Острые козырьки (2013)

Peaky Blinders

Британский сериал о криминальном мире Бирмингема 20-х годов прошлого века, в котором многолюдная семья Шелби стала одной из самых жестоких и влиятельных гангстерских банд послевоенного времени. Фирменным знаком группировки, промышлявшей грабежами и азартными играми, стали зашитые в козырьки лезвия.

Факты о "Острые козырьки"

Смотреть онлайн

Трейлер (сезон 1)

Актеры

Все актеры

Отзывы

Марк Юнусов - 0067 • 09.11.2020 в 15:11 • Позитивный

Отличный сюжет, невероятные декорации, прекрасные актеры

Думаю, что про этот сериал уже слышали многие. Ведь он завоевал сердца миллионов людей по всему миру. И это понятно, ведь работа получилась довольно качественной, что сейчас является редкостью для некоторых сериалов. Сама тематика «Острых козырьков» уже интригует. Все-таки наблюдать за деятельностью преступных кланов в кино или сериалах любит практически каждый из нас. Сюжетная линия разворачивается в 1919 году на просторах Великобритании в городе Бирмингем. С войны возвращаются члены банды «Острые козырьки» — братья Шелби. В качестве главаря банды представляется всем старший из братьев — Артур (Пол Андерсон), но по факту все дела ведет Томас (Киллиан Мёрфи) — средний из братьев Шелби, и по совместительству глава группировки. Томас прикладывает очень много усилий к тому, чтобы наконец-то легализовать семейный бизнес. Всего братьев в семье четверо, но членов банды куда больше. Подробности расписывать не хочется, все-таки некоторые моменты могут послужить спойлерами. Но, поверьте мне, сюжет Вас не заставит скучать не на одном из уже отснятых сезонов. Если говорить про визуальную составляющую сериала, а ведь это немаловажный фактор, то она на высоте. Хотя, Великобритания и не умеет снимать свои сериалы иначе, в этом я убедился еще во время просмотра «Шерлока». Очень хорошо передали создатели сериала дух того времени, он прослеживается во всем, в каждой мелочи, в каждой бутылке алкоголя. Операторская работа, музыка, монтаж — все это выполнено ну просто шикарно! А какие костюмы… оценят и мужчины, и женщины. Также, очевидным достоинством «Острых козырьков» является и подбор актеров. Киллиан Мёрфи, Сэм Нил, Хелен МакКрори, Том Харди — все эти люди априори выступают показателем качества. Отдельно выделить кого-то очень трудно, ведь все они держатся на одной планке. Каждый смог передать характер своих героев так, что каждому ты сопереживаешь. Однозначно советую к просмотру, кто еще не дошел до этого сериала. 9 из 10

