Фаворитка (2018)

The Favourite

Начало XVIII века. Идет война Англии с Францией. Тем не менее, жизнь в королевстве продолжается. Трон занимает болезненная королева Анна, и страной фактически руководит её близкая подруга леди Сара Мальборо. Когда во дворце появляется девушка Эбигейл, родственница леди Сары, та сначала определяет её работать на кухне. Но вскоре новенькая удачно находит лекарство для больной подагрой королевы, тогда Сара решает сделать её своей служанкой. Для Эбигейл это - шанс вернуться к своим аристократическим корням, и лучше не вставать у неё на пути.

Факты о "Фаворитка"

Смотреть онлайн

Актеры

Все актеры

Отзывы

Владислав Тыщенко • 01.01.2021 в 09:01 • Позитивный

Все мы падкие на лесть, но не все мы умеем ценить искренность.

Три дамы, и их любовный треугольник, раскрывают одну из главных ценностей любви — правду. Кто-то умеет ее принимать, кто-то отдаст все за честное мнение, а кто-то самовольно разорвет отношения, и сделает выбор в пользу ублажения своего эго, а правильный ли это выбор, это я рекомендую вам узнать самим, уделив время картине Йоргоса Лантимоса. Я уверен в том, что она способна помочь вам разобраться в том, почему же, когда вы надеваете светлые носки с черными брюками, ваш муж говорит вам, что вы выглядите нелепо, и советует сменить образ? Почему, когда вы отращиваете мексиканские усы, ваша возлюбленная, набравшись смелости убеждает вас пройтись по ним бритвой? Потому что они хотят вас обидеть? А может быть, они просто любят вас? Единственный минус картины — это широкоугольные кадры. Зачем они? Для чего? Я понимаю, это дело вкуса, но в моем случае, это выбивает зрителя из 18-ого века. Эти кадры несуразно выглядят в доме королевы, или при стрельбе по птицам. Операторский прием нового века, не позволяет переместиться на три столетия назад. Но к счастью, это единственное, что мне не приглянулось. Я не разделяю недовольства на тему лесбиянства. Автор не зря, строит сюжет, вокруг трех женщин, т. к. именно им (в отношениях) свойственны эмоции и чужды рассудительность вместе с рациональностью. Женская месть и конкуренция, намного кровожаднее мужской, и этот прием дает больше контраста истории. Ревность затмевает статус, плюёт на иерархию. Инстинкты обрушивают наковальню на обстоятельства и разум. Горе от бытовых ссор становится выше мирного неба над головой. Одним словом — любовь. И один фильм «Фаворитка», показывает, что она с нами делает.

DRoon4iK • 30.06.2020 в 11:06 • Позитивный

Художественное видение позволяет растягивать границы дозволенного до невероятных размеров. Это хорошо для воплощения замысла автора, но при должной эффектности продукт творчества может быть принят за чистую монету, оставить след в неподготовленных умах, сердцах и истории. Легкость, с которой мы впускаем в нашу жизнь интерпретации самого разного качества, не может не настораживать. «Фаворитка» подчинена тому же принципу — если грамотно выстроить антураж, можно впихнуть туда что угодно. Как-то иначе трудно объяснить наличие в фильме про Англию XVIII века гомосексуальных трендов. Понятно, что сейчас это последний писк, но означает ли это, что пришло время рассказывать старые истории на прогрессивный лад? Тем более, что если вычесть из уравнения королеву-лесбиянку, останется не самое приятное историческое кино, в котором из стоящего разве что грустная история о кроликах, да избитая концепция о пути к вершине карьерной лестницы через постель. При этом атмосфера передана знатно: гибнущая династия, никто не вечен под светом взбалмошного и слабого руководителя, всюду интриги и пересуды, это и подкупает, заставляет поверить в происходящее. Вот только стоит ли в него верить? Факт в том, что ЛГБТ-тема 100% искажает восприятие и привлекает внимание. Не слишком честная игра, согласны? 7 из 10

