Пищеблок (2021)

Пока вся страна следит за Олимпиадой-80, в пионерском лагере «Буревестник» на Волге происходят странные события. Дети загадочно исчезают по ночам, а потом возвращаются — но совсем не такими, как прежде. Увлеченные летней свободой и друг другом вожатые не замечают, как в их отрядах оживают страшные пионерские легенды, а руководство лагеря делает вид, что все в порядке. Разбираться в тайнах «Буревестника» придется мальчику Валерке и вожатому Игорю. Для начала им предстоит понять, остался ли в лагере хоть кто-то, кому можно доверять.

Факты о "Пищеблок"

Смотреть онлайн

Актеры

Пётр Натаров
Валерка Лагунов
Федор Федосеев
Лёва Хлопов
Даниил Вершинин
Игорь Корзухин
Ангелина Стречина
Вероника Несветова
Все актеры

Отзывы

kseniim • 01.08.2021 в 15:08 • Позитивный

Порублены на куски

Сразу скажу, что это — первая моя рецензия, так что прошу не судить строго. Итак, приступим. Дело происходит в пионерлагере, где случаются какие-то необъяснимые вещи, а именно, появляются вампиры среди детей и вожатых. ГГ предстоит выяснить, что же за чертовщина тут творится. Скажу честно, фильм вызвал у меня противоречивые чувства, так что я скажу о его достоинствах и недостатках. Начну с недостатков. - Операторская работа в статике Главная вещь, которая вызывала у меня неприязнь к картине. В фильме много статических сцен, а их явно снимать не умеют. Камера постоянно трясётся, и это достаточно сильно видно. Одно дело, если бы таким образом показывали чей-то взгляд, мол, кто-то наблюдает, но нет. Просто оператора периодически потряхивает. Я даже не хотел смотреть из-за этого дальше первой серии, но решил пересилить себя и продолжить. Спойлер: не пожалел. Хотя полностью забить не получилось… - Красный свет в лесу? Я понимаю: очень много действий происходит ночью, поэтому нужно как-то создавать освещение, но… красный лес в лесу? Вы серьёзно? А фиолетовый свет, как вам? Я понимаю красный свет в сцене с дискотекой, 0 вопросов. Но просто так в лесу… извините меня. Это полностью рушит иллюзию реалистичности событий и фильм начинает смотреться просто как очередная пионерская байка, которым, как я понял, и посвящен фильм. - «Давай Шизгару?» Возможно, очень незначительный минус, но лично меня он задел. Сеттинг фильма — 80-й год. Причём, тебе изо всех щелей скажут, что это — олимпийская смена, а дети периодически смотрят олимпиаду по телевизору. Но тут я слышу фразу: «Давай споём шизгару?» Сразу мысль: так, стоп, эта песня была написана позже. И действительно, песня вышла в 86 году. Неужели нельзя было найти похожих песен, написанных до 80? Тем более, что не было никакого смысла брать ИМЕННО ЭТУ песню. - Убийца — дворецкий Сериал уже где-то на второй серии говорит нам, где убийца. Причём, говорит достаточно явно. А дальше просто водит за нос. (Правда, если честно, я немного повёлся) - СЛОООУУУМММООО Мы живём в 21 году 21 века, в котором эффект слоумо является обыденностью, а не чем-то оригинальным и сверхновым. Я даже больше скажу: этот эффект всех достаточно подзадолбал, и вставлять его в ненужные сцены считается плохим тоном. Так вот: ненужного слоумо тут до… дофига короче. - Растопи ей сердце Ну конечно же, как же без этого. В 9 из 10 (если не больше) фильмах, где герой или героиня теряют память/сердце или что-то подобное всегда встречается такой ход: какая-то песня, или какое-то фото или что-то вроде того, в общем, какой-то объект, который возвращает память и чувства. Устал от этого. - Сценаристские ошибки Таких ошибок немного, но они все-таки есть. Например, когда девочка-вампирша знакомится с ГГ и зовет его на дискотеку, на ней нет пионерской формы, которая является жизненноважной для вампира. - Первая байка По идее, первая байка про девочку с горном, которая душит пионеров, должна была стать центральной во всём сериале. Однако, после мы не видим абсолютно ничего подобного: никакой девочки, никаких пропавших пионеров, никаких удуший. - Российский фильм про Советский Союз Ну да, конечно, как же без этого. Какой современный российский фильм не скажет, как в Совке было плохо? И вообще, серп, молот и звезда — сатанинские знаки, а красный галстук — единственное, что помогает вампирам жить. Ну что, с недостатками я, наверное, закончил, перейду к достоинствам. - Операторская работа… не в статике Пролеты и динамичные сцены сняты достаточно красиво и эффектно. Конечно, не верх мастерства, но всё же кайфовал от некоторых панорам. - Сюжет Сюжет, на самом деле, в целом неплох. Может, я сужу по другим российский сериалам, и на безрыбье и рак — рыба, но мне понравилось. Напряжение держится до самого конца, и мне пришлось посмотреть весь сериал за раз, не отвлекаясь даже на сон. - Игра актёров Игра актёров очень даже неплоха, а учитывая, что это — российский фильм, да и большое количество актёров — дети, то игра очень даже хороша. - Добротный хоррор Если хотите слешера — то этот сериал не для вас. Тут, скорее, какой-то детективный хоррор. Вроде как ничего страшного, но он почему-то меня пугает. Ну, точнее, попугивает. И это — очень даже неплохой результат для современных фильмов ужаса. Причём, в сериале не происходит практически ничего страшного, но я всё равно переживал за ГГ и вожатого. ИТОГ Неплохой в целом сценарий и хорошей игрой актёров был испорчен кучей аспектов. Почему я поставил положительную оценку? Всё-таки чем-то сериал меня заинтриговал, и я не могу уснуть, не зная, кто главгад и чем закончится приключение в этом лагере. Но учитывая огромное количество минусов, я не могу поставить высокую оценку. Сериал мне запомнился, но на гране добра и зла. Чуть выше нейтралитета. Всем спасибо, кто прочитал мою рецензию и выслушал меня.

