Несладкая жизнь (2001)

En la puta vida

27-летняя Элиза мечтает открыть собственную парикмахерскую в богатом квартале уругвайской столицы. А пока что она забирает детей и уходит из дома матери, одновременно порвав с любовником-боссом из-за того, что он не хочет на ней жениться. Так Элиза остается без покровителя и крыши над головой, без работы и денег. Лучшая подруга Элизы помогает ей устроиться в бордель донны Жакелины. Но и там Элиза надолго не задерживается. Сутенер Пласидо переправляет ее в Барселону. Элиза влюбляется, становится сексуальной рабыней, оказывается вовлеченной в войну с бандой трансвеститов, но не оставляет своей мечты...

Смотреть онлайн

Актеры

Все актеры

Отзывы

cfor • 10.02.2011 в 21:02 • Позитивный

Трагический водевиль

Наверное, не я один убеждён, что проституция это грех, грязь, порок и беспросветная пошлость… Не знаю, как это сочетается, но в то же время я убеждён, что проституция это и своебразная красота, некое загадочное сияние на границе разума и чувств, игра бытийных сил, потому что своими корнями она уходит в тайну отношения полов, в конце концов, — в тайну Жизни. Вот почему оценить этот фильм непросто. Мне и самому кажется, поочерёдно, что все оценки, от одного до десяти, выглядят и взвешенно, и справедливо, — настолько противоречиво явление, которому посвящён фильм. И всё же, я оценил его высоко. — Как высоко его оценили и на кинофестивале в Боготе, присудив приз за лучшую режиссуру, и на кинофестивале латиноамериканских фильмов в испанской, — а точнее, каталонской, — Лериде, признав фильм лучшим из представленных. Яркая, колоритная героиня, с допустимыми упрощениями, основательно колеблет социальные стереотипы. Проблема — древняя, как кости в рыбе, но достойно освежена: нечасто изображаются отношения между проституткой и сутенёром, между проституткой и её двумя детьми… Режиссёр почти незаметен, не кричит в каждом кадре о себе, но снимает с большой любовью и знанием: интерьеры, костюмы, актёры первого и второго планов, массовки, ракурсы, монтаж, — всё на неожиданно приличном уровне; вот только музыка не запомнилась и сценарий кое-где избегает входить в трудные подробности и объяснения, предпочитая лёгкую обобщённость и «рояли в кустах», — что и напомнило, собственно, водевиль. Но водевиль этот, я бы сказал, вполне себе грустный, — трагический… Учитывая, что не так уж много режиссёров в Уругвае и не так уж часто они снимают, — такую работу можно и поощрить: 9 из 10