Валера Миронов - 1620 • 05.06.2020 в 22:06 • Позитивный

Американке есть место даже в Англии

Не думал, что Фаворитка меня сможет удивить, потому что не скажу, что в свое время о ней много и восторженно говорили в массе, возможно, из-за не самого популярного сеттинга и жанра, но кинолюбютели, которые все же осмелятся дать фильму шанс, не останутся разочарованными! В первую очередь, фильм стоит похвалить за интересные киноприемы: монтаж звука, операторские решения и режиссуру в целом. Эффект «рыбьего глаза» и широкоугольный объектив, который захватывает зачастую одним кадром практически все 4 стены помещения, производит должные эффект дискомфорта, тесноты и давящей роскоши на простых людишек (даже вельможи показаны ранимыми или легкомысленными чудаковатыми созданиями). Об этих самых людишках скажу: не те люди в не том месте — только так могу трактовать практически карикатурность героев. Я все же не историк и о достоверности судить не могу, но выбранные образы героев на основе реальных личностей очень хорошо подошли под адаптацию в сценарии: персонажи вышли разнообразными, многослойными и с постоянной сменой лидерства в сюжете, то есть динамикой (а за этим всегда интересно наблюдать). За счет фокусировки сюжета на одной локации, в которой ограниченный круг лиц преследует собственные политические, военные и жизненные цели, «развлекается» и действует в рамках дозволенного сеттинга Англии XVIII века, фильм прекрасно передает антураж той эпохи, но при этом, благодаря некоторым осовремененным деталям и диалога в целом, не кажется занудным и вязким. В фильме есть место и шуткам, и ехидным колкостям, и трагическим надрывам, и нескольким точкам зрения, за которые зритель берется и практически до самого финала бегает из стороны в сторону, не понимая, кто же прав, а кто виноват. Фильм не лишен странных решений, но их описывать не хочу, так как мне они кажутся придирками, нежели полноценными недостатками. Фаворитка подойдет тем зрителям, которые жаждут посмотреть нестандартное историческое кино с прекрасными актерами и пронаблюдать за развитием персонажей в столь романтизированном антураже (представление о котором гарантированно перевернется и по-новому преобразится!).

ilbeatz96 • 02.05.2020 в 22:05 • Позитивный

Почему-то не в фаворе у жюри

Определённо, одна из немногих картин, действительно достойных присутствовать на Оскаре. И это учитывая то, что я не переношу фильмы про королев и аристократию. Лично для меня, это фильм о том, что каждый ищет себе место под солнцем и, найдя его, готов за него биться и сражаться до последнего. Каждый может в одно мгновение перейти «из грязи в князи», и наоборот. О королевских интригах и интригантках. О том, что нужно уважать других людей и быть добрее, даже если ты приближённая к королеве и имеешь власть и статус. Не нужно заигрываться, надо держать ситуацию под контролем и всегда быть начеку. Потому что в любой момент тебя могут «подсидеть» и «подвинуть», в борьбе за тёпленькое местечко. О хладнокровии, аккуратности и неспешному поэтапному движению к осуществлению своего плана. О решимости пройти через любые унижения и страдания ради достижения своей цели. Эмма Стоун здесь — просто.. У меня нет слов. Одна из тех девушек, которые чем проще и натуральнее выглядят, тем они прекраснее и обворожительнее. Малышка на миллион. Чудесная и бесподобная. P.s. Предвкушаю нешуточную борьбу за «Актрису второго плана»: Вайс, Стоун, Адамс — все на высоте. 8 из 10

