Матрица: Перезагрузка (2003)

The Matrix Reloaded

Борцы за свободу Нео, Тринити и Морфеус продолжают руководить восстанием людей против армии машин. Они вынуждены использовать не только арсенал превосходного оружия, но и свои выдающиеся навыки. Участие в миссии по спасению человеческой расы от истребления приносит им более глубокое понимание Матрицы и осознание центральной роли Нео в судьбе человечества.

Факты о "Матрица: Перезагрузка"

Смотреть онлайн

Актеры

Все актеры

Отзывы

Mister_Christmas • 06.02.2020 в 00:02 • Позитивный

#сел_посмотреть «Матрица: Перезагрузка»

Антиутопия с примесью киберпанка стала одним из самых кассовых фильмов 1999 года. Идея «мир — компьютерная симуляция» еще не утратила своей актуальности, актеры не отказались от продолжения, а значит, выпуск второй части был не за горами. Судя по тому, каким бумом считается «Матрица», её продолжение должно было не снижать планку. Но… всегда есть какое-то «но». Да, создатели расширили место действия, раскрыли еще парочку аспектов вселенной фильма, однако из поражающих открытий картина сумела преподнести лишь парочку добротных экшн-сцен с отличной графикой. На этот раз создатели нам показали, что у повстанцев есть целый подземный город — Зион, обитатели которого проводят свою жизнь в борьбе с машинами, а в свободное время предаются праздным гуляниям, граничащими с оргиями. Тем временем Нео прокачал свои способности, став своего рода Суперменом в черном прикиде. Все тебя обожают, агентов укладываешь одной левой, даже если их под сотню соберется. Да еще и Тринити закадрил, вполне недурную девушку. Но внутри он чувствует какую-то бесполезность. Он не сверхлидер а-ля Уильям Уоллес или Джон Коннор, он просто используется как абсолютное оружие. И в попытках понять «А что я вообще здесь делаю?», он глубже изучает мир вокруг себя. Актеры главных ролей после успеха первой части не задрали нос, и с большой радостью присоединились к работе. Вачовски даже прописали отдельных героев второго плана и расширили актерский состав, пригласив Монику Беллуччи и Джаду Пинкетт Смит. А вот Шон Коннери опять отказался от роли, на этот раз уже Архитектора. И в этом же году мы его увидели в отвратительной «Лиге выдающихся джентльменов». Для признанного актера бывший Джеймс Бонд довольно плохо расставлял приоритеты. Стало больше экшна, это стоит признать. Драка Нео с сотнями Смитов и бой с приспешниками Меровингена очень хорошо сняты. В плане постановки вершиной можно считать сцену автомобильной погони за героями, где сочетаются классная операторская работа, отличная графика и саундтрек. Действия стало больше, а философии, увы, меньше. Где идея для сюжета, куда вы её засунули? Повествование высосано из пальца, даже душевные страдания юного Нео не могут претендовать на главную проблему. Большую часть времени наши герои проходят своеобразный квест: достать человека, уберечь его, сгонять из точки А в точку Б. Я вас умоляю, такие сюжеты обычно для простых боевиков годятся с каким-нибудь Стэтхемом в главной роли, но никак не для продолжения истории о борьбе с системой. В итоге, ожидая чего-то нового от фильма с интригующим подзаголовком «Перезагрузка», мы просто получаем кино, попытавшееся выехать на успехе предшественника. Попытка оказалась провальной, но по сравнению с тем, что нас дальше ждало, можно сказать, создатели легко отделались. Постскриптум про создание: вторая и третья часть «Матрицы» снимались вместе и вышли на экран с разницей в полгода. Может, все огрехи продолжений свести к тому, что Вачовски пытались руководить съемкой двух фильмов сразу, поэтому что-то, да и упустили?

