Чёрная Вдова (2021)

Black Widow

Наташе Романофф предстоит лицом к лицу встретиться со своим прошлым. Чёрной Вдове придется вспомнить о том, что было в её жизни задолго до присоединения к команде Мстителей, и узнать об опасном заговоре, в который оказываются втянуты её старые знакомые — Елена, Алексей (известный как Красный Страж) и Мелина.

Факты о "Чёрная Вдова"

Смотреть онлайн

Актеры

Все актеры

Отзывы

o_0xxxy • 23.07.2021 в 07:07 • Нейтральный

Тусклая вдова

Обычно свои обзоры я начинаю с небольшой подводки, но сегодня - с места в карьер. “Чёрная вдова” - это фильм на один раз. На один раз с очень большой натяжкой. Сразу хочется сделать акцент хотя бы на том, что это фильм далеко не про Наташу. И том, что это один из главных плюсов данного фильма. Красный Страж и Елена Белова откровенно крадут каждую свою сцену, да так, что далеко не обделённая актёрским мастерством Скарлетт на их фоне становится “белой вороной” (оцените каламбур). По сценарию можно проехаться катком без оглядки. Он просто объективно глупый и не даёт толком никаких ответов на вопросы, которые потом в различных фанатских сообществах продолжат прикрывать теориями и предположениями. Поклонники построенной киновселенной как минимум хотели развёрнутого ответа про тот самый город. Увы. Экшн. Вещь для “Marvel” важная, порой ключевая. Тем более в фильме про “приземлённого” супергероя. Не спасает. Да, мордобоя и стрельбы достаточно, но ничего нового нам не показали. Хитровыдуманные захваты за шею, стрельба...это было. Про антагониста я вообще молчу. Абсолютный слив потенциально интереснейшего злодея. Алгоритмы Тони Старка из “Противостояния” показали его возможности гораздо лучше в сцене драки со Стивом. Зачем Таскмастера добавили в фильм - загадка. И это с учётом того, что и борьбы с внутренними демонами тоже особо и не было. Драмы я нигде не заметил, хотя выдавить слёзы из зрителей несколько раз создатели попытались. Посмеялся я один раз, забавных моментов было чуть-чуть больше. Однако самое удивительное заключается в другом. Я всё это пишу при условии максимально заниженных ожиданий перед просмотром фильма. Хотя это должно было выставить фильм в моих глаза в куда более выигрышном свете. Но “Чёрная вдова” оказалась тусклой. К сожалению.

mp3hs • 22.07.2021 в 21:07 • Негативный

Рыжая Вдова

Скучно, затянуто, неинтересно, глупо, нелогично и халтурно. Сейчас такого сочетания трудно достичь в современных крупнобюджетных блокбастерах, в том числе и в киновселенной Marvel. Они, как правило, доносят свою развлекательную цель зрителю. Почитал несколько рецензий перед походом в кино и почти в каждой жалуются на обилие женских персонажей, будто это что-то плохое. Во-первых, женщины - это красиво. Во-вторых, это история про женского героя. И в-третьих, женские задницы крупным планом на протяжении всего фильма, хватит жаловаться. В целом история красавицы-шпионки скучная и странная, потому что ну вот ни о чем. Конкретно чего-то русского в фильме кроме пары названий на русском я не увидел, хотя история повествует о русской шпионке и ее семью. Все слишком поверхностно, без особой смысловой нагрузки. Самим шпионажем даже и не пахнет, зато сюр в достатке. К примеру, пятидесятикилограммовая девушка раскидывает группу вооруженных солдат-мужиков, аки кегли в боулинге, ну разве это не сексуально? Без шуток, это как минимум забавно и местами зрелищно, только если в меру. В меру, как в других фильмах серии, где Вдове не посвящен весь хронометраж. А тут каждая супер-шпионка супер-крута, устаешь восхищаться. Для пущей убедительности в могуществе красавиц на втором плане мы можем наблюдать туповатого Красного Стража (Капитан Америка курильщика). Фиг знает кто он, откуда взялся, но зато мы можем узнать зачем он. Например, для того, чтобы на экране маячил козел отпущения, на фоне которого наши героини будут выглядеть быстрее, выше, сильнее. На мой скромный взгляд Дэвид Харбор тащил 90% фильма, без него я бы выше тройки не поставил, серьезно. Отлично сыграл, единственная фигура, про которую интересно узнать больше и харизма персонажа привлекала взор, даже с учетом того, что персонажа выставили максимально дурацким. Может показаться, что я пропитываю рецензию сарказмом и сатирой, но откровенно говоря у меня нет желания облить фильм помоями. Он плох сам по себе, сюжетом и даже спецэффектами. Да, в фильме Marvel халтура со спецэффектами. А про элементарную логику и законы физики я бы слово не проронил, если бы речь шла про очередного супергероя с суперспособностями, а-ля Кэп, который действительно способен падать с большой высоты и хвататься за перила не вывихнув себе конечность. Но когда это вытворяет обычный человек, коим является Черная Вдова, мне это не кажется забавным, меня это разочаровывает. Развлекательный продукт нужная вещь, но и в ней должна быть хотя бы базовая логика. После просмотра сложилось впечатление, что Marvel кому-то был должен и наконец выплатил долг. Без вовлеченности, без энтузиазма, нехотя. Будто заткнул дыру в линейке продукции, чтобы выполнить план, не более. Могу порекомендовать к просмотру, но только в ту самую категорию, в которую вы складываете фильмы на потом. Обычно эта категория называется 'если совсем нечего смотреть, то вот'. 5 из 10

C_B_J • 21.07.2021 в 08:07 • Нейтральный

Наташа, садись, выпей!