Movie addict • 01.05.2020 в 12:05 • Позитивный

«-Вы хотите меня соблазнить или изнасиловать? - Как вы могли такое подумать, я же джентльмен! - Понятно — значит изнасиловать» The Favourite («Фаворитка) — злая сатира о природе власти, этом смутном объекте желания, которой по иронии авторов в общем-то ни у кого в фильме и нет. Стареющая королева Анна, последняя из рода Стюартов, стремительно теряет контроль над собственным телом и разумом, где уж тут управлять страной? Зато герцогиня Мальборо все еще молода, красива, амбициозна и умна. Она ловко отстреливает все живое из охотничьего ружья и пьет власть вперемешку со слезами, не торопясь и смакуя как вино, ибо знает, что слезы — жемчуг, когда они для достижений целей. Но, как известно, за каждое удовольствие надо платить, а на каждый хитрый болт найдется своя гайка с саморезом. Фильм так же течет неспешно, как жизнь при дворе, среди кринолинов, гобеленов, париков и событий, которые гораздо прозаичней нарядов и интерьеров, их обрамляющих. Визуальный ряд фильма соперничает в своей вычурной театральности с каким-нибудь «Контрактом рисовальщика» Гринуэйя. Манеры аффектированы и утончены, как рисовая бумага, слова сильны и вески, движения выверенно-уверенны. Герои предыдущих эпох с картин, развешанных по стенам, могли бы выйти за пределы своих золоченных рам и легко вписаться в массовку придворных. Но, как говорил Марк Твен «если весь народ раздеть донага и показать его чужестранцу, тот не отличит короля от лекаря и герцога от лакея» — как можно очень быстро убедиться, весь этот аристократический паноптикум, окромя нарядов, не сильно-то отличается по своему поведению от плебеев, а то и существ, населяющих звероферму (ох, неспроста, в окружении королевы Анны столько чисто деревенского скота — кролики там, гуси). При каждом случае грим сходит с лиц, обнажая гримасы. Все норовят друг друга пнуть, ударить, укусить. Механизм прост, как мир: королева трахает Сару Мальборо, Сара Мальборо трахает двор и парламент, а все вместе они трахают населения, повышая налоги на войну с Францией. Как в сказке — бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, только на выходе не репка, а кровь и бедствия народные. И вот в эту стройную пищевую цепочку паразитов, в буквальном смысле «из грязи в князи», вклинивается новое звено — лишенная титула экс-дворянка Абигейл с личиком мелкого хищного зверька, у которой за плечами брак с нелюбимым мужем, семейное насилие, и годы унижений и нищеты. Фигуры на шахматном полу расставлены, начинается партия двух фавориток за благосклонность королевы Анны, что как бы намекает, что даже сбежав от мужского патриархата и шовинизма, люди всегда изобретут собственные виды подавления и агрессии. Зачем герцогине Мальборо ублажать больную душой и телом женщину, и выполнять все ее капризы, понятно — она провела при дворе и варилась в политике большую часть жизни, это уже и есть практически ее жизнь и подлинная натура. У нее и муж-единомышленник, и друг — премьер, и свои представления о собственном долге и благе государства, по крайней мере, как она их понимает. Абигейл же выскочка, мотивированная не только и не столько алчностью и карьерным продвижением, но и своим ущемленным самолюбием и желанием уесть всех тех, кто ее чмырил. Поэтому, даже получив титул вместе с выгодным браком и съев прежнюю фаворитку, так и не наедается и по-прежнему чувствует себя ничтожеством — ведь внутри нее прорва и тотальное одиночество. Горькая ирония судьбы — хотели власти, независимости и самоутверждения, а получили бесправие, несвободу и чувство ничтожности. Пытались сбежать от бедности и унижений — получили ровно то же самое, только в другой упаковке. Точнее в другой клетке. Круг замыкается и сбывается предсказание герцогини Мальборо о том, что судьба Абигейл в борделе. Просто борделе респектабельном и шикарном — королевский двор называется.