elena.tarasa • 30.07.2021 в 12:07 • Позитивный

Книга, конечно, лучше, но и этот сериал имеет право на существование

При просмотре сериала меня не покидала лишь одна мысль — рано. Поторопилась я с просмотром сериала, когда впечатления о книге ещё слишком свежи. Это несколько мешало объективному суждению. Но помогло прочитанное интервью с Алексеем Ивановым, где писатель призывал отделять его творчество от творчества киношников. Именно этой мысли я старалась следовать, чтобы быть более-менее объективной. И если оценивать сериал отдельно от книги, если не заострять внимания на нестыковках, то кинопродукт вполне увлекает. Конечно, имеются моменты, которые откровенно царапают: чрезмерная раскрепощённость, а иногда и распущенность пионерок и вожаток, обилие грубости и быдловатости в среде «культурного» советского общества. Конечно, я сужу по себе, но хоть я и родилась на закате советской Империи и пионерию уже не застала, но всё же даже в 90-х люди в целом и дети в частности были, как мне кажется, повоспитаннее. Это сейчас российский народ краёв не видит и бычит беспрестанно, а тогда всё же поскромнее люди были. Поэтому эта грубость сильно режет ухо. В остальном же вполне интересная история. Меня и при прочтении книги волновало только одно — как автор впишет вампиров в структуру советского лагеря — кажется ведь, эти явления совершенно несовместимые. У писателя Иванова это вполне достойно получилось, у режиссёра Подгаевского, в общем-то, тоже. Получилась вполне добротная интерпретация интересной книжной истории. Тем более, что и актёры не подвели, играли действительно хорошо. Шакуров достойно справился с ролью Стратилата, главного вампира. Неожиданно, конечно, было видеть его в этой роли, но думаю и для него, и для нас, зрителей, опыт интересный. Пётр Натаров отлично сыграл роль мальчика, выступившего против системы в лице главного вампира. В целом, все актёры прекрасно справились со своими ролями, к ним претензий и быть не может. Очень мне понравилась и операторская работа. Николай Богачёв действительно оживил картинку и отлично передал атмосферу. Хороший сериал. Думаю, пересмотрю его попозже.

Tim Kuk • 24.07.2021 в 03:07 • Негативный

Хорошая курсовая работа, студента 3—4 курса.