Сольник о Наташе Романофф — отчаянной Мстительнице, наказывающей за то, в кого ее превратили. Синопсис фильма мадемуазель Кейт Шортланд умещается почти в одну строчку и в 94 символа (почти в новостной заголовок). Глядя на Скарлет Йоханссон в этом фильме, думаешь, что картины об отдельных супергероях (тем более кроссоверы-приквелы) лучше снимать, когда они еще моложе самих себя в фильмах, где действие разворачивается в более позднее время по хронологии. Сольник о Вдове был куда более привлекателен, если бы он снимался между «Мстителями» лет 6 назад. А то тогда Наташа в исполнении Йоханссон очень даже хороша, а в Black Widow ходит с такими мешками под глазами, будто в силу своей русской души она глушит горькую не просыхая. Впечатление портится от просмотра, ведь видно невооруженным глазом, что героиня стала старше, а действия фильма разворачиваются тогда, когда такой она просто быть не могла. В истории о Романофф не хватает самой истории, ведь легенда ее подготовки кровавым КГБ в наемную убийцу мелькает в стартовых титрах (они сделаны классно и понравились больше всего остального). Потом все вываливается на взрослую Наташу, которую кто-то сделал такой, какая она есть. Черт возьми, это же сольник! Почему Кэпа вы разобрали по косточкам, показав его становление, Халку дали такую возможность, как и Железному человеку (про Человека паука вообще лучше промолчать с учетом большого количества перезапусков). Чем Наташа вам не угодила, что вы решили ничего не показать из ее превращения в киллера? Ай-яй-яй, Шортланд! Вы же женщина и вы так дискриминируете другую женщину?! Да вас же феминистки заклюют! Тем более, что по словам Флоренс Пью, сыгравшей еще одну Вдову, в Красной комнате (место, где готовят Вдов), КГБшники ТАК издевались над девочками, что превращали их в бездушных существ, лишенных даже возможности «побаловать» себя критическими днями! Ну серьезно! У вас такое поле непаханное идей, чтобы показать становление Романофф, а вместо этого приходится смотреть на то, как он взяла «отпуск за свой счет» в команде Мстителей и решила побаловать себя борьбой со злом на стороне. Да и за самой Наташей наблюдать не особо интересно. Ее персонаж НЕ: развивается, проникается чувствами, ностальгирует, «вспоминает о корнях», оставаясь все той же минималистичной на эмоции убийцей, которой была. В данном случае очень интересно смотреть на Пью, развитие чьей героини как раз можно лицезреть на протяжении всего фильма. Снята «Вдова» по принципу проекта «Другой войны», в котором герой Тоби Джонса играл Арни Зола. И там, и там есть ярко выраженный злодей, мечтающий как паук опутать весь мир. Понятно, что у каждого из них свои способы для достижения цели, но оба они — выходцы из Европы (Нацистской Германии или Советского Союза, зачастую приравниваемого в США как раз к первой указанной стране, - неважно). По своему наполнению и конечно по тому, что в фильме показана как бы предыстория Наташи, «Вдова» выглядит настоящим урожаем клюквы, которую Шортланд разбросала везде. Это примерно как «Красный воробей» или «Солт», где тоже «достоверно» рассказано о том, как КГБ и ФСБ готовит агентов-убийц женщин. Ожидать чего-то другого (опять же от фильма с предысторией русской героини) от этой картины не стоило, а значит, можно лишь только позабавиться в очередной раз как русских ребят называют полными именами: ладно, не Лёхой, но Лёшей-то можно, а то зовут какого-то Алексея. Почему-то про Наташу на Западе знают — она не Наталья, она — Наташа. А вот про Алексея, Ольгу и прочих «Михаилов и Петров» им неизвестно. Забавно, но факт. Да и что за фамилия — Дрейков? Это от английской — Дрейк? Могли бы вспомнить как минимум Фому Киняева, ну или товарища Брежнева приплести, чтобы добавить большей зловещести и без того злому и деспотичному тирану — злодею. А Красный Страж в исполнении Дэвида Харбора — что за странное противопоставление мускулистому и заботящемуся о мирных американцах Стиву Роджерсу в виде располневшего и неуклюжего в костюме героя, постоянно нарциссирующего советского человека?! И как же обойтись без беленькой?! Водочка в фильме — это то, чем по мнению американцев балует себя семья русских, воссоединяясь за обеденным столом! Мама, папа, две дочурки — пейте водку, скрепляйте семейные ценности 40 градусами! Но это все мои «нападки» на фильм вследствие обилия клюквы. На деле же сюжет «Вдовы» и без того сквозит от тех дыр, которые в нем залатать не удалось. Тётьки нещадно бьют друг друга по морде — крови нет! Машина на скорости падает в подземку и никого не задевает?! Здоровенный передатчик в ухе героини Пью, который никто не заметил - удивительно! И когда Елена Белова успела стереть следы маркера со лба? Воздушная база рушится, сыпятся обломки, все в огне, но почему-то на землю ничего не падает, освобождая двум персонажам фильма хорошую площадку для выяснения отношений — забудем о силе притяжения! Особо радует последняя сцена, которая выглядит очень забавной и наглядно говорит о том, что Наташа на самом деле СЛЕПАЯ! Идут, значит, герои (Наташа и Мэйсон) по полю и она задает тупой вопрос о том, чем он ее порадует, хотя идут они по пустому пространству и не увидеть то, чем он собирается ее порадовать, просто НЕВОЗМОЖНО! Ну вы же не из-за куста вышли и такие: оп-па, вот это сюрприз! Просто ГЕНИАЛЬНО! И ладно бы она шла с завязанными глазами, так ведь нет! И зачем Мэйсон спал на обочине у дороги, а не в более удобном месте? И почему Шортланд не разобралась в цветах — откуда она взяла красное «Динамо» (а не бело-голубое) и может она спутала с красным ЦСКА?! К чему был нужен такой исповедовательный рассказ Дрейкова, которым он одарил Наташу и зрителя, мне тоже осталось не ясно. Все эти злодейские пустые разговоры, лишний раз дающие возможность положительному герою дать злодею по морде, выглядят глупо. В случае с «Вдовой» Дрейков чуть ли не дает ей все коды к своему могуществу… Многое в фильме притянуто за уши и снято так, что выглядит довольно халтурно (это касается и чересчур отрисованной графики). Если так будут верстаться и другие проекты киновселенной, вряд ли стоит ждать от нее чего-то действительно грандиозного. Доверяя проекты тем режиссерам, которые с подобными масштабами не сталкивались, там (на студии) тоже рискуют. Что и доказала Шортланд, в силу своих гендерных особенностей, севшая в кресло режиссера фильма о крутой женщине... Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10