alexgpomor • 21.09.2020 в 03:09 • Нейтральный

Английская национальная клюква

Сериал «Острые козырьки» считается современной телевизионной классикой. Действительно, сценарий (с хорошо прописанными героями, что немаловажно), режиссура, операторская работа, монтаж, историческая достоверность… Стоп-стоп-стоп! Хотя традиционно во всех положительных рецензиях принято отмечать «потрясающе достоверное воссоздание исторической эпохи», но на самом деле ею здесь и не пахнет. На самом деле — перед нами что-то типа «Красного воробья» с Дженнифер Лоуренс (здесь аналогичную героиню играет Аннабель Уоллис), но не про Россию, а про Англию — город Бирмингем, 1919 года. И для того, чтобы эту клюкву разглядеть, вовсе не обязательно быть историком. В английский паб заходят ирландцы и начинают громогласно петь (на английском языке) что-то типа гимна ИРА. И всем вокруг по барабану. Ага, в 1919. Это как если бы сейчас где-нибудь в США открыто прославлять новый халифат или события 11 сентября. Героиня смотрит в кино фильм с Рудольфо Валентино в главной роли и ест попкорн. В 1919 году. Валентино сыграл свою первую главную роль много позже, а попкорн даже в американских кинотеатрах появился в 1930-е годы. А тут Англия, 1919. Другая героиня в 1919 любит танцевать чарлстон. Который даже в США появился лишь в 1923. Герой, чтобы сохранить инкогнито, представляется пруссаком (то есть немцем). Ну да, очень умно — представляться пруссаком в Англии в 1919 году. С кем до того англичане воевали четыре года, а? Просто погуглите «Великая война» и «Пашендейл». Причем этот персонаж — никакой не дебил и не тупорез, а (по сюжету) очень умный и изобретательный. Очень много откровенно сомнительных элементов сюжета: я их специально не проверял, но сильно не уверен. Не уверен, что в Бирмингеме 1919 уже был целый китайский квартал, что к 1919 году английская армия была уже демобилизована (по сюжету, нет ни одного, возвращающегося с фронта — все уже вернулись; хотя в это время англичане вели войну в Ирландии и интервенцию в Советскую Россию); что героиню, устраивающуюся работать в паб (напоминаю, это Англия 1919 года!), никто не принял за проститутку и не попытался «поприжать»; что девушку из трущоб могли в 1919 году вот так просто пропустить в оперную ложу. Конечно, на все это можно не обращать внимания, но ведь историческая достоверность — это еще и достоверность, правдоподобие персонажей и их поступков. И когда такие ляпы замечаешь в каждой серии, невольно возникает соблазн повторить знаменитое высказывание Станиславского: «Ряженые!» Но, повторюсь, «Острые козырьки» — это действительно очень профессионально сделанный проект. Хотя и с профессионально ряжеными героями. 5 из 10

Anthony_W • 22.08.2020 в 17:08 • Позитивный

Томас Шелби настоящий классический герой

Самой важной частью сериала является то, насколько классическим является персонаж Томас Шелби, как отрицательный герой. Таким же как Вито Корлеоне. Шелби совершает преступные действия имея свод личных правил. В эпоху современного кино, когда герой является постклассическим (отрицает или с пренебрежём относится к правилам) такие персонажи признаются бунтарями, способными перевернуть мир. Каждый хочет оставить за собой след. Тоже самое делает Томас Шелби, только благодаря четким принципам он может очень оперативно планировать свои действия на много шагов вперед. Фактически перед нами чистокровное приключение, где средний в семье, но самый умный брат Шелби двигает свой бандитский семейный клан к красивой жизни. Роскошь, власть, умение решать все вопросы — та основа на которой строится повествование. Но сериал был бы не чистокровно английским, если бы в него не смогли встроить детектив. Сценарий это та основа, на которой раскрываются прекрасные актерские таланты всех участников событий. Когда с каждой серией на первый взгляд обычный быт братьев в виде преступлений, букмекерства, краж меняется на историю того, как маленькая банда из нескольких человек все больше и больше распределяет свое влияние и становиться значительными за пределами своего родного города Бирмингема. С каждым последующим сезоном создатели усложняю палитру повествования. Амбиции которыми обладает Томас Шелби заставляют его повышать сферу влияния. Управлять не только своим городом, но вести бизнес в Лондоне. Только мир не стоит на месте и в планы Томаса по завоеванию территории вмешивается политика и мировая повестка дня. Хочешь власти — будь готов идти на серьезные жертвы и преступления. Сценаристы очень грамотно расставляют акценты таким образом, что к финалу сезона происходят неожиданные, но очень грамотно разворачиваемые сюжетные повороты. Сезон хорошо держит структуру. Другой вопрос, что сценаристы не могут позволить себе повторять успешную формулу первого сезона, когда главные герои представляю из себя маленькую банду со своими проверенными приемами. Зрителю нужно новые истории, а с увеличением масштаба необходимо увеличивать количество действующих лиц. Только это не так гладко и эффективно выходит как в первых сериях, хотя в неожиданности не откажешь. Игра актеров настоящее восхищение. Качественный сценарий позволяет ощутить всю силу того, насколько глубоко актеры перевоплотились в участников событий того исторического периода. В сериале достаточно подробно раскрываются характеры, страхи, тревоги и другие эмоции которые двигают персонажей. Самое приятное, что все строится вокруг Томаса Шелби. Именно он выступает главной силой сериала, и когда все действующие персонажи правильно выстроены вокруг, то как говорят «Свита делает короля». Отдельное слово тому, как неожиданно поменялась смысловая палитра в пятом сезоне. Создатели пробуют расширить аудиторию и формируют новую повестку фильма. Раньше женские персонажи выступали дополнением к главным героем. В пятом сезоне женские персонажи чаще всего выступают не крепким звеном, а разрушительной силой, которая приводит к тому, что в семьях наступают распри. Разве жена Артура хочет ему счастья? Она преследует свои амбиции. Разве жена Томаса хочет ему счастья? Она желает в случае потери кормильца остаться в достатке. Никто из них не зарабатывает деньги семьи, не несет ответственности за общее дело, не несет риски бизнеса. Им не хватает ни знаний, ни хватки, ни разумности. Только потребности. А ведь фильм о жестоком мире, в котором выживание семьи зависит от общей сплочённости и решительных действий. Превращение женских персонажей в основную фактуру сюжета не только не улучшила историю, но сделала ее самой слабой за все сезоны. В пятом сезоне логика тонет в эмоциях и к сожалению на этом построить хороший сезон очень сложно. 9 из 10