Являясь студентом киновуза сложно оценивать здраво российское кино, но я попробую. Многие мои друзья обсуждали данный сериал, но я не обращал внимание и вот подключив себе плюс, решил посмотреть, что же он из себя представляет. Хочу сначала похвалить, пряник-кнут. Плюсы этого сериала: Мне понравилась актерская игра следующих актеров: Пётр Натаров — начинающий актер, как я понял это его первый большой проект, и видно, что иногда не доигрывает и «шакалит». Но Лично мне понравилась его игра, парень молодец, желаю чтобы и дальше так играл и улучшал свое мастерство. Федор Федосеев — ничего плохого сказать не могу, все с игрой на отлично. Ангелина Стречина — хороша, но ее использовали как куклу, что мне лично не понравилось, об этом позже. Сергей Шакуров, Илья Коробко, Ирина Пегова, Тимофей Трибунцев, Николай Фоменко — актеры старой школы и они молодцы, к ним тоже вопросов нет. Операторская работа — изюминка, Николай Богачёв большой молодец. Глаз радовался. НО есть придирка, цветокор. Кто-то прогуливал эти пары или не научился сводить цвета… Видно, бросается в глаза. Как сказал бы мой мастер, исправить, но тут уже все. ДРОН. Это тот момент, когда ты купил дрон и лепишь его куда угодно. Зачем, ребята вот зачем вам было с него так много сцен, и одно повторяли на протяжении всех сцен, снимите вы под другим углом эту церковь. Цвет на дроне и на камере разный — не свести, кто-то забыл выставить баланс белого? И со светом, что такое, солнце с одной стороны, но солнечный свет падает совершенно с другой стороны, мелкие косяки, но есть, вы же профессионалы в конце концов. МИНУСЫ АТМОСФЕРА Что хочет увидеть зритель, когда включает фильм (сериал) старого времени? Соответствие времени. Кто? Кто ходил в 80-е в джинсах? Вы знаете? По мнению Анны Козловой, Марии Швачкиной(художники) каждый второй человек в СССР, если вы не знаете как одевались люди, возьмите вы и спросите родителей или наймите консультанта. Валеру можно было выделить по одежде и тд., но остальных сделайте во времени. Музыка, эта главная составляющая атмосферы, ЗАЧЕМ ВЫ БЕРЕТЕ ЗАРУБЕЖНУЮ МУЗЫКУ? Уважаемый, Святослав Подгаевский(режиссер), мог взять русскую музыку того времени и атмосфера стала бы приятнее. И молодежи интереснее смотреть, а взрослому поколению ностальгия. ГРУДИ (мог бы написать иначе, но не уверен, что пропустит КИНОПОИСК) они везде. Опять же, вопрос к режиссеру: Зачем вставлять столько много грудей? Никакой мотивации и цели показ обнаженного тела не преследуется. Бедная Ангелина Стречина, ее грудь показали (я даже сбился со счету), слишком много обнаженки, Ангелина красивая девушка, но зачем так много. Это становится порнухой просто, не эстетично. Когда много раз показываешь это убивает интерес. Мне лично было противно смотреть уже после 2-го раза, мешает просмотр. Это делали для молодежи, чтобы они продолжали смотреть, если только, других вариантов нет. Актерская игра Даниила Вершинина Дорогой режиссёр и продюсер, зачем? Парень не актер, я не верю, что других актеров было не найти, можно было бы взять и посимпатичнее. В кадре смотрится как «мудак», это его роль. Но никак не романтик-герой. Сюжет. Ждешь когда же начнется жесткач, триллер же. Отсылка к очень странным делам, что кстати, сами авторы не скрывают, посмотрите на постер к сериалу. 3 серии раскачки. Вампиры какие-то слабые существа, но вдруг в последней серии взрываются как бестии. Грубо говоря ждешь последней серии, и весь экшон вылезает наружу. Все очень затянуто. Можно было сделать за серий 6, а то и 5. Многое можно выбросить и это не помешает раскрыть персонажей. Может я слеповат, но изменение Валеры я не заметил. Он из начально был сильный. Единственный кто изменился на мой взгляд это доктор. Обобщая все, могу сказать, если сериал перемонтировать, многое убрать, то получится отлично. Мне зашла идея вампиров в лагере, это круто. Смотреть можно, но знайте это не очень странные дела, до их уровня далеко, но как сыроватая альтернатива может пойти.

