Меня принес аист (1999)

Je suis né d'une cigogne

Главные герои повествования Тони Гатлифа — троица маргиналов: безработный парижский юноша Отто, парикмахерша-стажер немецкого происхождения Луна и интеллектуал-араб кардинально левых предпочтений Али. Герои отправляются в путешествие на краденых машинах из Парижа в Эльзас, по дороге пытаясь устроить судьбу нелегального иммигранта Мохаммеда, почему-то принявшего вид аиста...

Смотреть онлайн

Трейлер

Актеры

Все актеры

Отзывы

surrealavangard • 30.08.2017 в 16:08 • Позитивный

Дети свободы

Тони Гатлиф — цыганский режиссер, живущий во Франции. Он родился под Алжиром в очень бедной семье, свое детство называет «настоящим адом», несколько раз был судим за воровство. Первую ленту снимал на ворованную пленку и едва не погиб, по недоразумению, на съемках от рук полицейского (Гатлиф, согласно сценарию, бежал, стреляя из пистолета). Фильмы постановщика впитали вековые традиции его народа, пронизаны духом свободы и неприятием косности современного общества, многие из них сняты на цыганском языке. Идея дороги, в широком смысле слова — одна из главных тем режиссера. Ленты Гатлифа участвовали в престижных фестивалях, «Изгнанники» получили Гран-при в Каннах. Мне больше всего понравилась его картина «Мондо» — поэтический фильм о бездомном мальчике. Ромен Дюрис, исполнивший главную роль в фильме «Меня принес аист» рассказал о режиссерской манере Гатлифа: «Он работает под влиянием момента, без репетиций. Мы высаживаемся на предполагаемом месте съемки, используем то, что привезли с собой, и то, что находим на месте, играем со случайностью, c тем, что невозможно спрогнозировать: если пойдет дождь, мы будем играть под дождем, если кто-то проедет мимо на своей машине, мы затянем его в наш фильм. Словно мы постоянно снимаем документальное кино. Ничто не контролируется, над нами не довлеет чрезмерная организация, все очень гибко. Поэтому, актеры должны быть всегда на чеку: Тони может начать съемку, не предупредив об этом заранее.» Герои этого фильма выброшены на обочину французского общества. Безработный Отто торгует газетами. Парикмахера-немку Луну выгоняют из квартиры за неуплату. Молодой араб Али конфликтует с отцом, не желая встраиваться во французскую культуру, придерживается левых взглядов и любит интеллектуальное кино. Они угоняют автомобиль, встречают по дороге говорящего раненого аиста, называющего себя Мохамммедом… Режиссер обнажил болевые точки современной западной цивилизации: социальная несправедливость, безработица, ксенофобия, проблемы мигрантов. Картина снята в стихийной, псевдодокументальной манере — герои периодически обращаются к камере, напоминая, что снимается фильм. Аист выступает символом человеческой бесприютности и, одновременно, надежды на лучшее. У некоторых народов эта птица предвещает весеннее обновление и новую жизнь. За юмористическим антуражем ленты скрывается пронзительная тоска по новому, справедливому миру: «Настанут лучшие времена, на обугленных остатках земли и крови мы все построим снова, без границ и дверей и никогда больше не будем жить надеждой». Фильм понравится любителям пронизанных анархистским духом роуд-муви («Пустоши», «Прирожденные убийцы»).