дрон89 • 19.07.2021 в 12:07 • Нейтральный

С небес на землю

Изначально «Чёрная Вдова» должна была выйти ещё весной 2020 года. Киновселенная Marvel оказалась не готова к пандемии и последовавшему за ней закрытию кинотеатров. Но что сейчас? Сериалы отгремели — и серьёзно подняли планку фанатских ожиданий в том, что касается серьёзности сюжета и оригинальности картинки. А рядовой зритель, кажется, почти забыл о существовании «Вдовы»: после стольких переносов. Вдов в мире Marvel ждёт незавидная участь: их программируют на убийство, делают подопытными кроликами, самоуничтожающимися в случае провала миссий, подконтрольными страдающему манией величия центральному антагонисту Дрейкову. Наташе удалось сбежать, другим, в том числе Елене, не повезло вовсе. В лучших традициях трилогии о Джейсоне Борне действие затягивает и распутывается, пульсируя и набирая обороты, каких ранее в сольных фильмах у «Марвел» было совсем мало. Перемены особенно заметны по боевым эпизодам. Драки «Вдовы» — стремительные и жестокие, с отличной хореографией и монтажом звука. Многие удары и кувырки выглядят по-настоящему болезненными, то и дело заставляя зрителей ёжиться. Конечно, полностью от комиксовых условностей авторы не отказываются (особенно когда дело доходит до акробатических схваток с Таскмастером), но такой концентрации видимых увечий в фильмах Marvel, кажется, не было никогда. Персонажи покрываются синяками, истекают кровью и после боя идут в магазин за ибупрофеном. Одному из героев чуть ли не на крупном плане сносят полголовы. Чудо из чудес: долгое время «Вдове» удается поддерживать ощущение реальной угрозы! Наташа ни на секунду не забывает, что она не всесильная колдунья и не богиня Асгарда. Шпионка не умеет разбрасывать злодеев одной левой; наоборот, в абсолютном большинстве случаев ей приходится либо прятаться, либо вовсе бежать от драки. За неимением грубой силы героиня полагается на смекалку, что придаёт экшен-сценам дополнительный саспенс: почти у каждой миссии есть свой любопытный подвох. Герои Marvel часто ищут себе новую семью — не по крови, а по духу. Но «Вдова» остроумно выворачивает этот троп наизнанку. Семья русских шпионов с самого начала оказывается оперативным прикрытием, фикцией. «Родители» Наташи сочетают заботу с прагматизмом, эмоции подавляют, а боль (свою и чужую) игнорируют. Отсюда и акцент на драках: персонажи способны выразить свои чувства, лишь приложив собеседника о дверной косяк. При всей внешней мрачности «Вдова» представляет свою героиню в неожиданно благородном свете. Агент Романофф всегда считалась одним из самых суровых и бескомпромиссных Мстителей, однако в новом фильме она движима милосердием. Оно и понятно, ведь на этот раз Наташа сражается не с безликими роботами и пришельцами, а с собственными коллегами, которые к тому же не до конца отвечают за свои действия. А значит, меняется вся динамика экшен-сцен. Главное для Наташи не убить, а задержать противницу. Попытаться её спасти, пусть даже ради этого придётся рискнуть собственной жизнью. Режиссёр ненавязчиво подводит героиню к её самопожертвованию в «Мстителях: Финал», а сама «Чёрная Вдова» таким образом становится отложенным реквиемом по персонажу Скарлетт Йоханссон. Впрочем, фильм не только прощается с Чёрной Вдовой, но и знакомит зрителей с её преемницей. Судя по всему, новой штатной супершпионкой «Мстителей» станет Елена Белова — правда, как намекает послетитровая сцена, произойдёт это не сразу и не просто. Но потенциал героини неоспорим: актриса Флоренс Пью убедительно держится в боевых сценах, эффектно выглядит в «супергеройском» комбинезоне и не теряется на фоне более «звёздной» Йоханссон. Елена моложе и самоувереннее Наташи (что иногда выходит им боком), но также изобретательнее и злее. Свою боль она прячет за убийственным сарказмом, в кои-то веки давая Романофф повод посмеяться над собой — и особенно над своим «позёрским» боевым стилем. «Вдова» смотрелась бы как мини-сериал на 4–5 часов — с отдельным эпизодом, выделенным под флешбэк о трагической операции Наташи и Соколиного Глаза в Будапеште, о чём фильм упоминает лишь мельком. Трагедия «Чёрной Вдовы» в том, что у неё есть все зачатки отличного фильма. Персонажи продуманны и харизматичны, темы эмоционально заряжены, семейная драма. ИТОГИ: постепенно эволюционирует и Marvel: всё ещё массовый, иногда самоироничный, почти всегда напыщенный, из всех сил прибегающий к идентификации себя через наглядные метафоры. Наташу Романофф тянет к земле, нас вместе с ней, и такая непривычная траектория облегчает, заряжает дополнительным любопытством и точно не даёт поводов для утомлённости испепеляющим диснеевским солнцем.