Света - 0589 • 22.07.2021 в 22:07 • Негативный

Желание помыться

Хочу начать с того, что я не читал одноименное литературное произведение, по которому создан сериал, и оценивал кино только как зритель, не знакомый с текстом первоисточника. Уговорить посмотреть этот «шедевр» меня смогла подруга, и исключительно благодаря её стараниям я не бросил просмотр после ознакомления с первой серией. Однако после знакомства с 3 эпизодом я осознал, что даже за деньги не стану поддерживать хоть какие-то связи с «Пищеблоком». Важно подчеркнуть, что я далеко не любитель писать какие-либо отзывы и рецензии на фильмы/сериалы, но бездарность режиссера не позволяет сохранить эмоции в себе. Еще до выхода сериала разработчикам удалось создать большой ажиотаж вокруг него. Были многочисленные упоминания в интернете, при каждом посещении ютуба люди могли видеть пеструю рекламу как в самих видео, так и на главной странице. Создавалось ощущение, что сериал действительно имеет большой бюджет и способен показать себя с хорошей стороны. В соцсетях неоднократно упоминалось, что сериал выступит своеобразным ответом «Очень странным делам». Но на деле оказалось, что продукт даже рядом не стоял с «Бесконечным летом». Конечно и «Лето» имеет свои минусы, однако «Пищеблок» по всем параметрам проигрывает и ему. Теперь перехожу к конкретике. Сериал пропитан антисоветскими мотивами. Складывается впечатление, что режиссер получает удовольствие от глумления над советскими гражданами. Не удивлюсь, если ему специально была поставлена задача создать максимально убогие образы людей СССР. Если вы когда-то слышали фразеологизм «прокрустово ложе», то он полностью подходит под описание лагеря (который также представлен отвратительно) и его обитателей. Персонажей, к которым можно относиться нейтрально (я даже не говорю о симпатии), легко пересчитать по пальцам. Например, существует такой герой, как Саша Плоткин — обычный вожатый в пионерлагере, который имеет привычку строить планы и стараться четко следовать им, а также не приветствует увлечения других героев западной культурой. Другими словами, Плоткин — обычный добропорядочный гражданин Союза, как и миллионы других его соотечественников. Режиссер же выставляет эти черты характера только в негативном ключе, открыто насмехается над ними. Что касается других жителей пионерлагеря, то о них и говорить противно. Всех их создатель наделил самыми низкими моральными качествами. Они показаны жуткими эгоистами, которые живут только низменными желаниями. Вожатые ведут себя откровенно глупо. Например, позволяют себе открыто и страстно целоваться в окружении подопечных, спокойно допускают такие выходки пионеров, за которые в СССР дети получили бы серьезнейший выговор. Лагерь переполнен развратом и похабщиной. К примеру, для достижения своих целей старшая вожатая (более 40 лет) совсем не против соблазнить молодого парня (около 20 лет) прямо на территории детского учреждения. В кадре неоднократно демонстрируется женская грудь, причем абсолютно без должной на то причины. Разработчики пошли и дальше, они решили показать в кадре эрегированный половой член пионера. Действительно, ведь если его не продемонстрировать, то как кино может быть успешным!? Наверное, режиссер был уверен, что чем больше зритель увидит таких моментов, тем выше будут рейтинги. Что ж, не будем его разочаровывать. Внешний вид лагеря удивляет своей заброшенностью. Наверное, многие пионерлагеря, оставшиеся гнить с того времени, сейчас выглядят лучше, чем показанное детское учреждение в период 80-х годов (время расцвета детского отдыха). Хоть бы забор для приличия покрасили…Также присутствует заигрывание с религиозной темой. Оказывается, чеснок более не спасает от вампиров, только крест может оказать влияние на кровопийца. В заключении хотелось бы сказать, что именно из-за подобных произведений киноиндустрии у современного поколения складывается неверное мнение об СССР. Видно невооруженным глазом, что режиссер хотел показать этакий «Ужасный совок» глазами либералов. Но комичен следующий факт: авторы пытались продемонстрировать «ужасный социалистический режим», а получилась в итоге пародия на современную капиталистическую Россию. Часто люди говорят: «Хочется стереть себе память, чтобы еще раз пересмотреть что-либо». После просмотра «Пищеблока» тоже не терпится это сказать, однако стереть память хочется только, чтобы забыть этот антисоветский бред.

vadlar • 20.07.2021 в 23:07 • Негативный

Вторсырьё. Проходите мимо.

