Паразит (1982)

Parasite

Недалёкое постапокалиптическое будущее. В маленьком городке появляется доктор Пол Дин, заражённый собственным созданием — смертельным слизняком-паразитом. За ним охотится Вольф, представитель властей, для которых был создан паразит, и от которых сбежал Пол. После нападения на доктора местной банды, на свободу вырвался ещё один слизняк. Помочь доктору Дину вызывается молодая симпатичная девушка Патриция Уэллс.

Смотреть онлайн

Parasite (1982) – Official Trailer

Актеры

Все актеры

Отзывы

_cinemaddict • 07.02.2020 в 16:02 • Нейтральный

Трэш — такая же неотъемлемая черта 80-х, как ski-fi, неон, диско и кокаин. Обычно так называют низкобюджетные поделки категории Б, однако нельзя утверждать, что среди них не бывает алмазов. Трэш — не всегда мусор. Да, это фильмы с дешевым гримом, скорее всего без блестящего сюжета, с не самыми лучшими актерами и зачастую с тоннами ненужной крови, воплей и страданий крупным планом. Однако есть такие представители жанра, после которых остается острое ощущение того, что ты сам пережил весь этот Ад, а дешевизна, простота, и вместе с тем периодически попадающаяся натуральность воплей поселяют в твоей душе специфический страх того, что все это может произойти с тобой — и, кроме того, все будет точно так же больно, мучительно и жестоко, как в фильме. От этих фильмов всегда веет своеобразной, но от того лишь более сильной, атмосферой. Дешевизна и неумелость оборачиваются дополнением к атмосфере, и тебя пронизывает ощущение мрачной безысходности. У фильма ужасов одно призвание — напугать. Трэш фильм скорее напугает, чем оставит равнодушным, или как минимум поселит в твоей голове ощущение тревоги, маленькую назойливую мысль — и, самое главное, полнейшее нежелание столкнуться с такой жестокостью, какую показали в фильме. Но иногда трэш — собирательный и очень прямолинейный термин. «Паразит», в принципе, не самый плохой представитель трэш-ужасов — бывало намного хуже — однако хорошим его назвать тоже нельзя, проще говоря — он никакой, а я бы и вовсе назвал его «пособием по утрате потенциала». Все дело тут в сюжете, ибо его, мягко выражаясь, маленько слили. Начало — топ. Шокирующая, жуткая, атмосферная сцена, невольно наводящая на мысли о человеческом страдании и беспомощности перед более высшими силами. Прикованный к кровати человек, в помещении, заполненном красным неоновым туманом (80е же) явно страдает и боится чего-то. Попутно идут вставки-флешбеки, в которых этот человек занимается какими-то опытами, ему мешают, в результате чего он выливает на себя жидкость, в которой плавают маленькие пиявки — те-самые паразиты — и один из них сразу же прогрызает себе путь в нутро своего творца. Следующий момент — мы видим раздутый, почерневший живот, затем раздается душераздирающий (серьезно, один из самых тревожных воплей) крик, живот человека разрывается, и оттуда является то-самое нечто — паразит. После этой сцены возникает мысль, что на этом и будет закручен весь сюжет — на размножении паразита, на желании зараженного спасти себя и кого-то еще, и в целом ожидаешь чего-то в духе ski-fi, тем более, возвращаясь к популярной в 70-е и 80-е концепции постапокалиптического мира, фильм переносит нас в 1992-й год, где цивилизация сильно деградировала и превратилась в некий «Фаллаут» на минималках в результате событий, про которые вскользь упомянет один из второстепенных персонажей. В этом мире есть наш герой, и правда пытающийся вытащить из себя паразита, есть кучка местных хулиганов, есть таинственный торговый агент — типичный «человек-в-черном», он же главный антагонист по факту, и Деми Мур. На этом, в общем-то, весь ski-fi, детектив, триллер или саспенс заканчиваются. Поэтапно фильм через «ловкие» сюжетные ходы деградирует до тупого слэшера. Все остальное, весь потенциал, либо не реализован, либо слит в унитаз. Сам паразит предстает не в облике новой пандемии, он вообще ничто — мерзкая и уродливая пиявка-переросток, которая высасывает из организма всю энергию (кровь, думаю), выползает, протяжно верещит и ищет следующую жертву. Короче говоря, ползает и всех жрет. Угроза минимальна. Учитывая наличие огнестрела у персонажей — минимизирована почти полностью. Однако не надо думать, что фильм совсем уж плох. Как представитель своего жанра он хорош. Это не бессюжетная дрянь, какой много — у него есть сюжет, у него есть затравка, он держит в напряжении, и после просмотра совсем не хочется думать о том, что такая вот дрянь может существовать и ползать, например, прямо сейчас под вашей кроватью — или уже подбираться к вашей ноге. Фильм не столь предсказуем, как некоторые его сородичи, и в целом со своей ролью справляется — он вызывает тревогу. Но мне, тем не менее, бесконечно жаль, что создатели слили собственный сюжет. На этом, в общем-то, все. Актерская игра здесь на уровне «ну, пойдет», да и отыгрывать им особо нечего — визжат все хорошо. Подводя итог, могу сказать, что «Паразит» — не самый плохой представитель трэша, но и не самый лучший. Если Вы ищете ужастик на вечер, и вам хочется посмотреть что-нибудь прикольное из разряда «древностей» — можете обратиться к «Паразиту», а можете и не обращаться, вы ровным счетом ничего не потеряете и не обретете. Фильм оставляет противоречивые эмоции — с одной стороны он приковывает интерес, а с другой — резко его отвращает. Поэтому вынести однозначный вердикт нельзя. Но тревожит. Поэтому — 50\50. Такое себе кино, но пойдет. 3 из 10