Александр Хачатурян - 7419 • 21.07.2020 в 12:07 • Негативный

Острые козырьки

Это обзор исключительно первого сезона, так как второй и последующие я смотреть не собираюсь. Поехали! Сюжет. Настолько отвратительного и высосанного из пальца сюжета я в жизни не видел. Все действия персонажей — нелогичные, глупые и бредовые. Любой сюжетный поворот делается только для пафосной фразы. Никакого смысла и глубокого подтекста вы ни за что не найдете. Диалоги. Таких пафосных и тупых диалогов я никогда даже в самых плохих русских сериалах о любви мента и обычной русского няни не видел. Сплошной пафос и никакого смысла. Персонажи. Ни к какому персонажу в данном сериале я не испытал ни капли уважения и сострадания. Все они — кучка безмозглых и не уважающих себя людей. Инспектор, братья Томаса, его возлюбленна, второстепенные персонажи, все как бумажные и ничего из себя не представляющие. Стоит отметить, что единственный персонаж, к которому я не испытал отвращения — коммунист. Ваш любимчик Томас Шелби — самых жалкий гангстер за всю историю кино. Вся их «банда» — это слабохарактерные, жалкие и трусливые «пацаны». На протяжении всего сериала об них вытирают ноги и делают что захотят. Стиль. Если бы вы поинтересовались как выглядели «настоящие Шелби» тех лет, вы бы удивились довольно сильно. В каждом кадре ты видишь работу Барбершопа, все вылизанные как перед свадьбой. К концу первого сезона становится противно от постоянно пьющих и курящих алкашей. Никому не советую данную работу, а если хотите посмотреть хороший фильм — гляньте «Легенда» 2015 года с Томом Харди. Не тратьте время на ужасные сериалы.

dmpolujann • 04.07.2020 в 14:07 • Нейтральный

Достойный представитель своего жанра

(Про 1—4 сезон) Главное дстоинство сериала (здесь все сходятся во мнении) — это Киллиан Мёрфи в образе главаря банды. У него есть и сила, и ум, и решительность, и внешность. Всё при нём. Мечта всех женщин. Этим он выделяется среди своего окружения и в основном именно он и является причиной разрастания могущества банды. Актёр отлично вписался, его герой сразу полюбился и приковал моё внимание к сериалу. Саундтрек неплох, в тему. Оригинальный сеттинг Бирмингема 1920-х. Красивые декорации, но их хотелось бы побольше, так как много видов интерьера, а вот улиц и природы маловато для меня. В каждой серии создатели сериала любят один и тот же завод показывать. Сюжет (если закрыть глаза на «клюкву» из третьего сезона) так же радует, хватает интересных моментов и ситуаций. Экшен снят живо и довольно изобретательно, в лучших традициях гангстерского кино. Лично для меня главным недостатком сериала являются стервозные характеры большинства женских персонажей. Они постоянно качают свои права, устраивают скандалы, ноют, пилят своих мужей и даже выдают их врагам. Как сопереживать таким женским персонажам? Вспоминается жена Уолтера Уайта из сериала «Во все тяжкие». Большинство диалогов Ады Шелби раздражают из-за неизменно кислого лица и постоянного недовольства. Поступки Полли и Грейс тоже вызывают недоумение. Жена Артура, русская княгиня.. . Лучше промолчу.. . А ведь им достаётся приличное количество экранного времени. Приходится терпеть… Хочется сказать режиссёрам «ребята, сейчас же феминизм в моде, почему нельзя сделать более уравновешенные характеры, более привлекательные женские образы, которые ты сразу полюбишь, а не те, которых ненавидишь больше антагонистов». Кстати антагонисты и второстепенные персонажи получились замечательными, с проработанными неоднозначными характерами. Сэм Нил, Том Харди, Адриан Броуди, Эйдан Гиллен и прочие на высоте, молодцы!