Окунуться в своё пионерское детство с вечерними и ночными страшилками в палатах при свете фонарика, питающегося от двух здоровых батареек 373, лично у меня не получилось. Вообще никак. Потому что скептицизм к происходящему на экране возник с первых минут просмотра. У меня одного возникло ощущение, что создатели сериала пытаются, простите за выражение, «втюхать» очередную Мэри Сью в штанах? Вместо белого коня — белый теплоход. Этакий Гарри Поттер вместо Хогвардса отправляется в пионерский лагерь 80-х. Почему именно в пионерский, а не современный детский-оздоровительный — не очень понятно. Разве что создатели сериала настолько ненавидят советское прошлое, что готовы увязать ради отсылки к нему символы пионерии (значки, галстуки) к знакам нечисти. Вышло не очень, кстати. Крайне пустые и картонные персонажи, слоняющиеся в кадре так, словно их стукнули пыльным мешком из-за угла. И дело даже не в актёрском мастерстве ребятишек, просто их роли и характеры писали на коленках разные люди. С пустыми диалогами и невнятными эмоциями. Просто чтобы была массовка. Главный злодей вычисляется практически моментально, поскольку настолько не органично вписан в сценарий, что с первых минут понятно, что он — абсолютно «лишний». Чудовищно бесстыжее заимствование из сериала «Штамм», вплоть до неприкрытого «цитирования» спецэффектов, не добавило лично мне никакого оптимизма при просмотре. Кое-как на перемотке последние 2 серии. Вторсырьё. Вымокшее и покрытое плесенью.

lychis - 4425 • 18.07.2021 в 14:07 • Негативный

Глумление ради хайпа. Маша и Витя уже не те…

Совершенно неоднозначный с моральной точки зрения, в первую очередь, проект. В общем, не удивительно… В очередной раз человек, занимающийся продюсированием сериала (Александр Цекало), произвёл на свет какую-то чудовищную антисоветскую бредомуть, не поддающуюся осмыслению. Вдобавок режиссёром был выбран 38-летний Святослав Подгаевский, который, очевидно, имеет скудное детское представление о 80-ых годах прошлого века. Кстати, и сценарист фильма (Александр Талал), хоть и 47 лет отроду, появившийся на свет в солнечном городе Ташкент, мыслит не менее одиозно и парадоксально! Компания подобралась — «огонь»! Результат вышел — «дым», чадящий и непроглядный, как от мокрой соломы. Изумляет одно: как известные и талантливые актёры (Шакуров, Фоменко, Пегова, Трибунцев) согласились на участие в подобной компании?! Неужели деньги настолько вышли на первый план? Разве можно жертвовать принципами ради хайпа? Детально проанализировать картину невозможно. В ней нет базы, в сюжете практически отсутствует динамика, а кинетика нивелируется силой трения о моральную твердь. Есть завязка и развязка, а между — нудная, малохудожественная мешанина, оскверняющая советские символы и глумящаяся над пионерской организацией. Странное дело, фильм концептуально идентичен старым картинам «Посторонним вход воспрещён», «Кортик», «Бронзовая птица», фактически имеющий подростковую ориентацию и рассказывающий о школьниках, только сдобренный очень смелой эротикой, что переводит его в ранг 18+! Дикое несоответствие действующих персонажей и аудитории просмотра! Как можно снимать детей в проекте с таким количеством обнажёнки? Это значит, что юные актёры даже не смогут увидеть плоды своего труда? Наверное, если бы Брэм Стокер совместно с Тинто Брассом снимали страшное кино для детей, оно могло выглядеть именно так! Но я уверен, что им хватило бы ума и мудрости не ступать на столь скользкую тропу. Зачем, вообще, нужно было выбирать временной промежуток периода Олимпиады в СССР? Что бы получить лубочный антураж с красными пионерскими галстуками, что бы ещё раз потоптать свою историю и опошлить значимые для многих людей ценности? Это подло. Мистическая сторона триллера «Пищеблок», на мой взгляд, ничтожна слаба! Происходящее в отдельно взятом пионерском лагере воспринимается примерно так же, как известная пародия на фильмы ужасов — «Нападение помидоров-убийц»! Лагерь скорее похож на заведение для беспризорников после гражданской войны, нежели на место отдыха советских детей в эпоху развитого социализма. Ляпы в фильме низводят все усилия съёмочной группы до уровня какого-то «чёрного каламбура»! Ну, не открываются окна в многоэтажных домах наружу! Как этого можно не знать взрослым образованным людям? Пластиковые бутылки в 1980 году отсутствовали даже в Москве! Были стеклянные, очень редко — стальные или алюминиевые банки… Не могу не упомянуть ещё об одной странной ассоциации, возникшей у меня в ходе ознакомления с сериалом. В какой-то момент, я вдруг понял: так это же дико мутировавшее продолжение фильма-сказки «Новогодние приключения Маши и Вити»! Все персонажи на месте: дотошный и изобретательный Витя (Валерка), его подруга Маша (Анастасийка), зловещая, но добрая Баба-Яга (Анна Сергеевна, заведующая пищеблоком), безвольный Леший (Валентин Сергеевич, врач), пышнотелая, строгая, но милосердная Печка (Свистуха). Только аналог кота Матвея не угадывается, хотя можно при желании найти его сущность в Веронике Несветовой. Вот такие «новые этапы эволюции». Виток её возвратил нам повторение истории в виде фарса… Подводя неутешительные итоги, приходится констатировать полный провал проекта. Огромная доля зрителей, рождённых в СССР, не примут фильм никогда. Он плох эстетически, он отвратителен психологически, он идейно ущербен и художественно уродлив. Вполне допускаю, что найдётся некоторое количество «нежити», которой содержание «зайдёт». Это беда. Это вырождение.