Serge Kulikov • 19.07.2021 в 07:07 • Негативный

Smells Like Russian Spirit

Почувствуйте непередаваемый аромат рассольника от Марвел про простую девушку Наташу, которая спасает мир от злобного “серого”, точнее “красного”, кардинала - генерала Дрейкова. Смотрите не расплескайте свои эмоции, когда заметите в трейлере дочку Уэса Андерсона с голубыми волосами и глазами Милы Йовович. И держите при себе ваши “вкусовые сосочки” от засахаренной клюквы - гордости автопрома Нивы на дорогах Норвегии, неубиваемого советского вертолета с медийным логотипом, и, конечно,… так стоп-стоп руки прочь от киноблюда. Ознакомьтесь сначала с рецептом приготовления. “Черная вдова” - одновременно жутко махровая и комедийно латексная история, которая плотно облегает все выпуклости таланта Скарлетт Йоханссон. Особенно впечатляет бэкграунд главной героини, демонстрируемый во всех ракурсах на протяжении ленты. Не исключено, что напарница по съемкам - Флоренс Пью немного ревнует к своей сводной сестре на экране и постоянно стебёт старшую черную вдову по любому поводу. Несмотря на незавуалированный пикантный аромат гендерной направленности, блюдо подается с отличным русским Харбором Дэвидом. Его самовлюбленный ироничный персонаж “Красный страж” добавляет той остроты юмора, которая заставляет довольно прищуриться и не вникать во весь замес на экране, но не долго. Если в первой половине блюда еще попадаются сытные куски истории, прожаренные трюками на высоких скоростях, то далее все закисает в бульоне откровенной чуши. Не запоминается даже звуковой ряд картины, хотя он был создан маститым Александром Деспла. Для гурманов даю ориентир, когда можно уходить из зала… за закусками - после классических семейных посиделок на кухне под горилку и оливье. Дальше на вас нападет безудержная зевота, которую не прикрыть жестом “рука-лицо”. После долгих титров вас ждет вполне очевидная сцена, которую я бы заменил на ролик с Дэвидом Харбором. Он просто обязан был появится в образе генерала Алексея Булдакова с сигарой в зубах и произнести: 'нууу, за сиквел...'. Без итога - просто поставьте оригинальный жгучий трек от Nirvana “Smells Like Teen Spirit” и закажите настоящий рассольник, а не вот это все. 5 из 10

AlinaVeshkina • 17.07.2021 в 22:07 • Нейтральный

И танк на ходу остановит, и в город горящий войдет.

Наташа Романофф - одна из самых ярких и интересных женских персонажей Вселенной MARVEL, и сольного фильма о ней фанаты ждали долго. Нам обещали 'рассказать ее невероятную историю' и 'раскрыть все тайны Черной Вдовы'. Казалось бы, какие могут быть еще секреты для тех, кто изучил все комиксы с участием Наташи? 'История может быть невероятной только для тех, кто знаком с Романофф исключительно по фильмам', - подумала я, заходя в кинозал и ожидая чего-то такого родного, знакомого по рисованным историям, привычно-сюжетного. Но не тут-то было, как говорится. В фильме не было ни солдата Ивана Безухова, ни нацистов, ни балетного прошлого Наташи (пусть даже исключительно в ее памяти), ни любовной истории с Зимним Солдатом, ни свадьбы с советским летчиком, ни каких либо других мужей. Красный Страж из мужа превратился в отца (???), и невесть откуда взялась весьма симпатичная сестра (которая и не сестра и вовсе). Надо отдать должное постановщикам трюков и создателям визуальных эффектов - фильм получился на редкость ярким и динамичным. Красивые фигуристые девчонки уделывают мужиков по всем параметрам, а драки и взрывы настолько впечатляющи, что многие совсем недавно вышедшие фильмы действия покажутся совершенно скучными и нединамичными по сравнению с 'Черной Вдовой'. Сравнить по напряженности данное действо можно, пожалуй, с последним 'Джоном Уиком'. Но для чего было так упрощать (и уплощать) сложную и интересную судьбу ведущего персонажа? где, собственно, обещанное 'раскрытие тайн'? или из тайн всего-то, что наличие сестры-напарницы? Я прекрасно понимаю, что старались сказать нам (в очередной раз) сценаристы и продюсеры. Пока в России проводят всякие там 'года семьи' и раскидываются материнским капиталом, который привлекает в роддома в основном алкоголиков и асоциальные элементы, в США, видимо, действует некая правительственная программа по поднятию рейтинга семейных отношений путем навязывания их в боевиках и прочих фильмах действия. Иначе почему Голливуд так упорно рассказывает нам о семейных ценностях в кинокартинах, где вроде бы в принципе такие разговоры выглядят нелепо? У 'Черной Вдовы' масса минусов. Это и обманутые ожидания миллионов фанатов - ибо если и был сюрприз с прошлым Наташи, то скорее неприятный (как можно так упустить потрясающе интересного персонажа, я в принципе не понимаю). Это и топорно, 'на коленке', слепленный сюжет с множеством сценарных дыр и невозможных допущений, похожий скорее на пародию в духе 'Очень страшного кино', чем на реально продуманный сценарий. Это и пародийные фигуры 'отца' и 'матери' (если персонаж Дэвида Харбора хотя бы 'веселенький' и отвечает за юмористическую составляющую, то за образ 'мамы' в исполнении Рэйчел Вайс, с карикатурно начерненными бровями и подчеркнутыми морщинами, как-то совсем неловко). Это и неудачно подобранная девочка на роль Наташи в детстве (дочь Милы Йовович, так сильно похожая на Милу Йовович, что я до последнего думала, что из нее вырастет старшая сестра Наташи и играть ее будет Мила Йовович). И все-таки зрелище получилось скорее позитивным, чем наоборот. К чести для создателей 'Черной вдовы', они сумели найти тот хрупкий баланс между эффектным шоу и фарсом, который, несомненно, привлечет зрителей в кинотеатры. Пусть зрелище предстоит отчасти примитивное по части логики - оно с лихвой компенсируется эффектными съемками. Пусть образы героев абсолютно не проработаны - их искупают яркие внешние данные персонажей. Пусть мы практически ничего нового не узнали о прошлом Наташи (ну как бы наличие условной семьи и отсутствие матки ведь никого не удивили, да?) - но смотреть все равно приятно. И пусть юмор отчасти грустноват - он все таки цепляет. А для тех, кто пришел в кино просто в очередной раз посмотреть на Скарлетт Йоханссон в обтягивающем комбинезоне, этот фильм - и вовсе находка. Тем более, что комбинезонов здесь у нее два - черный и белый. 7 из 10