veronikakoz • 30.03.2020 в 00:03 • Позитивный

Посмотрела и сплю

Посмотрела все сезоны и жду 6 капец как! Cериал по десятибалльной можно оценить на 12. Это вау! Мораль с самого начала становится понятной — Томас-настоящий мужик с правильными ценностями, которые готов защищать так же как и свою преданную семью Шелби. К главному герою испытываешь глубокое уважение за его ПОСТУПКИ а не пустые слова!!! Чувство гордости за то, что есть такие «правильные» джентельмены в кинематографе. Во время просмотра не хочется отвлекаться на уведомления, хочется рассматривать все детали интерьера 1920 годов и вглядываться в эмоции персонажей под ретро саундтреки. Сам Томас и его братья-Джон и Артур покорили своим стилем одежды-фуражки и пальто поверх белоснежных рубашек перетащили на себя внимание от бесконечного употребления ими бренди (только после ужина), виски и Токио. Их распитие было эстетичным, но не настолько как курение сигарет!Это чисто отдельный пазл в картинах сериала. -шаг члена банды острых козырьков по улице с сигарой и жестким взглядом вперед, обдумывающим план чьего-либо убийства. Но нередко козырьки задумывались и об амурных делах. Так дама сердца Томми — Грейс покорила и мою аватарку в инстаграмме. Она — образец красоты и женственности, на который стоит равняться уже женской аудитории. Зацепила Томаса она не только этим, поскольку стала любовью всей его жизни. В этой Леди он нашел успокоение и мудрость, которую не встречал нигде до нее и после. До сих пор смотрю дополнительные видео с фрагментами сериала, дабы вспомнить все моменты и проникаюсь все теми же чувствами.

Yana Terengina • 28.01.2020 в 15:01 • Позитивный

Ну здраствуй, Томас Шелби!

Никогда не любила актера Киллиана Мерфи. Первую серию козырьков смотрела со скрипом из-за него. О Боги, как я ошибалась. Роль Томаса Шелби исключительно его. Это словно эксклюзивно пошитый, дорогой, особенный костюм, который может сесть идеально только на него. Ох уж эти бездонные, леденящие разум глаза, манеры, осанка, игра — это потрясающе. Каждая серия держит зрителя от начала до конца. 5 сезонов удовольствия от сюжетной линии, актеров, костюмов. Как круто может меняться отношение к тому или иному герою «по ходу пьесы». Неожиданно приятно, что спустя 5 сезонов сериал набирает обороты все больше и больше, сюжет захватывает, желание наблюдать за семьей Шелби неутолимо. Нет долгого разгона, чтобы прилипнуть. С первых серий случается магия. Диалоги очень интересные. В пиковых ситуациях хочется нажать на паузу и поспорить о том, как сейчас поступит герой. Как британцы это делают? Острые козырьки — это вам не десерт на ночь, пропитанный духом романтизма. Это хороший, крепкий, как нервы Томаса Шелби, ирландский виски с постоянным послевкусием табака. Будьте готовы потратить на этих ребят весь запас своих чувств и эмоций. И поверьте, Острые козырьки — это история про то, как вы будете готовы прощать многое полнейшим негодяем не за их смазливые лица… 10 из 10

devalmont • 02.10.2019 в 23:10 • Позитивный

«Сезон 5»