Раптор 2 • 08.11.2013 в 08:11 • Негативный

Смертоносище поганое.

Стереотипный нервный учёный бежит, прихватив с собой лабораторный опыт — некий образец жизни, смахивающий на зубастого червя. Его догоняет стереотипный правительственный агент, рассекающий на машине, жутко смахивающей на КИТТа из «Рыцаря дорог». Стереотипная банда гопников никого не преследует и ни от кого не бегает. потому что они мол все «Born to be wild», наглые и свободные, а пресловутый червь-паразит желает отведать свежего мясца, поэтому и атакует людей. Происходит всё это на фоне якобы постапокалиптической Земли недалёкого будущего, которая выглядит как самый обычный Техас. Вся эта шарада — не что иное, как ещё одна работа плодовитого Чарльза Бэнда — «Паразит», которая за счёт 3D принесла добротную прибыль, а также осталась в истории как один из самых паршивых фильмов про монстров-паразитов. И звание, надо сказать, кино получило небезосновательно. Не сказать, чтобы «Паразит» прям так чудовищно плох (у того же Бэнда есть работы несравнимо хуже), но расценивать этот фильм как хотя бы хороший, при выходе год-в-год с «Нечто» и «Смертельным выводком» (снятым за ещё более мизерный бюджет, но выглядящим не в пример более ярко и живо), возможным не представляется. К итоговой оценке (2) кое-как прилепил 2 балла за актёров и — иногда — спецэффекты. А почему бы и нет — исполнители отработали, конечно, слабо, но никого из них придушить не хотелось, так что прогиб засчитан, так и быть. Но это касается, правда, далеко не всех — тот же актёр, игравший спецагента, всё же показал своего героя чересчур стереотипным. Слишком. Зато тут есть совсем молодая Деми Мур, для которой фильм Бэнда стал итоговой разминкой для входа в светлый, яркий, полный возможностей кинематограф. Ну а отдел по спецэффектам создал неплохие эффекты мяса и разбрызгал достаточно крови, но в принципе на этом достоинства и заканчиваются — червь-паразит выглядит излишне топорно, а так как по сюжету типа как будущее и вроде бы как технологии, то здесь ещё пару раз ухают из лазеров, которые, если честно, выглядят ни к селу ни к городу. Плюс некоторым сценам положено было быть в 3D, поэтому часто что-то летит в экран, а смотрятся такие полёты, мягко говоря, не очень хорошо. Более тут ничего обсуждения, как такового, недостойно — музыка примитивная, режиссура без каких-либо изысков и приёмов вообще, оператор тоже звёзд с небес не хватает… Ну а в итоге — не то чтобы совершенно пропащая, но довольно дешёвая и эксплуатирующая исключительно тему трёхмерности поделка. Отпущу с миром, но более чем уверен, что минут через пять я о ней даже и не вспомню. 4 из 10

