Легенды Риты (2000)

Die Stille nach dem Schuss

Западная Германия. 70-е годы. Время, отмеченное духом анархии и бунта. Безумная волна новой свободной жизни выплеснула на поверхность левое движение - «красные бригады». Рита Фогт - одна из активных участниц террористических операций новоявленных борцов за всеобщее счастье с длинными волосами и дикой мешаниной из Маркса, Хендрикса и Че Гевары в головах. Но, как и большинство ярких политических веяний , движение «красных бригад» вскоре потерпело крах. Спасаясь от преследования властей за совершенные террористические акты, в том числе и с человеческими жертвами. Рита с помощью агентов «Штази» находит убежище в Восточной Германии. Вкушая все прелести жизни в первом социалистическом государстве на немецкой земле, Рита получает от «Штази» различные легенды - фальшивые биографии - по мере того, как ей приходится переезжать с места на место, опасаясь разоблачения... Казалось бы, прошлое кануло в Лету и тайна Риты никогда не раскроется. Однако никому еще не удавалось убежать от судьбы, и однажды новый мир надежд должен обрушиться в бездну, увлекая за собой своих несчастных жертв.

Факты о "Легенды Риты"

Смотреть онлайн

Трейлер

Актеры

Все актеры

Отзывы

Малов-кино • 29.08.2012 в 17:08 • Позитивный

Тишина после выстрела

Западная Германия, 1970-е годы. Время леворадикальных протестов и всплеска террористической активности разношерстных «Красных бригад», состоящих не из серьезных политиков, а из стихийных утопистов с анархическими идеями, рождавшимися не в самых умных головах. Вооруженный отряд длинноволосых бунтарей, членом которого является Рита Фогт, специализируется на грабежах супермаркетов, итогом которых всякий раз становятся уличные «хеппининги» с бесплатной раздачей украденных продуктов всем желающим. Но после нападения на КПЗ, закончившегося кровавой бойней, Рита вынуждена бежать с напарниками за границу. Однако спасение ожидает воинствующих романтиков гораздо ближе — в ГДР, где понимающие люди из Штази доходчиво объясняют, как надо делать мировую революцию и берут под свою опеку незадачливых беглецов, придумывая им новые имена и фальшивые биографии-легенды (отсюда англоязычный вариант названия «Легенды Риты», под которым фильм вышел и у нас). Так Рита становится Сюзанной Шмидт — рядовой работницей текстильной фабрики. Выросшая в благополучной западногерманской семье, она, тем не менее, искренне принимает специфику социалистической системы и теперь уже самоотверженным трудом пытается доказать, что капитализм обречен. Этого как раз нельзя сказать о её новой подружке-любовнице Татьяне, которая ждет не дождется момента, чтобы навсегда смотать на Запад. Но тут случается непредвиденное: Риту узнают в программе, показанной по буржуйскому ТВ. Ей опять приходится мимикрировать: скрываться и начинать всё сначала под другим именем, согласно новой легенде, сочиненной Штази… Шлендорф не просто воссоздает канувшую в лету эпоху, но и пытается снять кино в традициях того — вымершего — реализма. Отсюда очевидная идентичность тем самым фильмам, что снимались лет 30 назад в той же Германии. В планы режиссера вряд ли входила задача кого-то или что-то разоблачать. Куда важнее представлялась цель показать человека-песчинку, попавшего в жернова глобального политического противостояния. Там в порядке вещей была манипуляция судьбами людей, предоставлявшая «счастливую возможность» иметь несколько биографий в рамках одной, дарованной Богом, жизни.

