Мэр ада (1933)

The Mayor of Hell

Главарь банды рэкетиров Пэтси Гарган, за помощь местному политикану в предвыборной компании по всем канонам ганстерской традиции - «Голосуй за нашего кандидата или готовь костыли.» в качестве вознаграждения получает должность заместителя директора в исправительной школе для малолетних преступников. Пэтси и не думал вникать в работу данного заведения, а сама должность интересовала его лишь как возможность регулярно получать заместительскую зарплату. Но первый же приезд, который должен был стать последним в корне меняет отношение Пэтси. Увидев чудовищьные условия и жестокость персонала по отношению к детям, которых управляющий школой Томпсон и вовсе считает недочеловеками, показывая это всем своим видом, держась подчеркнуто высокомено по отношению к подопечным. Они для него отбросы общества, выходцы из трущоб, из неблагополучных семей, и Томпсон использует их как бесплатную рабочую скотину на производстве. У выросшего в трущобах Пэтси, что то шевельнулось в душе видя всю эту мерзость. И после разговора с обаятельной школьной медсестрой Дороти Гриффит, у которой есть свой взгляд на то как нужно управлять школой, он добивается расширения своих полномочий и отправив Томпсона в отпуск начинает воплощать идеии мисс Гриффит в жизнь...

Факты о "Мэр ада"

Смотреть онлайн

Mayor Of Hell

Актеры

Все актеры

Отзывы

cyberlaw • 02.06.2015 в 06:06 • Позитивный

Кэгни — мэр ада

Можно наслаждаться правильностью высказываний в «Республике ШКИД», а можно и более внимательно вглядеться в другие сходные фильмы. Укрупнение выдает очень редкий деликатес — совместную работу Майкла Кертица и Арчи Майо «Мэр ада». Что и говорить, фильм вышел более, чем острым ибо оказался не просто зацепил тематику пенитенцарной системы, но и прямо указал на реальные проблемы коррупции и ювенальной юстиции. Участие Кэгни приятно дополнило фильм, хотя играл он совсем не положительного героя, а обычного «решалу». Больше тяготеющий к гангстерскому стилю его персонаж не просто помогает сильным мира сего, но и устраивается управляющим в детскую колонию. Тут происходит преображение героя и включаются закручиваемые автором сюжетные ходы. Фиксация истязаний мальчишек попадает в самую точку идентифицируя не просто слабость руководителя заведения, а тотальную слабость самой системы. Об этой же слабости и свидетельствует ситуация при которой гангстер не только оказывается во главе учреждения, но и реально отстаивает права и свободы ребят. Ну а линия с бунтом оказывается и вовсе вне всяких похвал — насилие зашкаливает закрывая вроде бы все разумные пути к отступлению. Эта неопределенность, неправильность и аритмичность делают картину одной из самых глубоких «тюремных» лент. Некоторая излишняя бравурность Кэгни придает оттенок водевильности самой ленте, но учитывая небольшой хронометраж все срабатывает. Финал оказывается непредсказуемым, а морализаторские пропагандистские нотки в которых можно заподозрить не один фильм с участием Кэгни тех лет уступают место жесткой социальной риторике. При этом, создатели думают о зрителе — не позволяя в кадре доводить все до скучного пафоса «Спящих» (помните такой фильм Левинсона?), при том, что вовсе нельзя никак отрицать возможность того, что в «Мэре ада» были те же самые события. Тут во главе угла — увлекательность для зрителя, а потом уже все остальное 9 из 10