Patapon86 • 02.03.2020 в 16:03 • Нейтральный

Выразительно, но скучно

Бывает так, что ты поехал куда-то в интересное место, но не доехав до конца машина ломается, и ты стоишь и понимаешь, что надо возвращаться назад. Однако вернувшись к началу, уже не хочется все начинать с нуля, а итогом вся поездка становится только видом из окна в неоконченный пути. И как финал ожидает разочарование. То же самое ощущение посетило меня и на финальных титрах «Фаворитки». Фильм оказался довольно камерный: локации, на которых происходит действие можно пересчитать по пальцам. Вот и получается как тот вид из окна. Вроде бы плывут пейзажы, но все в его рамках. Да и пейзажи вдоль дороги — перелески, поля, перелески, несколько одинаковых посёлков и опять перелески. Смотреть на все это ужасно скучно. По сути всего три персонажа делают фильм: собственно королева Анна, и две её фаворитки Сара и Эбигейл. Остальные несколько персонажей присутствуют для фона и в большей части, чтобы подчеркнуть каждого из основных героев. Главные же герои сыграны хорошо. Характеры каждого как на ладони, а изменение Эбигейл очень красочные и ощутимые. Но актёрская игра это, пожалуй, единственный значимый плюс. Можно, конечно, ещё сказать про качественные костюмы, но на фоне однообразных, скучных и ограниченных локаций они теряются. Правда, одним из основных (!) мест действия является один и тот же коридор, по которому главные герои ходят взад назад и говорят разговоры. Сценарий растянули на лишние минуты, а повествование вышло довольно невнятным. Действие очень долго разгоняется и при этом в фильме отсутствует хоть какая-то динамика. Весь сюжет завязан на любви королевы к своим фавориткам и борьбе самих фавориток. При этом, в фильм введены другие сюжетные сублинии, такие как борьба парламентских партий замужество Эбигейл, придворные интриги, но эти линии настолько сухие и безликие, что просто теряются. Например, «любовной» линии Эбигейл уделено достаточно экранного времени, но по итогу она раздувается как мыльных пузырь и лопается. А под конец фильма уже вообще забываешь, что у Эбигейл оказывается и муж-то есть. Где-то в середине фильма, в момент достижения противостояния фавориток апогея сюжет разгоняется, и кажется что вот-вот сейчас начнётся… Но как только пальмовая ветвь лидерства переходит из одних рук в другие фильм опять затухает и скатывается в месение теста из повествования. Королева показана откровенной мямлей и тупицей, которая не видит дальше своего носа. Местами она вообще больше похожа на душевно больную, а от того, что долгую часть фильма её возят на коляске, это ощущение только усиливается. Отдельного слова просит операторская работа. Она изобретательная и необычная. И казалось бы, это должно быть интересным решением. Однако, смотрится это неуместно и нелепо. Во многих сценах снято на широкоугольную камеру и смотрится это как будто в зале ведётся видео-наблюдение. В некоторых сценах камера, находясь на месте, резко разворачивается на 180 градусов, чтобы показать противоположную сторону комнаты. Это хорошо бы смотрелось в «псевдореальном» хорроре, но в исторической драме это смотрится странно. Я думаю стоит сказать, что «Фаворитки» неплохой фильм. Это самое удачное, на мой взгляд, определение этой картине. Если бы подсократить хронометраж, наверное смотрелось бы интереснее. А так, вышло скучно, хотя и выразительно. 6 из 10

anynorthern • 01.02.2020 в 23:02 • Негативный

Фильм на любителя

Когда трейлер показывали в качестве рекламы картины, я ожидала многого — красивых декораций и цветов, дворцовых интриг или чувственных сцен, в конце концов — чего-то, что напоминало бы тот же сериал «Борджиа» с Изольдой Дюшак. Именно поэтому мои ожидания не оправдались. Начинается все довольно забавно и интересно, но локаций действительно очень мало, они однотипны, и в них нет ни изюминки, ни замеченных вложений — складывается ощущение, что творцы сняли один-два павильона, как для короткометражки, но уложили в этом целый фильм. Цвета при этом сохраняются холодные и приятные, и частично визуальная составляющая не подводит. В картине переплетаются секс и политика, при этом обе темы показаны с некрасивых и отвратительных сторон, намеками и шепотом, ложью и местами мерзкими сценами. Отвращение, которое вызывает картина, не связано с полом персонажей — сами по себе моменты, связанные с постельными сценами, грязные и дешевые, лишенные какой-либо страсти и чувственности, нежности или каких-то эмоций или мотивов, не связанных с долгом/необходимостью. Как, собственно, и решения, связанные с народом, без какого-либо намека на существование оного вне дворца. Актрисы, к слову, прекрасно отыгрывают свои роли, но это единственный плюс. 3 из 10