tiffany-the-cat • 27.03.2010 в 01:03 • Позитивный

Новые люди — не для старого мира…

Великолепный фильм, удачно сочетающий чисто кинематографические достоинства с главным смысловым наполнением. А основная идея очевидна: современное общество потребления ничего не может предложить человеку. Навязанная властями, религией и рекламой убогая модель ЖИВИ, ПОКУПАЙ, УМИРАЙ! не устраивает тех, кто живет не для того, чтобы завтра сдохнуть. Антибуржуазная направленность фильма Шлендорфа очевидна, никаких симпатий к Западной Германии, никаких симпатий к Германии Восточной. И то, и другое плохо, потому что там потребляют, а здесь хотят потреблять. ВСЕ продают ВСЕХ, включая самих СЕБЯ, поэтому падение берлинской стены абсолютно ничего не решает. Но не всех устраивает такое положение вещей, поэтому — Да здравствует революция! Кто они революционеры современного мира? По Шлендорфу, это люди у которых есть идеалы и потребность их отстаивать, люди, которые могут предложить миру и самим себе не слова, но действия, ничего не требуя взамен. Такова Рита в блистательном исполнении Бибианы Беглау, харизматичная немецкая красавица, излучающая позитивную энергию, способная влиять на людей, хороший человек, в сложных обстоятельствах не потерявший себя, на стороне которой все симпатии и режиссера, и зрителей. Рита и есть — Революция, если бы такие, как она получили власть, мир стал бы лучше. В Рите есть нечто божественное, какая-то важная сила, которую можно почувствовать и к которой можно захотеть прикоснуться, она несет в себе обладающий древней силой архетип Великой Богини, Исиды, Иштар, Кали, Марии Магдалины… Поэтому фильм Шлендорфа, антиэкстремистский по форме, по духу является настоящим призывом к Революции, революции внутри каждого из нас, он призывает в вечном противоборстве Материи и Духа выбрать Дух и не предавать этот выбор в большом и малом. Да здравствует РЕВОЛЮЦИЯ! БОГ ЭТО — ЖЕНЩИНА!.. Смотреть обязательно! 10 из 10

Nadezhda_N • 31.10.2009 в 14:10 • Позитивный

Идеология масс или идея жизни? Насколько тонко можно прочувствовать идею какой-то революции и как сложно разобраться, стоит ли оно того. Отдавая себя целиком своим идеям, нужно в первую очередь понимать что будет дальше. А может лучше просто действовать? Делать то, что считаешь нужным и бороться за право быть собой? Нет, ни в одном государстве этого не допустят. Отдать себя полностью за идею и не просить ничего взамен — это нечто фантастическое и на первый взгляд невозможное. Однако такие люди есть. И Шлёндорф ярко изображает их в драме «Легенды Риты». Открывает внутренний мир и драму человеческой души, на фоне политических идеологий. Великолепно поставленный фильм по всем сценариям: игра актеров и важные мелочи. Минимальность и простота. И это в нем, пожалуй, самое главное. 10 из 10

КиноПоиск • 23.01.2009 в 22:01 • Нейтральный

Безусловно, один из величайших режисёров 20 века — герр Фолькер Шлёндорф снял потрясающую историю о бессмысленности любой революции и любой идеологии, основанной на насилиии. В начале фильма мы видим молодых, полных сил интеллектуалов, готовых отдать жизнь в борьбе с прогнившим буржуазным строем, и готовых убивать ради своих идей. Но реалии современного мира таковы, что любого, самого честного и бескомпромиссного идеалиста будет использовать некая система в целях, ровно противоположных. Каков же выход, говорит Шлёндорф? Не верь политикам и идеологам, будь человеком. Кроме того, как практически любое произведение Шлёндорфа фильм снят безукоризненно, смотрится на одном дыхании и заставляет о многом задуматься.

SuRRender • 12.09.2008 в 13:09 • Позитивный

Фильм, безусловно, очень хорош, снят замечательным Шлендорффом мастерски во всех отношениях, цепляет трагичностью и состоянием обреченности, которое чувствуешь своей кожей и, в результате, не питаешь себя какими-либо иллюзиями на счет судьбы действующих персонажей. В центре повествования — история молодой немки Риты Фогт, активной участницы терриористической организации, которая под новой легендой пытается вернуться к повседневной мирной жизни. Рушится знаменитая берлинская стена, проходят годы, однако, Рита постоянно находится под неусыпным оком спецслужб и своих братьев по оружию и, в конце концов, становится лишь разменной монетой в их внутриполитических интригах. Маленькая хрупкая женщина в серьезной мужской игре пытается отстоять свое право на земное существование и женское счастье. Знакомая история, финал которой не может быть счастливым и это становится понятным менее чем через полчаса после начала просмотра. Весьма мощный антиэкстремистский фильм с замечательной игрой актеров, снятый по-немецки очень жестко, несколько суховато, без всяких сантиментов и обнадеживающих намеков на какой-либо хэппи-энд. К роковой финальной развязке режиссер подготовил зрителя изначально и это было как минимум честно… 8 из 10.