Mister_Christmas • 28.11.2019 в 20:11 • Позитивный

#сел_посмотреть «Матрица: Перезагрузка»

Антиутопия с примесью киберпанка стала одним из самых кассовых фильмов 1999 года. Идея «мир — компьютерная симуляция» еще не утратила своей актуальности, актеры не отказались от продолжения, а значит, выпуск второй части был не за горами. Судя по тому, каким бумом считается «Матрица», её продолжение должно было не снижать планку. Но… всегда есть какое-то «но». Да, создатели расширили место действия, раскрыли еще парочку аспектов вселенной фильма, однако из поражающих открытий картина сумела преподнести лишь парочку добротных экшн-сцен с отличной графикой. На этот раз создатели нам показали, что у повстанцев есть целый подземный город — Зион, обитатели которого проводят свою жизнь в борьбе с машинами, а в свободное время предаются праздным гуляниям, граничащими с оргиями. Тем временем Нео прокачал свои способности, став своего рода Суперменом в черном прикиде. Все тебя обожают, агентов укладываешь одной левой, даже если их под сотню соберется. Да еще и Тринити закадрил, вполне недурную девушку. Но внутри он чувствует какую-то бесполезность. Он не сверхлидер а-ля Уильям Уоллес или Джон Коннор, он просто используется как абсолютное оружие. И в попытках понять «А что я вообще здесь делаю?», он глубже изучает мир вокруг себя. Актеры главных ролей после успеха первой части не задрали нос, и с большой радостью присоединились к работе. Вачовски даже прописали отдельных героев второго плана и расширили актерский состав, пригласив Монику Беллуччи и Джаду Пинкетт Смит. А вот Шон Коннери опять отказался от роли, на этот раз уже Архитектора. И в этом же году мы его увидели в отвратительной «Лиге выдающихся джентльменов». Для признанного актера бывший Джеймс Бонд довольно плохо расставлял приоритеты. Стало больше экшна, это стоит признать. Драка Нео с сотнями Смитов и бой с приспешниками Меровингена очень хорошо сняты. В плане постановки вершиной можно считать сцену автомобильной погони за героями, где сочетаются классная операторская работа, отличная графика и саундтрек. Действия стало больше, а философии, увы, меньше. Где идея для сюжета, куда вы её засунули? Повествование высосано из пальца, даже душевные страдания юного Нео не могут претендовать на главную проблему. Большую часть времени наши герои проходят своеобразный квест: достать человека, уберечь его, сгонять из точки А в точку Б. Я вас умоляю, такие сюжеты обычно для простых боевиков годятся с каким-нибудь Стэтхемом в главной роли, но никак не для продолжения истории о борьбе с системой. В итоге, ожидая чего-то нового от фильма с интригующим подзаголовком «Перезагрузка», мы просто получаем кино, попытавшееся выехать на успехе предшественника. Попытка оказалась провальной, но по сравнению с тем, что нас дальше ждало, можно сказать, создатели легко отделались. Постскриптум про создание: вторая и третья часть «Матрицы» снимались вместе и вышли на экран с разницей в полгода. Может, все огрехи продолжений свести к тому, что Вачовски пытались руководить съемкой двух фильмов сразу, поэтому что-то, да и упустили?