MaksKiselek • 17.07.2021 в 17:07 • Нейтральный

Миссия невыполнима: Племя вдов

Всякий современный зритель охотно желал лицезреть добротное кинопроизведение, главным героем которого будет выступать женщина или девушка, преодолевающая все препятствия на своём жизненном пути сугубо благодаря собственным усилиям, бросающая вызов всем тяготам и доказывающая своё духовное превосходство над всеми своими соперниками. А ещё более обострённым вполне можно считать ожидание зрителя такого зарубежного кинопроекта, который будет с уважением относиться к демонстрации российского или советского антуража с минимальным использованием биомассы знамо каких кислых ягод. И для первых, и для вторых есть приятная новость – их мечты сбылись... в 2020 году, когда в чарты Нетфликса лихо ворвался «Ход королевы», в котором все вышеперечисленные параметры раскрываются с должной отдачей. Казалось бы, после просмотра этого многосерийного фильма можно было спокойно вздохнуть с мыслью, что киноделы сумели дать зрителю сильного (в моральном плане, разумеется) женского персонажа, которому всё удаётся не потому, что этого требует сценарий, а потому что этот сценарий раскрывает её тернистый и полный как всплесков радости, так и мгновений горечи путь к достижению поставленных целей, а кроме того, в «Ходе королевы» на редкость достойно изображается собирательный образ советского человека с соответствующим отдалением большинства устоявшихся в искусстве стереотипов на пушечный выстрел. Однако в мировом киноискусстве и до этого были примечательные персонажи женского пола, чья биография неразрывно связана с необъятной Россией-матушкой, и в их числе – Наташа Романофф, также известная как Чёрная вдова. В рамках метасюжета киновселенной Marvel эта героиня давно заслуживала сольной истории, но одному лишь Файги известно, почему подобному проекту не давали зелёный свет и как так вышло, что даже Кэрол Дэнверс обзавелась сольником раньше. Предыстория Романофф всегда была очень туманна, и какие-никакие подробности из неё становились ясны лишь в мимолётных диалогах, из которых вполне можно было полагать, что у Наташи было весьма тяжёлое прошлое, и это прошлое сделало её настолько холодной и волевой. Однако призраки прошлого имеют свойство преследовать нас, и черёд тех, что пойдут по следам Наташи, наступил в тот момент, когда Мстители после многоходовой стратегии Гельмута Земо дали слабину. Заручившись помощью тех, кто был для неё в давние годы семьёй, героине предстоит помешать очередному злодейскому плану. На бумаге сюжет «Чёрной вдовы» можно принять за задел для лихого шпионского боевика, что с учётом имеющейся информации о прежней деятельности Романофф выглядит подходящим вариантом для концепта её сольного фильма. На деле же все зацепки к развязке подаются едва ли не в лоб по мере развития повествования. Виной такому раскладу служит то, что в отличие от собратьев по локальному жанру шпионского боевика, динамика «Чёрной вдовы» с непростительной частотой буксует, и в такие моменты зритель легко найдёт время, чтобы догадаться, к примеру, кто может быть скрыт за маской Таскмастера. Та же последняя часть «Миссии невыполнимой» не делала передышек, поэтому даже ввиду своей сюжетной незатейливости всё равно смотрится очень эффектно. К слову, на упомянутую выше франшизу фильм оставляет топорные отсылки в виде гаджетов, которыми злоупотреблял Итан Хант (хотя если активизировать память, то можно вспомнить, что и сама Наташа использовала тот же гаджет в «Другой войне»). Само же положение сюжета «Чёрной вдовы» в рамках общего времени-пространства явно даёт понять, что выйди этот фильм года на 4 раньше, он бы от этого только выиграл. Сейчас же историю, которая здесь развернулась, небезрезонно можно счесть прокисшей. И более того, последствия «Противостояния» для Наташи показаны здесь очень дискретно. Обособленная же от метасюжета КВМ часть нарратива «Чёрной вдовы» предлагает нам интересное вступление, повествующее о годах детства Наташи, в комплекте с вялотекущей основной частью и типичной для марвеловских аттракционов развязкой, в которой все герои невербально признались в своей пластилиновой анатомии, ибо сколько их с неба ни роняй – им хоть бы хны. У Романофф же нет никаких эмоциональных откровений, весь фильм она ходит с каменным лицом, лишь изредка прерываясь на вымученные потуги выдавить из себя слезу. Куда выигрышнее на её фоне смотрятся персонажи, которые позиционируются в начале как члены крайне обожаемого Домиником Торетто микросоциума. В особенности ярко смотрится Флоренс Пью, очень часто пускающая ловкие подколы в сторону своей рыжей компаньонки, которые хоть как-то скрашивают хронометраж. А Дэвид Харбор и вовсе пестрил харизмой на полную. Его Лёха получает даже более осязаемую арку, чем Наташа, а это не очень обольстительный вердикт в её сторону. Злодеи здесь ещё более безликие, чем большинство не самых удачных врагов в киновселенной. Что уж тут говорить, мы живём в те времена, когда в российском кинокомиксе антагонист прописан в разы лучше, чем в зарубежном, а Таскмастер гораздо круче смотрится в побочных заданиях из игры про Человека-паука для PS4, чем здесь. Говоря более подробно о главгаде, грех будет не заметить его сходство с Вайнштейном, причём как внешнее, так и то самое психологическое, которое знаменитый продюсер приобрёл в последней трети минувшего десятилетия. Если это была попытка метить в соцповестку, то попытка слишком палевная. С другой стороны, на опциональном уровне повестка в «Чёрной вдове» не такая кричащая, как в кое-каком фильме от DC, и среди местных персонажей мужского пола имеются те, кого не отождествишь с представителем семейства полорогих. Как ни странно, но даже в реализации фирменных ингредиентов каждого фильма киновселенной Marvel создатели «Чёрной вдовы» периодически умудряются сесть в лужу. В частности, из местных экшен-сцен в положительном ключе можно скрипя сердцем выделить сцену с лавиной, а всё остальное после визуального креатива «Доктора Стрэнджа», эпического размаха «Войны бесконечности» и виртуозной акробатики «Вдали от дома» смотрится непростительно блёкло. И оно бы не беда, предложи фильм что-нибудь ещё взамен, но в плане драматической проработки здесь развернуться негде, в то время как на малых экранах грандиозный проект Кевина Файги всё-таки смог с этим успешно справиться, сериал про Локи и большинство серий «ВандаВижн» – прямое тому доказательство. Попытки же приоткрыть завесу тайны над прошлым Наташи успехом не увенчались, и ни подробностей тебе о Будапеште, который Романофф и Бартон почему-то помнят по-разному, ни звёздного часа Алиана... или Ивана, если вы понимаете, о чём я. «Чёрная вдова» уверенно плавает в акватории безликого проходняка, который всё равно соберёт кассу благодаря истосковавшейся по марвеловским аттракционам фанбазе и позволит студийным боссам поставить галку в графе закрытых гештальтов, но от этого становится немного досадно, ведь героиня, стоявшая у истоков киновселенной, заслуживает лебединой песни и получше.