Каждый сезон «Острых козырьков» я жду как праздник — пожалуй, это мой любимый сериал, если мы говорим о современных проектах. При всей моей антипатии к цыганам история семьи Шелби вызывает искреннее сопереживание. Пятый сезон, к сожалению, моих ожиданий не оправдал, т. к. в нём посредственно раскрыто большинство персонажей — им не хватает глубины. Выразительность частично это компенсирует, но лишь частично. В целом, я считаю, что это самый слабый сезон за весь сериал, т. к. кроме поверхностного раскрытия персонажей, здесь ещё и не самый интересный сюжет, в том плане, что он явно обрезан с задумкой на продолжение, но обрезан, прямо скажем, не на самом подходящем моменте. Вопросов остаётся много, а особого желания узнать на них ответы не появляется, т. к. история успевает утомить, но не шокирует в финале, как это неоднократно происходило ранее. Оценку я при этом поставлю высокую, а для всего сериала оставлю и вовсе максимальную, потому как хоть это и самый слабый сезон, но он всё равно хорош. В первую очередь своей роскошной атмосферой предвоенной Великобритании. Плюс чисто техническое качество на высоте, особенно потрясающий саундтрек. В общем-то, и мои придирки к персонажам и сюжету — это придирки относительно идеала. Сюжет развивается интересно, причём быстро и агрессивно, просто не доводится до логического завершения. Достаточно сказать, что здесь впервые появляются Уинстон Черчилль и Освальд Мосли — главный фашист Великобритании. Кроме того, с пятого сезона уличный криминал, нелегальный бизнес и большая политика семьи Шелби смешиваются воедино, а наблюдать за этим весьма любопытно. 9 из 10

saudisk • 13.02.2019 в 22:02 • Позитивный

История хладнокровия и жестокости ко всем кто перешел черту.

От сериала ничего сверхъестественного не ждала и не получила. По большей части только первых 2 сезона смотреть действительно интересно. Дальше начинаются непонятные линии сюжета, которые нормально не рассказаны и не приходилось самой додумывать. Задаваться вопросом, а что же все-таки произошло, неужели я пропустила и не увидела? В центре сюжета криминальная семья города Бирмингема по прозвищу Острые козырьки. Такое имя они приобрели благодаря вшитым в головные уборы лезвия. За весь период сериала лишь пару раз мне удалось увидеть лезвия в бою, но большего и не нужно. История хладнокровия и жестокости ко всем кто перешел черту. Семья без моральных устоев, кроме одного, любить и защищать друг друга любыми способами. Сколько бы главных героев не было в сериале, для меня из всех наиболее выделился один из братьев Шелби Томас. Он как глава семьи делал немыслимые вещи, чтобы выжить в том гнилом мире. На его пути будет много людей, сезон за сезоном я видела, как все человеческое покидает его и в конечном итоге останется только «зверь». Если хочешь окунуться в криминальный мир Англии 20-х годов, то лучше сериала просто не найти. Здесь вам и пытки, жесточайшие убийства, аферы, игры в кошки мышки, где точно не можешь знать, кто есть кто. 7 из 10