PALPATINE • 27.11.2019 в 12:11 • Позитивный

Эту войну не остановить

Идея, изначально заложенная в «Матрицу» создателями Энди и Ларри Вачовски была отнюдь не нова, и тем не менее братья придали ей запоминающуюся форму и сделали так, чтобы об их фильме заговорили абсолютно все, включая тех зрителей, которых не прельщает боевая фантастика. Согласно рассуждениям Вачовски, люди уже давно утратили свою свободу, став не более, чем марионетками в руках высших сил. При этом никто не догадывается о том, что происходит на самом деле, ведь на наших глазах лежит пелена, прорвать которую могут лишь единицы, однако для того, чтобы пробудить общество от сна, необходимы просто невероятные усилия и помощь мифического Избранного. В контексте «Матрицы» подобной Высшей силой, которая превратила человечество в рабов, стали отнюдь не инопланетяне и Боги, а компьютерный интеллект, созданный из программ, за которые некогда отвечали сами люди. А это в свою очередь означало, что человечество стало жертвой своего собственного творения, тем самым пойдя по стопам небожителей из древних мифов, которые некогда сами не смогли совладать с тем, что они некогда запустили на Землю. Вачовски проработали детальный и стильный мир, живущий по своим особым законам и правилам, и когда зритель шаг за шагом раскрывает перед собой все лабиринты и скрытые возможности «Матрицы», тем сильнее углубляется в суть повествования и даже начинает верить в то, что представленное на экране зрелище может быть пугающей и одновременно вдохновляющей правдой. Благодаря своему мощному философскому посылу и грамотной сверкающей обертке, завернувшей старые идеи в актуальную форму, «Матрица» стала объектом культового обожания, зрители наперебой ассоциировали себя с трио главных героев, а продюсеры студии Warner bros. подсчитывали прибыль, поражаюсь насколько точно Вачовски почувствовали настроение эпохи и смогли создать вокруг своего творения целую армию поклонников. И в виду того, что окончание оригинального фильма недвусмысленно намекало на то, что в этой истории еще рано ставить точку, в производство были запущены сразу два сиквела, первый из который получил подзаголовок «Перезагрузка», намекающий на то, что нас будут ждать некие откровение, способные перевернуть едва ли не все восприятие «Матрицы». Итак, сюжет фильма разворачивается спустя полгода после событий первой части и конфликт между последним свободным городом человечества, Зионом, и компьютерной программой, управляющей «Матрицой» лишь набирает обороты. В то время, как подавляющее большинство людей продолжают видеть волшебные сны о жизни, которая на самом деле не более, чем фикция, повстанцы узнают о том, что машины готовятся напасть на Зион и сравнять его с землей, после чего любая надежда на свободную жизнь будет обречена. Понимания, что для обороны последней твердыни человечества необходимы абсолютно все имеющиеся в распоряжении корабли, командор Лок (Гари Ленникс) отдает приказ всем экипажам вернуться домой ради последнего боя, и тем не менее Морфеус (Лоуренс Фишберг) не спешит возвращаться, ведь он крепко верит в то, что Нео (Киану Ривз) взаправду Избранный и ему необходимо дождаться последней части пророчества, дабы определить дальнейшие действия команды. Однако слова той самой Пифии (Глория Фостер) можно воспринимать с некоторой опаской и не стоит верить всему, что говорят, ведь «Матрица» гораздо хитрее, нежели может показаться и кто знает, что скрывается за личиной друга, и можно ли доверять информации, полученной даже из самого надежного источника. Слишком много откровений в последнее время выпадает на душу Нео и его товарищей, а потому немудрено, что они могут засомневаться в том, что происходит вокруг них, но при этом понятно то, что с этой войной необходимо заканчивать. И для того, чтобы раз и навсегда разобраться с «Матрицой», стоит столкнуться лицом к лицу с самим Архитектором (Хельмут Бакайтис), главенствующей компьютерной программой, которая стоит за всеми теми кошмарами, с которыми столкнулась человеческая цивилизация. Но перед тем, как ступить в его логово, Нео и его друзьям необходимо взять в расчет вновь вернувшегося в строй агента Смита (Хьюго Уивинг), который делает все возможное, чтобы расправиться с очагом сопротивления и вместе с тем обладает какой-то маниакальным желанием обрести власть, ради которой он готов пойти на что угодно. А это значит, что в уравнении оказывается слишком много неизвестных, и случиться может что угодно. Когда братья Вачовски приступали к работе над первой «Матрицей», у них было немало времени для детального построения собственного мира, от чего они могли рассудительно заимствовать идеи из старинной мифологии, разведывать современный кинематограф, обращая внимания на такие произведения, как тот же «Темный город» Алекса Пройаса, и в конце концов связать все свои наработки в единое целое. И хотя в оригинальном фильме можно было отыскать немало спорных моментов, история увлекала и не заставляла нас пробуждать внутреннего скептика, ведь мир Вачовски работал на полную мощность и это самое главное. Когда же начался подготовительный процесс для съемок продолжение, стало понятно, что придумать его уже не так просто, сроки поджимают, а зрителей надо чем-то удивлять и расширять их кругозор. В такой ситуации очень важно соблюсти меру, чтобы не повториться и не перемудрить, ведь слишком заумное повествование может выдаться откровенно натянутым и обманывающим самого себя. Безусловно, Вачовски не хотели еще раз вступать в одну реку, поэтому в простате и вторичности их фильм обвинить нельзя, но вот обилие попросту лишних и лживо претенциозных деталей здесь откровенно предостаточно, и это не идет «Перезагрузке» на пользу. В основном фильм страдает от собственной тяжеловесной конструкции в моменты статичных разговоров, которых здесь предельно много. Герои с откровенно пафосным, а порой и каменным выражением лица произносят высокопарные фразы, после чего следует обязательный экшен, заново сменяющийся диалогами, который имеют свойство утомлять. Создатели фильма хотели зайти как можно дальше в своих размышлениях, но подали их слишком искусственно и напыщенно. И все же даже такой подход можно оправдать стилистикой фильма, а также желанием братьев Вачовски снять претенциозное кино, которое отличалось бы от всего того, что мы по обыкновению видим на экране. Конечно, подобный подход далеко не всегда оправдывает себя, и тем не менее вы точно запомните вторую часть «Матрицы» благодаря парочке крылатых фраз, еще большему количестве запоминающихся персонажей второго плана, а также погоне, ради которой было построено отдельное шоссе. Конечно, от продолжения одного из самых значимых фильмов в истории ожидалось чего-то большего, но иногда фильмы стоит рассматривать просто как хороший аттракцион, в котором порой можно отыскать некие философские идеи. Именно такой лентой является «Матрица: Перезагрузка», вернувшая в строй популярных героев, столкнувшая их с новой волной опасности и подогревая интерес к заключительной части трилогии, которая должна знаменовать собой долгожданное окончание войны людей и машин. 7 из 10