ILIYAG • 17.07.2021 в 10:07 • Нейтральный

Стук со дна

Давно не было кинокомиксов. Но лучше уж их бы и дальше не было, чем смотреть на попытки режиссера оправдать наличие черной вдовы в сериале под названием Мстители. И уже при просмотре становится понятным, насколько. Главная проблема фильма заключается в том, что по своей сути это очень локальное кино, которое в силу ряда причин не может иметь каких-то долгоиграющих последствий для глобального сюжета киновселенной. Во-первых, потому что действия фильма разворачиваются после гражданской войны, т.е. до «войны бесконечности», где решались судьбы вселенной. А, во-вторых, потому что главное действующее лицо в фильме — Черная вдова, чья персона лично судьбы мира не решала (т. е. да, номинально она портал в Нью-Йорке то закрыла, но это все-таки была коллективная победа, а не ее личное достижение). Получается, что у нас тут персонаж без особых способностей, но который должен в рамках своего сольного проекта решить какую-то глобальную проблему. Да только проблему такую, чтобы она на всю киновселенную не оказала никаких последствий, да и еще чтобы ее решение не противоречило событиям случившимся хронологически позднее. На мой взгляд, единственным вариантом решения данных проблем была бы попытка снять умный шпионский боевик. Но, тут мы сталкиваемся с тем, что последний фильм Марвел, который подходил под данное определение — Зимний солдат, да и сама гражданка. В «Финале» была попытка сделать умное кино, но она провалилась под грузом неумело использованной концепции перемещения во времени. В Черной вдове же мы имеем следующее — фильм категорически не понимает, кем он хочет быть. Комедией, боевиком, шпионским боевиком или супергеройским блокбастером. С одной стороны есть вполне логичное начало. Логика прослеживается, примерно до середины фильма. Но, чем дольше идет фильм, тем меньше в нем остается здравого смысла. Серьезные проблемы со здравым смыслом у фильма начинаются в момент воссоединения шпионской семьи Наташи (это не спойлер. Этот момент есть в трейлерах). И где-то с этого момента и так достаточно слабый сюжет начинает трещать по швам, превращая фильм из шпионского боевика в комедию, лишенную логики. Т. е. до этого момента, несмотря на шутки «в проброс» про героев можно сказать что-то хорошее. Несмотря на то, что есть некоторые вопросы к действиям персонажей, их действия выглядят более или менее адекватными. Красный страж, несмотря на то, что показан клиническим идиотом, вызывает к себе сострадание, а зритель в большей или меньшей степени проникается его историей. Показывается трагедия и психологические травмы Наташи и Елены, оставленные красной комнатой и их прошлой жизнью. И все это убивается сценарным бредом, который происходит во второй половине фильма. Красный страж уже просто идиот, на чей конфликт с главным злодеем кладут большой и толстый болт, хотя намеки на причины их вражды вводились. Правда также, как и шутки — «в проброс». Главный злодей, который весь фильм такой неуловимый серый кардинал, вдруг сам рассказывает свой план Наташе. Зачем, почему. Да и делает это в стиле монолога главного героя из фильма «Последний киногерой» — ну зачем ты рассказываешь мне весь свой план, ведь у тебя же пушка, стреляй. Работа местной физики тоже накладывает свой след на восприятие фильма. Одно дело, когда железный человек падает с небоскреба, его подхватывает какая-то из моделей костюма, и он мчится ввысь. Другое дело, когда человек без спецспособностей падает черт пойми откуда, параллельно сражаясь в воздухе, без парашюта или спецсредств, а в итоге благополучно приземляется на зелмю. Так еще и с меньшим вредом, чем персонаж, у которого был парашют. И, в результате, ты смотришь фильм и не понимаешь — а для кого он снят и почему. Я думаю, что если бы он вышел до пандемии, то у него были все шансы стать вторым Капитаном Марвел, который, что называется, пожрал коричневой субстанции. Но, поскольку он вышел в тот момент, когда все уже изголодались по хотя бы каким-то супергеройским фильмам, то и приняли его, естественно, более тепло, чем должны были. Но, по сути, это абсолютно проходной фильм, который можно посмотреть, если вы являетесь фанатом всей этой супергеройской темы. В иных случаях это будет слишком скучно. 5 из 10