Kar Kar - 1029 • 18.07.2021 в 03:07 • Позитивный

Кто сказал, что все пионеры правильные?

Да, безусловно, воспитание СССР вряд ли растило каких-то задир и тех, кто будет выступать на сцене в мини-юбке, но разве все всегда так идеально? Многие обиженные люди, что выросли в Советском Союзе жалуются на то, что воспроизведено якобы не так, как было на самом деле, но тут и режиссер молод, и не должно быть все конкретно так, как было в чьем-то детстве, у всех было по разному. Теперь к сериалу. Сначала больше минусы. Актерская игра молодых актеров не так хороша, как хотелось бы, но на то они и молоды. На счет более старшего состава, таких как Сергей Шакуров и Тимофея Трибунцева (который, кстати, заслуживает отдельного абзаца), то тут игра действительно на уровне. Есть некоторые актеры заднего плана, которые сыграли, на самом деле, почти плохо, но на то они и второго состава, что появляются редко и глаза не мозолят. Картинка даже слишком идеальная — разбирай на скрины и будто с фотосессии, не знаю, плюс это или минус. Художники, безусловно, постарались, но постоянно какой-то свет, который делает картинку, безусловно, красивой, но даже слишком. На заднем плане, за окнами, в лесу, уже как-то лишнее. Это, наверное, сказал почти каждый, но между персонажами чертовски мало химии. Не хватает каких-то шуточек и взаимодействий, что-ли. Главный герой постоянно действует сам со своей шизой, а когда появляются новые помощники, то взаимодействий слишком мало. Теперь больше плюсы. Врач, или же Валентин Сергеевич это именно тот персонаж, который сначала очень от себя отталкивает, а потом становится любимым. Немного безумный, странный алкоголик, который проходит путь от труса к герою. Именно между ним и Горь-Санычем больше всего химии, как бы мало ее ни было в этом сериале. Сюжет заслуживает похвалы, хоть многим и не нравиться то, что все вывалили в последней серии, но как по мне это наоборот лишь вызывает больше эмоций и взрывает мозг, что безусловно оставляет еще несколько дней раздумий над просмотренным. Я обычно не пишу рецензии, скорее лишь небольшие отзывы, но тут меня действительно зацепили, для русского кино это, безусловно, еще один прорыв. Первая мысль: боже все проблемы из-за этой девочки. Как итог: сериал сделал главное для русского кинематографа — вызвал помимо отрицательных еще и положительные эмоции, так что посмотреть, безусловно, стоит.