алексей михайлов • 29.12.2018 в 17:12 • Негативный

Кто архитектор?

Во второй части «Матрицы» Нео (Киану Ривз), его наставник Морфеус (Лоуренс Фишберн) и Тринити ведут войну против машин. Город Зион — место обитания людей находится в подземных местах. Люди, находящиеся там нуждаются в лидере, который бы повел их за собой и освободил от угрозы. На эту роль как-бы выбран Нео (Киану Ривз), который является избранным. Вроде бы он спокоен, добр, уверен в себе. Но есть ли в нем подлинная сила воли? Кто он — харизматичный лидер, избранный и ведущий за собой к цели победы или исполнитель воли более влиятельных сущностей — Морфеуса, к примеру, который со времен первой «Матрицы» предлагает Нео выбор. Нео выбор делает. Лоуренс Фишберн показал во второй части по прежнему сильного, уверенного в себе человека, наделенного силой, энергией в своей цели, миссии. Тринити (Кэрри Эн Мосс) верная спутница и помощница Нео и Морфеуса, преданная своим друзьям, соратникам. Нео ведет разговор и с мудрой Пифией. Агент Смит (Хьюго Уивинг) по-прежнему соперник главным героям. Мрачные пейзажи подземного города Зион с людьми, которые верят и надеются сменяются съемками в городе, где во время экстремальной погони на машинах показано много визуальных спецэффектов, которые приковывают внимание зрителя, отчего картина смотрится с интересом. Но все переворачивает образ архитектора, который является ключевой фигурой, символом, центральным звеном всего этого, главным руководителем. С ним Нео должен встретится и получить от него тайное знание. Неясной и туманной является фигура самого Архитектора. Кто он? По версии фильма — источник знания и справедливости. Но кто он? Есть понятие «Архитектор вселенной», под которым подразумевается конкретная сущность. Не его ли имели в виду? Так кому же служат герои и что хотели «бессознательно» внушить всем этим режиссеры на уровень подсознания. Не должен Архитектор быть мерилом справедливости. Не нужно путать белый и черный цвета. 1 из 10

minaevsemyon • 30.10.2018 в 07:10 • Позитивный

Matrix loaded

Вторая часть матрицы получила весьма неоднозначные отзывы. Но только не для меня. Я до сих пор уверен на 100% что именно вторая часть раскрывает всю суть данной трилогии, объясняя достаточно глубоко ядро идеи. Именно поэтому лично для меня именно вторая часть является лучшей. И что бы не говорили, но я просто уверен, что по задумке авторов третья часть должна была стать другой, а не тем, что получилось в результате. Такое впечатление что над всеми частями матрицы работали абсолютно разные люди. На самом деле если первая матрица была просто прорывом. Она получилась заманчивой головосносящей фантастикой и выделялась незабываемым экшеном. Но при этом оставляла кучу вопросов по поводу того, как это всё работает. Лента большая, но на четвёрочку с плюсом. А вот вторая просто удивила меня. Тут создатели подошли явно аккуратно, с большим старанием и похвальным рвением. Они явно изучили принципы хранения, передачи и обработки информации в автоматизированных системах и рассказали и про систему триггеров, и так называемый принцип бесконечного числа дверей, вспомнили про самокопирование и рекурсивные процессы, а так же процессы контролирующие рекурсию и утечку памяти, процессы клинеры. В общем очень и очень много интересного действительно сумели перенести из теории информатики в уже реальный мир матрицы. Один разговор с архитектором только можно пересматривать несколько раз, и каждый раз узнавать что-то новое. И даже рассмотрели разные уровни исполняемого пространства приложений. Получил огромное удовольствие от этого. А самое главное, сколько зацепок и наживок для третьей части оставили. К сожалению, третья часть ничего из этого не использует и, вообще, оказалась полной пустышкой. После шедевральной второй части, третья — просто мусор. Вот и получается, что из всех матриц, именно вторая часть лучшая. Самая умная, самая логичная, самая динамичная и самая зрелищная. 10 из 10