КиноПоиск • 27.03.2012 в 21:03 • Негативный

Чарльз Бэнд, создатель студии «Full Moon Entertainment», пользуется славой не самого даровитого режиссёра, хотя его фильмы периода с середины 80-ых по поздние 90-ые хороши именно как милые забавные B-movie. В начале же своей карьеры Бэнд снимал B-movie в 3-D и не лучшим образом. «Паразит» переносит нас в 1992 год, (недалёкое будущее, учитывая выход фильма 1982 году), где произошла некая катастрофа с радиоактивными дождями, население городов поредело, а по сараям ошиваются бездельники. Но по антуражу этот как бы постапокалипсис мало чем отличается от типичной американской глубинки. Единственным атрибутом футуризма являются бластеры, пару раз использованные героями. Пол Дин, главный герой, участвовавший в научном проекте и заразивший себя смертельным паразитом, находится в бегах и умудряется находить себе приключения на свою голову. На ряд вопросов «что?» и «зачем?» фильм отвечает слабо, в результате чего некоторые сцены, например, где в начале герой заглядывает в какой-то сарай и разнимает садомазохистов или где Пола избивает шпана, кажутся лишними. Основной интерес у нынешнего зрителя вызовет не только монстры-паразиты, похожие на головастиков с мордой монстра из «Запретного мира», которых главный герой пытается извести, но и стаявшая на заре своей карьеры молодая Деми Мур, которая и здесь выглядит довольно симпатично, но играющая весьма вяло. В фильме также можно увидеть её тогдашнего мужа музыканта Фредди Мур. К середине фильма появляется правительственный агент с которым главный герой сражается последние минуты фильма. Большую часть фильма ничего не происходит и мы видим пустые диалоги и ряд бессмысленных сцен. На опасный постапокалипсис американская глубинка с отрытыми настежь дверями, совершенно целыми домами и новенькими машинами тянет слабо. Атмосферы просто нет. Главного «героя» — паразита показывают мало и выглядит он посредственно и для своего времени. Ведь тогда уже были не только «Чужой», но и тот же не шибко бюджетный «Запретный мир», а через год после «Паразита» вышел кое в чём похожий «Смертельный выводок» с ещё меньшим бюджетом, слепленный энтузиастами практически на пустом месте, зато являвшийся гораздо более интересным, зрелищным и атмосферным. Зато есть пара сцен с вырывающимся из тела паразитом, которые были сделаны явно с расчётом на 3-D формат. Лучшим эпизодом фильма можно считать ужасно поставленную и нелепую драку Пола и садомазохивтов в начале. В неё Пол один лёгким касанием заставляет парней отлетать в стороны на несколько метров. Это сделано настолько плохо и нереалистично, что очень веселит. «Паразит» — это скучный, нерелистичный и даже не забавный фильм, привлекающий тематикой и названием и интересный немногим лишь как начало карьер Чарльза Бэнда и Деми Мур. Если хотите что-нибудь подобное, но получше, то из творчества Бэнда лучше посмотреть его более поздние низкобюджетки производства уже его «Full Moon», вроде «Трансеров», «Доистории» и «Уродов», а из монстр-муви 80-ых более интересные «Запретный мир», «Смертельный выводов», «Гуманоиды из бездны». 2 из 10