aqwila • 17.07.2021 в 23:07 • Негативный

Не «книга лучше», а лучше бы без книги

Этот сериал неплохо снят, атмосфера восьмидесятых определённо есть, много бытовых деталей показано, и я бы даже не сказал, что он такой уж скучный. Мне не нравится там родная музыка, такой нудный хоррорный амбиент, а ещё просто лишние попытки сделать как на западе (например, рекап всех персонажей в конце эпизода под песню, как они страдают каждый от свой несправедливости, при том что большинство персонажей там вообще эпизодические). Вообще, видно, что растягивают хронометраж — там книжки-то не очень много. Из технических моментов ещё отмечу озвучку персонажей под фанеру из телевизионных сериалов праймтайм: как будто микрофон в рот засовывают, но губы всё равно не совпадают со словами. Однако все эти замечания меркнут перед главным недостатком — собственно первоисточником. 1. Все книги Алексея Иванова всегда демонстративно наполнены самим Ивановым. Там обязательно будет главный герой или какой-нибудь очень выдающийся персонаж, который будет ну просто в конину упоротый. Он не будет особо дипломатичным, человечным, и даже сложным, и даже вежливым, и даже сильным. Он будет резко и грубо отвечать на любое иллюзорное подозрение на давление и болезненно реагировать на любую свою недостаточную принципиальность. На каждое «отойди» будет зыркать исподлобья и дрожащим, но крепеньким голосом говорить: «Не отойду». Таков и главный герой этого произведения, ему тоже так надо. Где-то на него кто-то смотрит, наверное, и думает: «Надо было и мне так рано начать быть сильным». Ну т. е. такая вот очень авторская вещь, на любителя. 2. Я не буду врать, я хотел от этого сериала интересного приключения в духе Стивена Кинга там, чтобы команда была и разговоры о том, как нам всё это преодолеть вместе. Вообще, чтобы было ощущение людей и общежития. Но нет этого здесь, сериал, по сути своей, очень одинок и интроверсивен (что невероятно странно смотрится, учитывая сеттинг). Один в поле воин, и вся вот эта лабуда. Очень я устал от упрямых попыток гг чего-то кому-то доказать, сообщить, чтобы ему всё не верили, и не верили, и не верили… Эта фаза вообще всегда самая утомляющая в аттракционах такого рода, но в этот раз она просто мазохистски выписана — с оттягом, акцентировано — видать, в этом и смысл. Слава Богу, что понял. 3. Это, безусловно, серьёзное произведение, о коллективизме, социальной несправедливости, разочаровании в людях, психологии. Оно учит нас, показывает жизнь, скажем ему спасибо за это. Нам этого не хватало. Но поскольку оно своим худосочным седалищем пытается усидеть на двух стульях сразу, т. е. ещё и развлечь нас по-молодёжному, вся эта глубина выглядит поверхностно и претенциозно (так и хочется сказать: ещё более) и, к сожалению, успевает сильно подсдуть развлекательную часть. Два этих стула разъезжаются, как ножки у Бэмби на льду. 4. Персонажи все выструганные, покрытые лачком, хорошо подогнанные выполнять свою чётенькую функцию в уравнении, делающие всё аккуратно логичным, высказывающие нам какие-то мысли, которые мы примерно должны получить и вежливо поблагодарить за это. Не живые люди, но функции, чьи-то умозаключения в чьём-то чужом сознании. Кому нужно коротко: снято неплохо, но затянуто и подражательно. Со стороны сценария присасывается к книге слишком, на мой взгляд, старательно, надо бы немножко охолонуть. Персонажи — как слушать чей-то разговор с самим собой или изложение чьих-то проблем, до которых тебе реально нет дела. Пытался сейчас подумать, кто мне там вообще нравится. Шалаева самая адекватная, по-моему. 6,5 из 10