Wikia • 16.07.2021 в 18:07 • Позитивный

Кинематографическая вселенная Марвел. Часть 26

Черная вдова – это проект долгожданный. Не только из-за многочисленных переносов, ведь мы должны были увидеть его еще прошлой весной. Но еще это тот фильм, который просто должны были снять. Ведь супергероиня Наташа Романофф, она же шпионка, агент и Мститель Черная вдова уже давно заслужила сольную картину. И вот наконец-то в 2021 году мы можем увидеть блокбастер, способный приоткрыть завету тайны о прошлом легендарной шпионки. Результат получился весьма интересным! 2016 год. После Гражданской войны Наташа Романофф вынуждена отправиться в бега и залечь на дно. В это же время ее настигает ее прошлое: к Наташе обращается за помощью Елена Белова, тоже Черная Вдова, выпускница Красной комнаты и ее нареченная сестра. Она рассказывает, что глава Красной комнаты генерал Дрейков жив, а его агенты, чей разум он контролирует, разбросаны по всему миру, что вполне может стать его оружием по захвату власти и обретения мирового господства. Наташа вместе с Еленой отправляют на поиски давних союзников, чтобы остановить Дрейкова и покончить с Красной комнатой раз и навсегда. Если охарактеризовать фильм кратко, то его можно считать, наверное, первым шпионским боевиком во вселенной Марвел. Ведь основная роль здесь отводится тайным организациям, секретным операциям и миссиям профессионально обученных агентов. Предыдущие картины КВМ если и затрагивали эту тему, то не очень глубоко. Но здесь, нас погружают в этот мир полностью. Начиная со вступительной сцены, которая напоминает сюжет сериала «Американцы» - об агентах, притворяющихся обычной семьей, чем семейный ужин внезапно сменяется погоней на самолете – и продолжая вступительными титрами в стиле документалистики обучения агентов и их последующего внедрения в общество для выполнения различных миссий. Это первое, что выделяет Черную вдову среди прочих супергеройских фильмов. Хотя жанр и определяется как шпионский боевик со всеми его обязательными атрибутами – захватывающие драки, невероятные трюки, погони по узким улочкам, заканчивая шикарной битвой в воздухе (не помню, чтобы видела нечто подобное в предыдущих проектах Марвел), но нередко экшн-жанр граничит с другим, чем-то похожим на семейную драму. Интересно перекликаются сцены в начале и середине фильма, где главные герои собираются за обеденным столом. Герои те же, но энергетика совершенно другая – когда начинаются выяснения отношений между людьми, которые когда-то были вынуждены жить одной семьей, и какие эмоции они теперь испытывают. Было ли все до последнего неправдой, только ради прикрытия, или хоть какие-нибудь узы их все же связывали… Будучи частью КВМ Черная вдова, имеет немало отсылок к сюжетам и всевозможным упоминаниям фильмов, сериалов и персонажей вселенной: к примеру, мы наконец-то узнаем, что произошло в Будапеште и почему это до сих пор гложет Наташу. Но если готовить в общих чертах, этот сольник пока не производит впечатление одного из важных кусочков головоломки КВМ, при просмотре всех частей которых ты поражаешься, что все настолько взаимосвязано. Это больше похоже на запоздалое знакомство с героем – хотя такое раскрытие предыстории Черной вдовы подходит ее персонажу, в прошлом которой немало тайн и трагедий, которые та никому не хочет раскрывать, но которые рано или поздно мы непременно узнаем. Скарлетт Йоханссон возвращается в образе знаменитой шпионки Наташи Романофф, она же Черная вдова. Героиня, вынужденная скрываться после событий в Лейпциге и решить, как действовать дальше. Наблюдая за ее действиями, понимаешь, что впервые мы видим ее на первом плане. Наташа оказывается одна, в бегах, рассчитывать она может только на себя, свои навыки и свои связи (помимо величайших героев Земли). А когда ее настигает прошлое и вновь приходится вернуться туда, откуда Наташа вырвалась много лет назад, то вновь предстоит столкнуться с давними друзьями, понять, можно ли им доверять, и справиться со своими демонами. Но мы-то знаем, что Наташа Романофф готова столкнуться с любыми сложностями и сможет преодолеть все. Появления следующей героини я очень ждала и не была разочарована. Елена Белова (которую сыграла очень перспективная молодая актриса Флоренс Пью), также прошедшая Красную комнату, сделавшую из нее первоклассную наемницу. Она узнает правду о контроле разума Вдов и вместе с давней подругой/сестрой/соперницей Наташей отправляется на войну против Красной комнаты и ее надзирателя Дрейкова. Флоренс не только демонстрирует отличную физическую форму и боевые навыки, но представляет нам Елену самой эмоционально ранимой героиней фильма – ведь она намного тяжелее восприняла новости о подставной семье, и ей куда больнее понять, что было правдой, а что лишь прикрытием. Алексей Шостаков (Дэвид Харбор), он же Красный страж, советский аналог Капитана Америки, которого тот почему-то считает своим заклятым врагом (очевидно по политическим причинам). В основном исполняет роль юморного персонажа, одновременно предстает отцовской фигурой в жизни Наташи и Елены, и несмотря на годы заключений и не самый здоровый образ жизни, облагает огромной силой, которому без труда удается выигрывать в армреслинге и сразится с толпой противников. Мелина Востокофф (Рэйчел Вайс), одна из старших Вдов, ставшая ученой, и чья позиция в грядущем конфликте не совсем ясна, но ее участие придает картине больше драмы и серьезности. В качестве антагонистов здесь выступают – влиятельный и властный генерал Дрейков (Рэй Уинстон), создавший и улучшивший за долгие годы Красную комнату, и управляющий ее идеальным оружием Таксмастером, способным копировать действия всех своих оппонентов, а также навыки боя всех Мстителей, и до момента разоблачения мы будем задаваться вопросом – человек это или робот? Подводя итоги, можно сказать, что Черная вдова – это хороший летний блокбастер, раскрывающий историю известной героини КВМ, которую должны были рассказать уже очень давно. Быть может поэтому он вызывает такое ощущение, что фильм не особо связан с предыдущими частями КВМ (на это наверняка надеялись многие). Но без сомнений, Черная вдова задает старт для будущих фильмов/сериалов и также представляет новых героев (и других личностей уже засветившихся в одном сериале), которых явно ждет большое будущее в КВМ. И напоследок, хочу поблагодарить Киновселенную Марвел за то, что они подарили нам такую замечательную героиню. Наташа Романофф - Черная вдова, шпионка и Мститель, ты навсегда в моем сердце! Приятного просмотра!