Dsholgin • 26.08.2018 в 23:08 • Позитивный

ИЗ-ПОД КОЗЫРЬКОВ

Сериалы и фильмы становятся культовыми не только по причине того, что по ходу их просмотра зритель достигает катарсиса. Кино переходит в разряд культового тогда, когда люди, посмотревшие его, начинают опираться на те же принципы, что и герои фильма, а также верить в то, что помыслы и устремления персонажей, их формат поведения, могут быть единственно верными в решении реальных житейских проблем и задач. В этом смысле «Острые козырьки» открывают ящик Пандоры, подобный тому, что в своё время, в нашей стране, открывали «Бригада» и «Бумер». Вы, взрослые, пожухлые в свое реализме, дяди и тёти, можете посмеяться над этим, но для воспаленных молодых душ Миссией, спасителем и щитом в одном лице становятся не политики и бренды, даже не помышляю называть здесь ученых или литераторов. Молодые люди с горящими глазами, сознательно или подсознательно, находят одновременно источник вдохновения и пример для подражания в таких как Томас Шеллби. Именно обаятельный образ криминального стратега и комбинатора, столь точно описанный в сериале и блестяще сыгранный Киллианом Мерфи, становится для несостоявшихся, незрелых пока умов идеалом. Мужчина, друг, брат, герой войны, который с одной стороны отважно, а с другой интеллектуально и находчиво борется за свой бизнес и за свою семью — что может быть положительнее. Такова разрушительная сила большого кино, которая подчас действеннее глубоко духовной литературы. Жизненные ситуации и образы в кино описаны менее детально, но более наглядны и ярче визуализированы, а потому быстрее и глубже врезаются в память. Но что же в этой силе «разрушительного» — спросите вы? Всё бы ничего, но в этом, перенасыщенном в своей романтизации вседозволенности, произведении нас заставляют выбирать меньшее из двух зол. Более того, нам вовсе не оставляют выбора, заявляя, что плохое может быть хорошим, если на него посмотреть под другим углом. То есть концентрируют наше внимание не на конечном пункте назначения, а на благих намерениях, которыми устлана дорога к нему. Так и тянет посопереживать, беззаветно довериться честному и изобретательному, деловому «мореплавателю», просто пытающемуся выжить на глубине кровавого океана среди окруживших его акул и касаток. Хочется закрыть глаза на очередное «Не мы такие, жизнь такая». Манит примкнуть к поклонникам сериала в целом и его главного героя в частности, которые даже не подумают отправить своего любимца на виселицу, хотя он того, безусловно, заслуживает. Но, оставив голову холодной, а ритм сердца ровным, как сделал бы и сам Шеллби, поразмыслим — а кого и что мы видим в сериале? Перед нами молодые люди, которые вместо того, чтобы работать, самостоятельно что-то делать руками, иными словами заниматься честным трудом, «решают дела», «раскидывают делюгу», мочат конкурентов и занимаются заведомо нечистоплотным, букмекерским бизнесом. Мы видим молодых людей, которые, пусть и находясь в эпицентре гангстерских разборок, не стремятся выстраивать человеческие отношения, обзаводиться семьями, дарить кому-то свою любовь. Вместо этого они либо спят со шлюхами, либо с головой уходят в «разборки». Мы видим погрязшую в жестокости и трагедиях семью, в которой отец предаёт и бросает собственных детей, крестная мать — развратная пьянчужка, у которой забрали за пьянство детей, старший брат — убийца и кокаиновый торчок, один из младших братьев женится по расчету и тоже убивает людей. Перед нами мир, в котором не зазорно пойти на тяжелое преступление ради выгоды своих близких, возможно жить с одним, а любить другого, допустимо зарабатывать себе на жизнь махинациями. Авторы истории и создатели сериала делают всё, чтобы мы полюбили этих персонажей, сопереживали им в любых начинаниях, и, надо отдать должное, делают это талантливо. Но хочется задать им вопрос — почему мы должны сопереживать именно этим людям? К чему все эти заигрывания с криминальным мировоззрением? Зачем все эти смягчающие обстоятельства? Для чего все эти исключения из правил и законов? Сериал «Острые козырьки» великолепен с точки зрения стиля и кино-языка. Но именно потому, что качество его столь бесспорно, я и задаюсь теми вопросами, что указаны выше. Peaky blinders губительно хороши. Но их идеологическая начинка не соответствует безукоризненности обертки. Всё это морализаторство, безусловно, направлено только на определенную прослойку аудитории. Ту, перед которой особенно остро, в силу возраста, стоит вопрос — как дальше жить, как зарабатывать и по какой дороге идти. Всем остальным остается только наслаждаться увиденным и пребывать в чертовом катарсисе. #PeakyBlinders #ОстрыеКозырьки #КиллианМерфи #Netflix