EugeneHarris • 06.08.2018 в 11:08 • Негативный

Надругательство над шедевром! Первый фильм был безжалостно растерзан последующими частями легендарной «Матрицы». Сюжета нет. Возможно, на сестёр Вачовски надавили и потребовали впихнуть как можно больше экшена, чтобы расширить аудиторию. Если это не так, то они самостоятельно уничтожили своё детище и превратили его в скучнейший фантастический боевик, на который в наше время без слёз не взглянешь. Серьезно, от первого фильм не осталось ничего. Скучные и затянутые диалоги, которые только запутывают зрителя и не дают никакой конкретики. Они звучат абсурдно и не вызывают интереса. Не затягивают, не закручивают сюжет, а просто отталкивают своей бессмысленностью. Вообще, всем необходимо научиться прописывать диалоги у Тарантино. Даже трёх часовой фильм Тарантино смотрится на одном дыхании. А почему? Его персонажей интересно слушать и порой даже экшен не нужен. Нужно зацепить зрителя, чтобы он вслушивался в каждое слово, но нет. В этом фильме (в отличии от первой части) мы получаем несвязные диалоги и до абсурда затянутый экшен. Экшен. Ну, тут ничего революционного. Первый фильм научил весь кинематограф делать спецэффекты. При бюджете в 63 млн. долларов сёстры выдали такой эпик, что это породило волну подражаний. Куча режиссеров решили показать в свои фильмах летящие пули в слоу-мо. Да и слоу-мо стало после первого фильма очень популярным. Многие студии начали делать что-то подобное. А что мы получает в фильме «Матрица: Перезагрузка»? Всё сделано в том-же стиле, но выгляди хуже. И это при учёте, что бюджет на этот раз составлял 150 млн. Это компьютерная игра, а не фильм. Особенно меня убила драка Нео с множеством копий Смита. Фильм потерпел крах в моих глазах. Многие скажут, что для 2003г. всё отлично. Но, в таком случае, я скажу вам, что в том же «Властелине колец: Возвращение короля» всё гораздо лучше. И это при бюджете в 94 млн. Фильмы были сняты в один год. Во втором всю гораздо масштабнее и требует больших затрат, но экшен выглядит добротнее и даже сейчас не вызывает сомнений. А вторая Матрица в этом плане меня разочаровала. Знаете, в детстве я идеализировал этот фильм. Мне казалось, что ничего круче я не увижу. Пересмотрев не так давно все части, я был безумно разочарован, ведь часть моего детства внезапно перестала существовать. Пришло взрослое и критическое осознание этих фильмов. Мои вам совет: никогда не пересматривайте фильмы детства. Есть очень большая вероятность, что вы будете разочарованы. Пусть лучше эти фильмы детства останутся для вас идеальными, ведь они радовали вас. В противном случае, будучи взрослым, вы начнете замечать все минусы, а в моём случае минусы перекрыли все плюсы. Теперь для меня существует только первый фильм и он безусловно входит в список моих любимых. А последующие части лишь очередные проходные боевички, которые запомнились, но оставили не лучшее впечатление. 7 из 10 За детство.