guchkov.aleksei • 29.01.2020 в 15:01 • Нейтральный

Дай человеку власть, и ты узнаешь, кто он

Я думаю эти слова сказанные Наполеоном Бонапартом хорошо описывают данную картину во всех отношениях. Это касается и сюжета, и персонажей, и даже режиссёра. Рассмотрим всё по порядку. Пред нами предстаёт двор бедной королевы Анны Стюарт. И этот двор вращается вокруг любовного треугольника: Сара Черчилль (Рэйчел Вайс) — королева Анна (Оливия Колман) — Эбигейл Хилл. И именно в таком порядке. Власть здесь развращает. Делает сильными, но и страшными. Сара предстаёт пред нами как сильная, расчётливая и властная женщина, которая управляет королевством. Эбигейл, которая выглядит как милая и умная девушка с чистыми намерениями, обнажает свою хитрость и коварство. А измученную болезнью и душевным горем королеву перетягивают на себя эти две фаворитки, сопровождая это всё подковёрными играми и личными интересами. Что же до персонажей, а конкретнее об актёрской игре, то тут всё на высоте. Во власти актёров оказались нужные образы, которые они смогли великолепно сыграть. Наблюдать за их раскрытием весьма интересно. Отдельно хочется выделить Оливию Колман. Ей действительно удалось великолепно сыграть больную королеву. Она даже внешне на неё похожа, если судить по картинам. Когда она появляется, ты действительно веришь ей и её горю. Номинация на Оскар более чем справедлива. Власть режиссёра и сценаристов распространяется на сюжет и акцентах, которые тут расставляются. А акцент, с момента изменения сценария, был сделан именно на треугольнике главных героинь и взаимоотношениям между ними. Однако, люди знакомые с историей (каким оказался и я) могут найти ряд странностей и несостыковок. Среди таких, например, полное отсутствие мужа королевы Георга, или костюмы на актёрах, или чёрная прислуга. И если первое объясняет фокусированием истории на вышеописанном треугольнике героинь, то касательно остального вовсе не заявлялось что фильм является исторически достоверным. Его задача погрузить нас в ту эпоху и в отношения с персонажами, с чем он прекрасно и справляется. Любопытно здесь поднимается феминистическая тема. Мужчины в фильмы показаны как похотливые, невоспитанные варвары-интриганы. Но тут картина оправдывает жанр комедии. Высмеивая и показывая не только причуды и ужасы мужчин, но и главных героинь. В завершении, могу порекомендовать этот фильм тем, кто хочет лицезреть прекрасную актёрскую игру и занять себя на вечер. А женская аудитория найдёт картину занимательной. 6 из 10

chuch • 02.12.2019 в 23:12 • Позитивный

Крепкая и стильная историческая драма с тревожной музыкой нагоняющей саспенс и атмосферой отдающей безумием. Грязь и великолепие Англии начала 18 века. Любовный треугольник состоящий из несчастной, капризной и болезненной королевы Анны, жёсткой и деловой фаворитки королевы Леди Сары Мальборо, фактически управляющей страной и молодой Эбигейл, «опущенной упадком её семьи леди», прибывшей в качестве служанки и жаждущей добраться до вершины благополучия. Фильмец получился очень фиминистическим и нетрадиционным сексуально. Определённо это историческая драма, хотя и как пишут с некоторыми авторскими вольностями (например деревянное кресло каталка, на котором возили несчастную Анну не существовала). В кино фактически сразу три главные роли, которые очень здорово исполняют Оливия Колман, Рейчел Вайс и Эмма Стоун и нет ни одной главной мужской. Оливия Колман вполне заслуженно получила за свою главную роль Оскара и Золотой Глобус. Фильм конечно же нахватал ещё разных кинонаград. Если говорить в целом, то исторические реалии являются антуражем для социального конфликта с извечными темами любви и предательства. Как часто люди ошибаются принимая желаемое за действительное, меняя истинные ценности на мнимые и сиюминутные? Какова цена счастья, которое ценишь только после того как его потеряешь? Всегда ли цель оправдывает средства и чем потом приходиться за это платить? Фильм конечно же не даёт философские ответы в глобальном масштабе, а лишь показывает причины и следствия на конкретном примере. Я бы не сказал, что кино восхищает, но оно производит довольно сильное впечатление и вызывает какие-то чувства. Определённо они не самые приятные. Что-то ближе к печали и грусти. Но при этом конечно же, как и от любого хорошего фильма получаешь удовольствие. Наслаждаешься игрой, картинкой, атмосферой и хорошей историей. Фильм определённо рекомендую. 7 из 10

