать это перезагрузкой, римейком, переосмыслением или рефрешем «Поворота не туда»: чрезмерные амбиции постановщика привели к острому социальному комментарию о том, что даже самые примитивные, хаотично злые плохиши — не такие уж и плохие. Чего уж тут говорить, что вокруг этого смогли построить несколько интересных сюжетных решений… почти при полном отсутствии эмоциональных вложений. 6 из 10

Арсений Цой - 2872 • 22.02.2021 в 03:02 • Негативный

Не туда, куда надо

Группа молодых хипстеров-миллениалов-леваков-геев-феминисток из Нью-Йорка приезжают в американскую глубинку, дабы отправиться в пеший поход по живописным Аппалачским горам. Первые 50 минут фильма представляют собой набор всех мыслимых штампов, свойственных современным малобюджетным фильмам ужасов, а именно скримеры, таинственные силуэты за окном, зловещие предзнаменования от нелицеприятных местных аборигенов в баре и т. д. Оказавшись в лесах и начав наконец гибнуть, главные герои ведут себя как феерические идиоты, устраивают истерики по поводу и без, а также регулярно подводят себя под монастырь в силу собственной тупости (ну или же тупости сценариста). Диалоги в данном сегменте фильма прописаны настолько плохо, а возникающие конфликты срежиссированы настолько топорно, что периодически возникает ощущение, будто ты смотришь нечто снятое блогерами для YouTube, а не перезапуск легендарной франшизы, созданный профессионалами. Усугубляют вышесказанное довольно посредственная актерская игра и постоянно трясущаяся камера, которая очевидно должна приносить в фильм реалистичность. Тем не менее, настоящий ужас поджидает зрителя впереди, а именно во второй половине фильма, когда сюжет внезапно сворачивает с колеи молодежного слэшера в сторону псевдоинтеллектуального кино с претензией на глубокий смысл. Начинает отчетливо прослеживаться влияние на автора нового «Поворота» вышедшего в 2019 г. «Солнцестояния» Ари Астера. Режиссер Майк П. Нельсон, отвечавший за перезапуск, явно жаждал передать в своем творении схожую атмосферу и стилистику, и настолько в этом преуспел, что в своей финальной половине «Поворот» банально мутирует во второсортный клон шведского недоужастика. Скандинавская тематика настолько затронула души создателей «Наследия», что это отразилось даже на внешнем виде злодеев, в результате чего те, будучи жителями американской провинции, стали напоминать персонажей компьютерной игры «Скайрим». А что: норд — он и в США норд. Параллельно с этим, фильм ступает на стезю феминизма и начинает продвигать нарратив о сильной главной героине, отстаивающей свою свободу и независимость перед патриархальными белыми насильниками. Куда же нам без всего этого в современном-то кино? Таким образом, перед нами очередной пример того, что происходит, когда молодой режиссер пытается реализовать собственные амбиции за счет легендарной франшизы, превратив культовый молодежный слэшер в концептуальное кино. Увы, но притязания оказались не подкреплены талантом, и в конечном счете единственное, что сумел породить Майк П. Нельсон — это очень плохой клон не очень хорошего шведского фильма. Новый «Поворот» пытается лезть в темы феминизма, социализма, предрассудков и антагонизма между жителями крупных американских городов и обитателями глубинки, каждый раз оказываясь слоном в посудной лавке. «Наследие» разочарует как фанатов «Поворота не туда», так и любителей «Солнцестояния». Первых — в силу того, что сие поделие не имеет с фильмом 2003 г. ровным счетом ничего общего. Вторых — потому что они увидят лишь плохую копию «Midsommar», в которой герои и злодеи ведут себя как имбецилы.