Meetnik • 23.06.2018 в 22:06 • Негативный

Свобода нам только снится

Помните финал первой части, когда Нео говорил машинам о мире без запретов, правил и контроля? Так вот, забудьте. Нео в сиквелах пересмотрел свои ценности и ему больше нравится спасать Тринити, чем какое-то там человечество. Так отойти от идеи оригинала и просто показать диаметрально противоположное можно лишь под чьим-то давлением. Хотя так наверняка решили продюсеры, разглядевшие за спецэффектами в первой части экстремистские нотки. Шутка ли, горстка фанатов красной таблетки хотят жить без запретов, без налогов, без контроля. Поэтому продюсеры решили увести такую красную идею немного в более мягкое русло. Поэтому в продолжениях уже не видим борьбу с системой, а больше кувыркания, драки, покатушки и злом предстаёт изначально как часть системы — реинкарнация агента Смита. По сути такой нюанс полностью переворачивает изначальную идею. Вся борьба сводится лишь к стычкам с агентами. Также есть архитектор, который толкает несвязную и пафосную речь, ещё больше запутывая зрителя. И в финале твист, который заставляет сомневаться в реальности реального мира. Это очень дурной тон. Чем привлекала первая часть, так это похожестью на наше окружения и нестандартный подход к нему. В сиквелах об обывателях напрочь забыли. А так хотелось увидеть обещанный мир без диктата… Увы, для кого-то это неприемлимо. 5 из 10

Сергей Максимов • 27.11.2017 в 18:11 • Позитивный

Перезагрузись до того, как начнется революция

Спекуляция на теме виртуального бытия приносит немалые доходы, о чем свидетельствует колоссальный кассовый успех истории о Матрице. Между тем, большинство из зрителей даже не задумываются о том, что у программы не может быть инициативы, и что нельзя моделировать события с бесконечным набором средств. Жизнь — это, все-таки, много больший феномен, нежели постулат обаятельного персонажа Меровингена о причине и следствии. Кстати, надо отдать должное яркому типажу актера Ламберта Уилсона, превосходно пускающего в оборот французский язык. И, хотя тезис его персонажа далек от истины, он дает задуматься человеку о явной переоценке возможности выбора. Мы все питаем слишком много иллюзий в отношении собственной свободы. Разумеется, задолго до появления продуктов массовой культуры все эти вещи уже были описаны в многочисленных интерпретациях разными философами. Но, увы, подобная литература находится далеко за пределами кругозора простого человека. Поэтому приятно лишний раз подчеркнуть интересные мысли в доступной форме. Обратимся к художественной и технической стороне второй части Матрицы. Фильм очень хорош с обоих ракурсов. Нарекание вызывает только неубедительный образ архитектора и нелепые типажи членов Верховного совета (кроме советника Хаманна), которым, ко всему прочему, надо было быть намного скромнее и дружелюбнее. Что больше всего поражает в «Перезагрузке», так это сцена погони на автостраде, сопровождающаяся изумительной электронной композицией Mona Lisa overdrive от коллектива Juno Reactor и композитора Дона Дэвиса. Специально построенный по всем правилам автобан длиной в несколько километров — это круто даже по меркам голливудских блокбастеров. Ювелирная координация всех участников движения и запредельная ответственность постановщика трюков позволили снять длинный, захватывающий дух эпизод. Исполнительница роли Тринити специально для этого прошла курс экстремального вождения. Многие трюки, как на авто, так и на мотоцикле она делала самостоятельно, буквально рискуя жизнью.