shebalin • 16.07.2021 в 11:07 • Негативный

Сёстры по-марвеловски

Абсолютно проходной фильм. Филлер, в котором необязательно и нелепо всё: от названия и сюжета до авторов и концепции. Зачем Кейт Шортланд? Проект – сложный, масштабный, практически кроссовер. И вдруг в режиссёрском кресле – человек вообще без репутации и умения снимать подобные фильмы. И почему, собственно, Чёрная Вдова, если в Красной Комнате – все воспитанницы были «вдовами»? Наташа - Вдова, ОК, а остальные? Но по сюжету выходит, что на самом деле «вдов этих» было тьмы и тьмы. А почему только «девочки»? В чём тут особый злодейский прикол? Или авторы фильма на что-то намекают? А зачем злодею мир? И что он с этим миром собирается делать? Ну него сотни «вдов» по всей планете, огромная летающая (вообще никому не заметная и не интересная особенно Щ.И.Т.у) крепость – и что? Это вообще фильм про Наташу Романову? Так именно о ней там – почти ничего не рассказывается. Ни про то, как она росла, ни про то, как стала крутой, ни про то, зачем она такая и что её вообще было по жизни надо. Даже образ её «сестры» Елены раскрывается лучше. Может, имелось в виду, что это фильм про (Чёрную Вдову) Елену (а не про Наташу)? И к чему там Красный Страж-то? Видимо, только для создания «комического эффекта». Ну допустим я (по комиксам) знаю, кто это такой и чем он интересен. А если «по фильму» – он просто мешается, хотя иногда и «сцепляет сцены». А почему большинство драк и вообще экшена – убирается (мысленно) из истории – и при этом вообще ничего не меняется? Вот встретились «сёстры» и... что-то давно в фильме драк не было, ОК, сейчас будет драка. Но зачем? Для чего первые 50 минут фильма? В это время – нас кормят какими-то нарезками без объяснений, отчего и куда это все вдруг бегут и что-то делают. Скажем, бегство из США. Что там у них случилось-то? Я думал: завязка сюжета. Нет. Нужно было лишь для 2-3 фраз и планов «с огоньками» (это само собой – будет очень топорно зарефренено). Как там вышло, что все (вот буквально все) в этом фильме – тотальные Мэри-Сью? Сценарные подтягивания и боги из машин – прут из-за каждого угла. Только небритому злодею как-то не особо повезло (это было ожидаемо; даже не спойлер). А у прочих – гринкарт на любую нелепицу. Следить за интригой? Переживать? Ха. И... всё-таки что же случилось в Будапеште? Кстати, после ЛОКИ и ВАНДАВИЖН – это всё особенно смотрелось как некий очень графоманский фанфик со слитыми сюжетными линиями и авторским непониманием, чем вообще могли бы быть интересны Вдовы, Страж и т.п.