galina_guzhvina • 30.10.2019 в 01:10 • Позитивный

Повод для атаки — прыщ на носу

А кто-нибудь кроме меня уже обращал внимание на то, что соцсети, от прозрачности и просматриваемости которых мы ждали доступа к замочным скважинам великих романов века со всеми перипетиями развития их любовных линий, к Шекспиру и Достоевскому в режиме реалити-шоу, но с участием не абстрактных лямбд, а наших виртуальных знакомых — дают спервоначалу и доныне взгляд во внутренности в целом единственного типа яркого человеческого взаимодействия, того, что исчерпывающе описан стишком «девки спорили на даче, у кого ОНА — лохмаче»? Межгендерного накала в сетях практически нет, либо горит он нехотя, фоном, до странности унылым и однообразным (либо уж в откровенно комичном, маргинальном варианте всем противных смуглых кавалеров с арабской вязью на аватарках), но вот женской внутренней борьбы за первенство и доминирование столько, и феерична эта борьба настолько, что впору решить, будто романтическая любовь была придумана миннезингерами, а секс — Фрейдом, чтобы как-то выпихнуть мужчину из статистов в премьеры, тогда как настоящая история человечества разыгрывалась юркой прытью женского характера, глазками и лапками, глазками и лапками — между дамами, приятными во всех отношениях и просто приятными дамами. В этом смысле претензии посмотревших «Фаворитку» Лантимоса после нашего отечественного «Стакана воды» к тому, что вся маскулинность, все стероиды Болингбрука и Мешэма оказались из современной версии окончания войны за испанское наследство искусственно вымыты воинствующими феминистками — не вполне основательны. Период царствования королевы Анны был царством бабьим par excellence, надорвавшейся телом в семнадцати беременностях и душой в смертях семнадцати детей и униженно, несмотря ни на что, любимого супруга королеве соприкосновений и более конкретных контактов с мужественностью хватило ещё до восшествия на престол. Нужны ей были женская умная, понимающая без слов запросы однородной себе плоти нежность, женское, не нуждающееся в моральных оправданиях сообщничество. А потому конкуренция за место в королевском сердце была конкуренцией эмпатий и эмоциональных интеллектов, а не сексапила, лизоблюдства и подхалимажа. И королевской, недоступной простым смертным была привилегия не скрывать своих потребностей в дружбе, человеческом тепле и всякого рода поглаживаниях, рождая обнаженностью своего спроса свистопляску самоотреченных предложений. Вообще расстановку типажей в фильме Лантимоса не стоило и выдумывать (выдуманными были как раз мотивации персонажей в перенесенной на экран Карасиком пьесе Эжена Скриба). Об одиночестве и женской натуре всё сказал в своих одах Александр Поуп, современник королевы Анны, сполна испытавший невозможность благостного, никому неподотчётного уединения ни при дворе, ни вне двора — и» дам и недоумков общий дар — не замечать осмысленный удар». Королева Оливии Коулман одна во всём Объединенном Королевстве может позволить себе дать волю чувствам и продемонстрировать их во всей их дряблой обнажённости, не прикрытыми льстивыми (или фальшиво простодушными) рюшами. Остальные вынуждены обращаться со своими чувствами как с орудиями труда — рачительно, смазывая их, оттачивая, оберегая от износа. Сара, герцогиня Мальборо, решает было, что дерзостью своею с гомеопатической дозой пикантного буллинга она сумеет привязать королеву к себе навсегда — и ошибается: на контрасте с расслабившейся дерзостью королеве хочется ласковой, белокурой, владеющей секретами нектаров и бальзамов податливости, и самонадеянную фаворитку отставляют, задвигают, меняют. Власть Абигайль, впрочем, тоже не вечна — и её призовут к порядку, пусть и инсультно, полупарализованно, полуслепо — но призовут. Потому что всех лохмаче — у самой хозяйки дачи. Потому что и с моральной даже точки зрения хозяйка права: она одна любит искренне, а фаворитки преследуют собственные интересы прежде всего, не любят, а зарабатывают себе милости. Искренность любви и нежности не выживает без независимых и достаточных средств, у любого ранга холопьев возможна лишь искренность рессентимента, фрустрации, ущемленности, искренность плюнуть в чай или раздавить острым каблуком кролика, пока никто не видит. И нет из этой клоаки исхода. Сытости не на чем умнеть и становиться эмоционально самодостаточной, а умные и изощренные голодные не отрастят себе снова раз утраченную свежесть привязанностей. Главное — правильно определить для себя, кто ты — Анна, Абигайль или Сара — и играть свою, а не чужую роль.