жюльвьерн • 23.11.2017 в 01:11 • Нейтральный

Долой разум

Со мной, наверное, что-то не так, но первая «Матрица» мне не понравилась. Нет, это конечно крутой научно-фантастический фильм и всё такое, но мне он показался откровенно скучным и неинтересным. Зачем я начал смотреть второй фильм? Не знаю. Я слышал, что в сиквелах Вачовски отказались от философии и ушли в спецэффекты, я не против, я бы посмотрел на классный боевик с полётами в космосе. Но по итогам, «Перезагрузка» это конечно не полный ужас, но тоже посредственный фильм. Первое, что бросается в глаза при просмотре, что создатели реально забили на философию, которая была в первом фильме. Там герои рассуждали о благе матрицы, о судьбе человека. А здесь… они о выборе говорят, потом снова и снова. Но это мелочи, по большей части тут упор в сторону бесконечных драк. При всей моей нелюбви к Матрице, но даже я считаю, так наплевательски относится к своему фильму нельзя. Второе, что бросается в глаза, это то что создатели просто наглейшим способом слили Морфиуса. В первой части он был духовным и мудрым лидером, за него переживали. А здесь, он вообще никакой, он за весь фильм сказал всего пару фраз, по большей части он просто ходит на заднем плане и всё. Я не понимаю, зачем так сливать одного из центральных персонажей. Но одна из главных проблем, то что фильм нереально скучный, как и первый. Серьёзно, я при просмотре первой половины фильма, с их речами, танцульками, выяснениями отношений просто спал и думал: «Это фильм про борьбу с машинами? Где она? Какого чёрта я смотрю на то как Морфиус выясняет отношения с капитаном Локом, где борьба, где сюжет?». Что это вообще за странные танцы в замедлении, как будто какие-т осектанты ритуал справляют. И вообще почему вы танцуете, если вас скоро машины сомкнут? Почему все герои тут ходят с каменными лицами? Для меня лично шоком стало, когда Нео получил от Архитектора новую информацию и стоит с каменным лицом! Почему ты никак не реагируешь на это? Почему Морфиус на это никак не реагирует, хотя согласно описанию на викепедии, он «впадает в депрессию». Это так депрессия проявляется? К сюжету второй Матрицы опять одни вопросы у меня. Во-первых, Смит. Почему он вообще стал свободной программой, из-за чего, я не понял. Из-за того что его когда-то Нео убил? Так почему другие агенты не стали свободными программами, например тот агент, которого Тринити пристрелила на крыше в первом фильме. Какие вообще мотивы у Смита, чего он хочет? Если он свободная программа, то зачем ему убивать Нео и почему Матрица никак не реагирует на то, что у неё завёлся вирус? Во-вторых, Архитектор. Кто вообще этот чел? Если он человек, то почему он на свободе, а не подключён к Матрице? Почему он на стороне Матрицы, у него-то какие мотивы, он чего хочет я так и не понял. И по поводу спецэффектов. Они меня не впечатлили, вообще никак. Ни погоня по шоссе, ни драки со Смитом, ничего. Может в 2003г. это и смотрелось круто, но я лично засыпал от унылости этих сражений. Я готов поклясться, что шестым чувством видел эти тросы, на которых герои весят, когда кувыркаются в воздухе; в сцене драки Нео со Смитами отчётливо видно, что Смиты и Нео нарисованные. И это странно для такого фильма, потому что, примерно в одно время с ним вышли: первый Человек-паук, вторые Звзёдные войны и третий Властелин колец. Вывод: Назвать плохой «Матрицу:Перезагрузка» конечно же нельзя, у неё есть свой стиль. Но этот фильм определённо скучный и неинтересный. Так создатели ещё и весь философский посыл загубили 3 из 10