Serge Kulikov • 17.07.2021 в 15:07 • Позитивный

Очень пионерские дела

Олимпийское лето 1980. Ребят из разных уголков необъятной советской страны встречает коллектив пионерского лагеря «Буревестник», и даже пенсионер союзного значения поднимает флаг смены. Их ждут кружки — от театрального до футбольного, зажигательная дискотека и увлекательная зарница. Мальчики и девочки испытают незабываемые эмоции, обретут новых друзей и все пройдет по плану… с сек$уальными «вожатками», пьющим врачом, расчлененкой и даже пиявцами со стратилатом. Кровь роднит людей с волками — алая как флаг. Эта строчка из песни подошла бы для эпиграфа к книге Алексея Иванова «Пищеблок», которая легла в основу одноименной 8-серийной истории. Автор романа «Географ глобус пропил» скрестил тему вампиров и коммунистического режима в формат подросткового ужастика. Несмотря на местами эротический контент, в центре сюжета оказывается подросток — Валерка Лагунов (Петр Натаров). Юношеский максимализм вместе с гиперболизированным чувством справедливости создают бесстрашного положительного героя, который гребёт против течения общественного мнения, борясь за правое дело. Валерка — диссидентский вариант Коли Герасимова из «Гости из будущего». Он спасает свою Алису и не поддается искушению «быть как все» ради благ «кровавого» режима. Авторы быстро превращают расследование детских страшилок в историю о кровопийцах советского разлива. К ней невзначай добавляются аллегоричные образы теплохода «Вергилия», доставляющего детей в лагерь, перевёрнутая звезда — пентаграмма и философские беседы Валерки с погибшим братом. Эти символы придают глубины истории, наполняясь смыслом в финале. Съемочная бригада создала пугающий симбиоз ностальгической атмосферы 80-х с популярными трендами из «Очень странных дел». Неоновые мерцающие вывески, крадущиеся тени в красном освещении пугают не по-детски. А бОльшего колорита добавляет музыкальный ряд с изюминкой — панк-хитом от Гражданской обороны. Мрачное шоу радует проработанностью вкупе с хорошей игрой молодых актеров помимо Петра: — Даниила Вершинина, Ангелины Стречиной в присутствии Тимофея Трибунцева и Сергея Шакурова. Хотя сюжетного запала не хватило на все серии, все равно рекомендую это единство аудиовизуального стиля и сюжета от режиссера Святослава Подгаевского. По крайней мере 7 эпизодов производят хорошее впечатление. 7 из 10

sanq_ag • 15.07.2021 в 22:07 • Позитивный

Секс, кровь и рок-н-ролл

Вот прямо скажу, лично меня сериал, не взирая на мнения, порадовал! Я не стал под микроскопом разбирать, что и где неправильно (2 своих первых лагеря я застал полностью пионерскими), а просто расслабился и смотрел. Приятно было вспомнить детство, романтические переглядывания с девчонками, волнующие дискотеки и непонятное томление. Но есть и немало огорчительных моментов. Во-первых я всегда радуюсь, когда в нашей стране, что-то снимают для детей. Тем более, если там участвуют именитые актеры. У нас же катастрофически мало снимают детских фильмов! Катастрофически! Первый канал нашей необъятной, не считает нужным в самый прайм-тайм, взять и прокрутить детский фильм. Для детей выделены отдельные каналы, где засилье западных программ, мультфильмов и фильмов. Да кому я тут объясняю… И тут вроде бы, главный герой дитя-подросток, но увы, фильм не для таких как он. Во-вторых, сцены любви показаны слишком вульгарно, ну почти на грани порно. Крупные планы лижущихся языков, под струёй воды… Э-эм. А ведь уберите это, и рейтинг можно снижать до 12+. Сериал для ностальгирующих дяденек, которые видимо должны понять, что когда они малышами собирали шишки в лесу, все вожатые занимались флиртом, тисканьем, и ночным регулярным сексом. И еще — вампиры, как жанр, давно устоялся в мировом кинематографе. Сценаристы «Пищеблока» будто создали велосипед заново. Совершенно новый вид упырей — света не боятся, а вот галстук им сними, да водичкой РПЦ жахни… Каноничные укусы зубами выглядят более сексуально (раз уж не для детей снимаем), тут же приплели какой-то комариный язык, чёрт знает как он успевает у них во рту отрастать. И тут уже всё выглядит как-то по-медицински мерзко. Графика в титрах отличная, в фильме — нормальная, на уровне развития нашей страны. По всему остальному, отлично написали другие рецензенты, не вижу смысла распинаться. И честно говоря, рейтинг фильма выглядит накрученным. Несмотря на все эти несуразности, общая атмосфера лагеря вполне удобоварима, и сериал вполне может порадовать неприхотливых зрителей. За очередную, и не совсем провальную попытку снять хоррор в России — жирный плюс!

19