e-ball • 19.09.2010 в 22:09 • Нейтральный

Чарли Бэнд в своё время снимал фильмы в 3D, одним из таких как раз является его раннее творение «Паразит». Сюжет фильма сумбурен, однако кое-что вычленить можно. Паразитом является существо, созданное доктором Дином и случайно (а может и не случайно) им же культивированное в собственный организм. Это довольно неприятная тварь, обладающая огромными зубами и пиявкообразной формой. Каких-то особых органов будь то зрение или ещё что, замечено не было, разве что присоски, оставляющие характерный след на теле жертвы. За этим существом охотится правительство, правда непонятно на кой чёрт им нужна эта дрянь, но всё-таки нужна, потому за ней направлен спецагент Вольф, разъезжающей на примитивном, но всё равно круто смотрящемся, суперкаре. Доктор Дин, скрываясь, прибывает в маленький постапокалиптический городок, где только успев перекусить в местной харчевне и снять комнату, сталкивается с хулиганами. Несмотря на все его предостережения, хулиганы недолго думая освобождают ещё одну тварь, хранящуюся у него в контейнере, которая тут же вцепляется-присасывается в одного из её представителей. Попинав немного доктора, хулиганы решают заняться спасением друга, но чем кончит друг, естественно, понятно. Главный же интерес в данном «шедевре» кинематографа вызывает Деми Мур, сыгравшая здесь одну из заглавных ролей. Впрочем, она сыграла никак. Ничто не может вызвать подозрений о том, что когда-то эта ничем не примечательная девушка станет культовой актрисой. В общем, героиня Деми Мур помогает доктору Дину излечится от твари, но никаких намёков на завязывающие романтические отношения Чарли Бэнд почему-то не даёт, хотя это и неважно. Занятно было поглядеть на творчество совсем ещё молодого создателя Full Moon, но фильм этот совершенно не способен удержать зрительский интерес, хотя монстрик для него создан был неплохой, но кроме этого самого монстрика смотреть по большому счёту и не на что. 3 из 10

Commandes • 14.10.2009 в 01:10 • Нейтральный

Все фильмы имеют право на своего зрителя…

Фильмы категории «Trash*» — так называемое авторское кино низких жанров с полной свободой творческой мысли (*-Trash — 1) хлам, отбросы; мусор; макулатура; 2) литературный или художественный брак; халтура; ерунда; вздор). Отличительные черты, которых, как правило: мизерный бюджет, оригинальные сюжеты, малоизвестные или потерявшие известность актеры, специфический юмор, дешевые спецэффекты, моря фальшивой крови, тонны слизи. Именно из этой категории вышли слэшеры (малобюджетные фильмы ужасов), яркими представителями которых являются первые (оригинальные) части таких брендов, как «Хэллоуин», «Пятница-13», «Техасская резня бензопилой», «Кошмар на улице Вязов». В данном фильме соблюдены все эти условия. Вообще для многих ныне известных актеров (например Пол Уокер) и режиссеры (Уэс Крэйвен), среди которых даже обладатели премии «Oscar» (Хелен Хант, Джек Николсон, Френсис Форд Кополла, Питер Джексон) начинали свою карьеру именно с таких дешевых ужастиков, а фильмы в которых они играли и ставили, становились даже классикой кинематографа. Сюжет фильма прост как три копейки. Недалекое будущее. Ученый, в животе которого живет противный слизняк с зубами и ест его, ищет лекарство против этих слизняков, которых он, оказывается, и создал. Чарльз Бэнд воплотил сюжет согласно бюджету, дешево и невзрачно. Поэтому не ждите сногсшибательных эффектов, изумительной операторской работы, твердой режиссуры. Чарльз Бэнд никогда не хватал звезд с олимпа Голливуда, но занял свою нишу в одном ряду вместе с Ллойдом Кауфманом. Актеры подобраны точно по такому же принципу, чем меньше запросят, тем лучше. Поэтому практически у всех актеров занятых это дебюты в кино. Участвующий в картине Скотт Томсон один из немногих у кого карьера более-менее удалась. Но для истинных любителей кино в этом плане фильм заинтересует исключительно исполнительницей главной женской роли молоденькой Деми Мур. Не стоит ждать от нее феноменальной игры, здесь она просто красивая и начинающая актриса, с фирменным хрипатом голосом… Вердикт: Исключительно для поклонников Деми Мур, с художественной точки зрения фильм никакой …