Обвинитель • 19.11.2017 в 19:11 • Негативный

Дело обуревших дезинтеграторов

«Что будет дальше — решать нам». Без сомнения, говоривший верил собственным словам. Он гордо водрузил трубку на рычаг, вышел из будки и улыбнулся свободе, какую себе и представлял. С единственной «Матрицы» ее штатный мессия наверняка стал бы такой же иконой киберпанка, как Рик Декард или Мотоко Кусанаги, но последовали продолжения, и ситуация изменилась. Эпохальная кинофантастика, один из последних на сегодняшний день безусловных культурных феноменов, не нуждалась в сиквелах априори. Тогда еще братья Вачовски сконструировали из разрозненных элементов собственный микрокосм, которого любые возможные домысливания даже украшали. Что сталось с виртуальным миром, каким образом состоялось возвращение свободных людей из земной тверди — над этими вопросами ломали голову многие, и это было увлекательно. Но создатели подцепили маркетинговый вирус и развеяли по оцифрованным авеню всю прежнюю философию. В негласном соревновании за бессмысленность с приквелами «Звездных войн» два «матричных» развития захватили и больше уже не отпускали сомнительное лидерство. Теоретически, в самой мутации обособленного киберпанка к полноценной франшизе ничего дурного нет, особенно если вспомнить нынешние потуги студий Warner Bros и Universal. Однако проблема «Перезагрузки» как безумно красивого и потрясающе бестолкового аттракциона становится очевидной с первых же сцен. Свежеиспеченный Избранный внезапно мечтает узнать о своем предназначении (не сам ли машины поучал?), при этом копирует Супермена в Матрице и Моисея — в Зионе. Война не окончилась, как можно было предположить, а по сути, и не начиналась, раз зловредные механизмы только собираются пробуриться к последнему людскому бастиону. Обескураживающая метаморфоза позволяет недобрым словом помянуть уиндемовский «День триффидов», который тоже начинался интригующей антиутопией, а затем скочевряжился до третьесортного боевика. В случае с «Матрицей» качество исполнения прикрыло смысловые несоответствия, но основная беда пришла с интеллектуальной стороны. Прежде Вачовски удавалось обыгрываться с христианскими символами, превращая борьбу живых и механических — в сечу небес и ада. Начисто отказавшее чувство меры низвело феноменальное творение до проходного блокбастера, к которым теперь так привык народ. Обратимся к Шопенгауэру, раз его томик совершенно случайно попал в кадр. Немец утверждал, что природный ум может заменить любое образование, но наоборот — никогда. «Матрица» хочет казаться содержательным произведением, но стремительно глупеющую эпоху логичнее потчевать достижениями компьютерного дизайна, и только потом — теориями свободы, морали и воли. Шла бы речь о любом другом фильме, и все претензии разбились о несостоятельность и необоснованные ожидания, но задранная планка лишает многих вариантов. «Перезагрузка» худо-бедно тянет лямку в обозначенном сеттинге, но открывая новые миры, как с тем же Зионом — доказывает свою беспомощность. Будем честными, за пределами виртуального пространства Вачовски попросту растерялись, не разобравшись, каким же они видят постапокалиптический народ: глупым, агрессивным, сострадающим, либо (простите!) сексуально озабоченным. Занудные выступления (названные почему-то молитвой) чередуются с вялыми боданиями за право на лидерство, и как беспомощный итог — вердикт мудрого старца, что он не знает, нужны ли люди и машины друг другу. Судя по всему, кто-то воюет просто от нечего делать, а кому-то чипы свербит заложенная программа. Крутое противостояние, что тут скажешь. Кстати, о машинах. Фокус с превращением агента Смита в эквивалент цифрового вампира, касанием ладони превращающего в себе подобных, получился очень симптоматичным. Зачем ограничиваться чем-то/кем-то одним, если всегда можно задействовать десятки и сотни? Технология сиквелостроения, основанная на гипертрофировании сюжетных особенностей, благодаря «Перезагрузке» вышла на невероятный уровень. Эпизод драки Нео с толпой клонов определил всю ненужность эволюционных теорий, если они способны замениться буйством информационного развития. Еще и насмешили аудиторию, да. Возможно, новый вариант «Матрицы» воспринимался бы веянием времени, не намудри создатели с повторным возвращением героев, призванным (якобы!) положить конец войне, толком не вступив в нее. И снова количественная вакханалия, на сей раз с какими-то предыдущими версиями идеального мира. Благодаря этому абсурду искусственный интеллект утратил какое-либо отличие от человеческого, это ведь людям свойственно долбить одну дырку, пока снаряд вконец не опадет. Накручивая серпантином сценарные экивоки, Вачовски запутались, каким же видят свое детище в итоге — философско-рассудительным либо бездумно-деятельным. Сочетание развитого ума и грубой силы, обозначенное завязкой с вторжением 250 000 машин, подложило мину, на которой режиссеры благополучно и подорвались. Чем меньше во время просмотра вспоминать оригинал, тем больше шансов словить-таки удовольствие от сиквела. Надо отдать «Перезагрузке» должное: проверки времени она не боится, но причиной тому ее кричащая искусственность. В хороших руках классно исполненная вещь или хитроумный механизм способны просуществовать долгие годы, особенно если не вламываться в технологию производства. С продолжением революционной картины примерно та же ситуация. Вачовски пошли по самому очевидному пути, наплевав на закономерное развитие персонажей, а если и сделали это, то варварским способом — посмотрите, каким никчемным стал некогда крутой Морфеус. Погони, драки, перестрелки, полеты — зрелища хоть отбавляй, но отправляясь от него в экстаз, больше не придется вспоминать о знаковой диалектике «Нейроманта», «Бегущего по лезвию» и «Призрака в доспехах». А ведь «Матрица» на них была когда-то взращена. Что поделать, отказываться от корней с девизом «дальше действовать будем мы» — тоже особенность эпохи правящего примитивизма, и здесь никакого перезапуска ожидать не приходится. ___ Дело сдано в архив.